Презентация, доклад на тему Практико-ориентированные задачи на уроках математики

Содержание

Глобальная цель образования состоит в том, что бы научить человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти

Слайд 1«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»
Подготовила: учитель математики КОУ ВО
«Борисоглебский кадетский

корпус»
Воронина Ирина Станиславовна
«Практико-ориентированные задачи на уроках математики»Подготовила: учитель математики КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус»Воронина Ирина Станиславовна

Слайд 2

Глобальная цель
образования состоит в том, что бы научить
человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое местов нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Глобальная цель

Слайд 3
Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для

полноценной жизни в современном обществе.
Если при обучении математике учащихся основной школы систематически и целенаправленно использовать практико-ориентированные задания, то повысится интерес к предмету, и, как следствие, качество математической подготовки к предмету.

Целью моей деятельности является формирование средствами математики компетенций, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе. Если

Слайд 4Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач

Сравнительная характеристика учебников математики 5-6 классов по количеству сюжетных задач

Слайд 5
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и

я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь»

Конфуций

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому

Слайд 6Решение практико-ориентированных задач на уроках математики должно иметь конкретные цели:

- научиться

решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни;
- опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике;
- доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился;
- готовиться к Единому Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи.
Решение практико-ориентированных задач на уроках математики должно иметь конкретные цели:- научиться решать задачи, с которыми каждый из

Слайд 7
 
 
Три группы практико-ориентированных задач
1 группа-это задачи профориентационного направления.

Можно использовать

готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления.

1.  Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов?

2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок?

3. Купили 15 кг груш. На компот решили истратить 40% все груш, а остальное пошло на варенье. Сколько кг сахара нужно купить для варенья, если на 1 кг свежих груш нужно 800 г. сахара?

  Три группы практико-ориентированных задач 1 группа-это задачи профориентационного направления.Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить

Слайд 8
 
 
Три группы практико-ориентированных задач
2 группа - геометрические задачи, связанные

с жизнью, с практической деятельностью человека.

Задача №1. На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей.

Задача №2. Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим.

Задача №3. Прямоугольный лист жести размером a и b ( a > b )надо выгнуть в желоб с квадратным сечением. Исследовать, какой сгиб дает желоб с наибольшим объемом.

  Три группы практико-ориентированных задач 2 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека.Задача

Слайд 9
 
 
Три группы практико-ориентированных задач
3 группа – задачи семейно-практического содержания.

Например, «один день из жизни семьи»

Задача № 1.
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Задача № 2.
Пакетик сока стоит 14 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 100 рублей? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить пятерых друзей; если «да», то сколько денег у него останется?
Задача № 3.
Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 750 рублей, а разовая поездка 25 рублей? 28 рублей?

  Три группы практико-ориентированных задач 3 группа – задачи семейно-практического содержания. Например, «один день из жизни семьи»Задача

Слайд 10
 
 
Задача №1

На картинке в журнале девочка увидела шарф и решила

связать себе такой же.
У девочки есть клубок синих и клубок красных шерстяных ниток по 70 г каждый. Хватит ли ей этих ниток, чтобы связать шарф, если на вывязывание каждого квадрата размером 10см*10см потребуется по 6 граммов ниток? Каковы размеры шарфа?

  Задача №1 На картинке в журнале девочка увидела шарф и решила связать себе такой же.У девочки

Слайд 11
 
 

Задача №2

Мастер изготовил 100 ящиков для посадки цветов из дощечек

размером 30 см * 30 см. Эти ящики нужно покрасить снаружи. Сколько банок краски по 1 кг нужно приобрести мастеру при норме расходования 160 г на квадратный метр?
  Задача №2 Мастер изготовил 100 ящиков для посадки цветов из дощечек размером 30 см * 30

Слайд 12
 
 


Задача №3.
Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки.

Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в Турцию.
Изучите предложенную рекламу турагентства.
Источник: реклама турагентства.
  Задача №3.Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней

Слайд 13
Задача № 5
Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг

500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с табакокурением.
Историческая справка.
Табак известен человечеству с давних времён. Один из европейских путешественников – Христофор Колумб 12 октября 1492года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают дым изо рта и носа. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток называли тобако. Путешественники смотрели с отвращением. Индейцы таким образом отпугивали москитов. У них курили все: мужчины, женщины, дети. Матросы тоже в знак дружбы стали курить и пристрастились к курению. Табак в Россию завезли в 1585году, и курение стало распространяться среди населения.
Задача № 5Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает

Слайд 14
 
 
Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики
К этапам решения

можно отнести:

1) анализ текста задачи;
2) перевод текста на язык математики;
3) установление отношений между данными и вопросом;
4) составление плана решения задачи;
5) осуществление плана решения;
6) проверка и оценка решения задачи.
  Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математикиК этапам решения можно отнести:1) анализ текста задачи;2) перевод

Слайд 15Удивление - двигатель учения

Именно удивление влечет и манит, ведет детей к

«полету мысли и фантазии», к открытию, к озарению. Не сухой расчет, не вереница огромных цифр, не вызубренные правила и теоремы, а удивительные задачи – вот, что нужно для озарения.
Удивление - двигатель ученияИменно удивление влечет и манит, ведет детей к «полету мысли и фантазии», к открытию,

Слайд 16Математические задачи – ужасно интересная вещь, а если еще их уметь

решать, то можно получать удовольствие от процесса решения
М.А. Скаткин
Математические задачи –  ужасно интересная вещь, а если еще их уметь решать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть