Презентация, доклад на тему ПОСТОЯННО- ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность

Содержание

В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:СоциальныеОборонныенаучно-техническиетехнологическиекосмическиеэкономическиестроительныеэкологическиеобразовательные

Слайд 1

ПОСТОЯННО- ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР
«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность»

Подготовила:
Мартынова И.В.,
учитель математики

МБОУ «СОШ № 1»
п.г.т. Уренгой Пуровского района
2016 г.

МБОУ «СОШ № 1»

ПОСТОЯННО- ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность»Подготовила:Мартынова И.В.,учитель математики МБОУ «СОШ № 1»п.г.т. Уренгой Пуровского

Слайд 2В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им

в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:

Социальные
Оборонные
научно-технические
технологические
космические
экономические
строительные
экологические
образовательные
В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с

Слайд 3
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские

методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.

К числу современных образовательных технологий, соответствующих компетентностному подходу можно отнести:

развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения (КСО);технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;технологию «дебаты»;технологию

Слайд 4Компетентностный подход
Личностно-ориентированные
методы
Деятельностные
методы
метод проектов

Компетентностный подход Личностно-ориентированные методыДеятельностные методыметод проектов

Слайд 5
Проект - (от латинского proectus) - брошенный вперед.
Проект - это ограниченное

по времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расходов средств, ресурсов и специфической организацией
Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках выделенного бюджета.
Проект - это способ мысленного представления желаемого результата и действий по его достижению.

Что такое «проект»?

Проект - (от латинского proectus) - брошенный вперед.Проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение отдельной системы

Слайд 6
МЕТОД ПРОЕКТОВ:

Самостоятельная деятельность
Определённый отрезок времени
Решение какой-либо проблемы
или задачи
Осязаемость

результатов



МЕТОД ПРОЕКТОВ:Самостоятельная деятельностьОпределённый отрезок времениРешение какой-либо проблемы  или задачиОсязаемость результатов

Слайд 7ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Информационный
Установочное занятие, сообщение о каких-либо значимых проблемах, формирование

мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы.
Плановый
Определение конкретной цели проекта, его задач, структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.
Поисковый
Сбор и анализ информации, работа с источниками
Обобщающий
Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.
Этап представления и защиты проекта.
Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы.
Аналитический.
Рефлексия.
 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМИнформационныйУстановочное занятие, сообщение о каких-либо значимых проблемах, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями,

Слайд 8Планирование
Цель: Определение желаемых результатов проекта. ( прописывание того, что же хочется

увидеть после реализации проекта.)
Планируемые мероприятия: по достижению цели:
все мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.
Расчет количества необходимых ресурсов.
Ожидаемые результаты

ПланированиеЦель: Определение желаемых результатов проекта. ( прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.)Планируемые мероприятия: по

Слайд 9
МЕТОД ПРОЕКТОВ

КОМПЕТЕНЦИИ


Информационно-коммуникацион
ные
Коммуникативные
Познавательные
Социальные
Личностные

МЕТОД ПРОЕКТОВКОМПЕТЕНЦИИИнформационно-коммуникационные КоммуникативныеПознавательныеСоциальные Личностные

Слайд 10Под социальным проектированием понимается деятельность:

- социально значимая, имеющая социальный эффект;
результатом

которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта»;
- задуманная, продуманная и осуществленная ребёнком;
- в ходе которой ребёнок вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки.
Под социальным проектированием понимается деятельность: - социально значимая, имеющая социальный эффект;результатом которой является создание реального (но не

Слайд 11 Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в

виде: а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.); в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий. 
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: а) словесного описания предполагаемых

Слайд 12Виды социальных  проектов:
*Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован

в практике);
*Информационные (предполагает анализ и обобщение информации и представление для аудитории);
*Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
*Исследовательские
*Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.
Виды социальных  проектов:*Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);*Информационные (предполагает анализ и обобщение

Слайд 13
Чаще всего, в «чистом» виде не существует ни одного из отмеченных

проектов. На практике, большинство проектов носит смешанный характер, в которых могут совмещаться десятки стандартных видов.
Чаще всего, в «чистом» виде не существует ни одного из отмеченных проектов. На практике, большинство проектов носит

Слайд 14
Управление включает три основных вида деятельности:
Планирование
Организация
Управление

Управление включает три основных вида деятельности:ПланированиеОрганизацияУправление

Слайд 15Организация
Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.
Необходимо будет понять, кто и

чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей.

ОрганизацияРаспределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих

Слайд 16
Управление 
Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных

работах).
Решение возникающих проблем.
Обмен информацией с заинтересованными лицами (администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д)

Управление  Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).Решение возникающих проблем.Обмен информацией с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть