Презентация, доклад на тему Преемственность в изучении математики

Содержание

ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.

Слайд 19 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


Преемственность между начальным

и основным уровнями образования в достижении образовательных результатов по математике
9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  Преемственность между начальным и основным уровнями образования в достижении

Слайд 2ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.


ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного развития.

Слайд 3

В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности основных образовательных программ начального общего,

среднего образования и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности основных образовательных программ начального общего, среднего образования и духовно-нравственного развития и

Слайд 41. Требования к результатам Что такое преемственность

Преемственность – это связь между

явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.


1. Требования к результатам   Что такое преемственностьПреемственность – это связь между явлениями в процессе развития в

Слайд 5 Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,

обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 


Преемственность в образовании. Требования к результатам   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

Слайд 61. Требования к результатам
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы

может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.


1. Требования к результатам   Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой

Слайд 7«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться

тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».

В.А. Сухомлинский, книга «Разговор с молодым директором школы»

«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с

Слайд 8ОТСУТСТВИЕ преемственности
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши

дети ничего не знают и не умеют!!!

Учитель начальной школы

Учитель основной школы

Содержание

Цели

Технологии

ОТСУТСТВИЕ  преемственностиМы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не

Слайд 9Построение единой образовательной среды
Процесс
обучения
Что и как оценивается?
Отношения:
Учителя –дети

-родители

Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов

Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач

Совместно полученный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Требования к педагогам и детям

Построение единой образовательной среды Процесс обученияЧто и как оценивается?Отношения: Учителя –дети -родителиОпределение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего

Слайд 10Алгоритм организации преемственности
1. Образование временного методическогообъединения учителей 4-х и будущих 5-х

классов (временные творческие группы-ВТГ)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5. Диагностика предметных и метапредметных результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7. Определение эффективности – диагностика, анализ
Алгоритм организации преемственности1. Образование временного методическогообъединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (временные творческие группы-ВТГ)2. Договоренность об

Слайд 111 шаг. Методическое объединение начальной и основной школы
Актуальность
Установление тесного взаимодействия учителей

основной и начальной школы с I полугодия 4 класса.
Общая заинтересованность в ожидаемых результатах.

Трудности

Отсутствие стратегического кадрового планирования.

1 шаг. Методическое объединение начальной и основной школыАктуальностьУстановление тесного взаимодействия учителей основной и начальной школы с I

Слайд 12Основные направления и формы работы ВТГ:
Психолого-педагогическое сопровождение: педагогическая диагностика, психологическая диагностика,

проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций (при необходимости), коррекционно-развивающей работы.
Аналитическая работа.
Организационная и методическая работа: совещание по работе и принятие программы преемственности, методические консультации по проблеме, тематические заседания ВТГ, методические оперативки, семинары для классных руководителей и учителей предметников, круглые столы для выработки общих требований к учащимся 4-5-х классов.

Основные направления и формы работы ВТГ:Психолого-педагогическое сопровождение: педагогическая диагностика, психологическая диагностика, проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, консультаций (при необходимости),

Слайд 132 шаг. Согласование целей, содержания и технологий
Актуальность
Детально вырисовывается портрет выпускника

начальной школы
Преемственность в содержании, технологиях

Трудности
Не все педагоги понимают и принимают технологии


2 шаг. Согласование целей, содержания и технологий АктуальностьДетально вырисовывается портрет выпускника начальной школыПреемственность в содержании, технологияхТрудностиНе все

Слайд 143 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе
Актуальность
Выявление уровня

сформированности УУД
Более глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, требований, предъявляемых к ним.

Трудности
Увеличение нагрузки на учителей начальных классов
В организации посещений уроков
Разные подходы к анализу урока (для кого-то важнее технологичность, деятельность, а для кого-то – детали содержания)

3 шаг. Посещение и анализ уроков в 4-м классе АктуальностьВыявление уровня сформированности УУДБолее глубокое изучение индивидуальных особенностей

Слайд 154 шаг. Совместные уроки в 4-м классе
Актуальность
Знакомство с будущим учителем-

предметником в более комфортных условиях
Снижение уровня тревожности учащихся.
Сближение позиций учителей в формировании УУД.

Трудности
Сотрудничество и взаимопонимание учителей начальной и основной школы не устанавливается.
Проблемы недопонимания учителя и учеников по ходу урока.
Восприятие отдельными учащимися урока как не учебную ситуацию.

4 шаг. Совместные уроки в 4-м классе АктуальностьЗнакомство с будущим учителем- предметником в более комфортных условияхСнижение уровня

Слайд 165 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из

4 класса

Актуальность
Выявление истинной картины психологического состояния, уровня сформированности УУД учащихся.
Организация работы по их корректировке.
Объективная информация для работы с учащимися и родителями.

Трудности
Недоверие учителей основной школы к результатам диагностики.
Отсутствие психолога в ОУ.

5 шаг. Диагностика предметных и метапредметных результатов учащихся на выходе из 4 класса АктуальностьВыявление истинной картины психологического

Слайд 176 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе
Актуальность
Обсуждение проблем адаптации
Реализация

на практике предыдущих совместных договоренностей ( о преемственных технологиях).

Трудности
Неготовность учителей следовать совместным договоренностям в рамках преемственных технологий

6 шаг. Посещение первых уроков в 5-м классе АктуальностьОбсуждение проблем адаптацииРеализация на практике предыдущих совместных договоренностей (

Слайд 187 шаг. Определение эффективности организации преемственности
Актуальность
Сокращение сроков адаптации
Чувство удовлетворенности и уверенности

всех участников образовательного процесса.
Новый стимул к продолжению работы.

Трудности
Некоторые учителя формально относятся к формированию УУД учащихся, по-прежнему большее внимание уделяется ЗУН (знаниям, умениям, навыкам) учащихся
Отсутствие единой образовательной программы для начального и основного звена.


7 шаг. Определение эффективности организации преемственностиАктуальностьСокращение сроков адаптацииЧувство удовлетворенности и уверенности всех участников образовательного процесса.Новый стимул к

Слайд 191. Требования к результатам ВЫВОД:
Преемственность – это двухсторонний процесс. С

одной стороны − начальная ступень, которая формирует умение учиться, которое необходимо для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


1. Требования к результатам   ВЫВОД: Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

Слайд 20Учителя математики выработали рекомендации учителям начальных классов:
Уменьшить долю фундаментальных бесед и

других малоэффективных методов работы на уроках, использовать раздаточный материал, уменьшить паузы в работе с учениками.
Приучать школьников начинать работать на уроке по звонку, быстро включатся в выполнение заданий, не давать отдельным ученикам дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок также со звонком.
Использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы.

Учителя математики выработали рекомендации учителям начальных классов: Уменьшить долю фундаментальных бесед и других малоэффективных методов работы на

Слайд 21Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знаний и понимание смысла математических

терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач.
Предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по дополнительным материалам.
Уделить особое внимание формированию навыка табличного сложения и умножения, систематически проводить содержательный и напряженный устный счет.
Регулярно повторять все этапы алгоритма выполнения деления, систематически включать в устную работу задания на табличное умножение и деление, сложение и вычитание.

Постоянно предлагать учащимся задания на проверку знаний и понимание смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух

Слайд 22После записи примера в несколько действий начинать с выделения отдельных блоков,

из которых он состоит. Обращать внимание на знаки арифметических действий. А затем на порядок выполнения действий.
Предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, а затем попробовать изобразить её на рисунке или схеме. При обсуждении решения задавать вопросы вида: как догадались, что первое (второе и т.д.) действие именно такое?
Регулярно выполнять чертежи как на бумаге в клетку с подсчетом числа клеток(например: начертить отрезок длиной 6 клеток, от выбранной точки отступить вниз на 4 клетки), так и на нелинованной бумаге.
Решение уравнений требует длительных упражнений в анализе выражений и хорошего знания правил нахождения неизвестных компонентов, формирования умения выполнять проверку.


После записи примера в несколько действий начинать с выделения отдельных блоков, из которых он состоит. Обращать внимание

Слайд 23Творческих вам успехов!

Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть