Слайд 1Портфолио педагога
Тарасова
Светлана
Сергеевна
учитель математики
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида
№ 16 г. Шахты РО
Слайд 2Содержание:
Общие сведения о педагоге.
Результаты педагогической деятельности.
Научно-методическая деятельность.
Воспитательная работа.
Учебно-материальная база.
Слайд 3Информационная карта
Ф.И.О. Тарасова Светлана
Сергеевна
Образование высшее
Место работы ГКОУ РО школа-интернат
VIII вида №16 г.Шахты
Должность учитель
Квалификация учитель высшей категории
Стаж работы 25 лет
Рабочий телефон 8 8636 225939
E-mail tarasowa.svetl2011@yandex.ru
Слайд 4Образование –
средне
- специальное
Слайд 6Профессиональная переподготовка
Слайд 10
«Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай
мне действовать самому – и я научусь».
Китайская народная мудрость
Педагогическое кредо:
Слайд 11Цели и задачи педагогической деятельности:
Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов
занятий.
Повышать качество проведения занятий путём внедрения современных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся.
Создание условий для коррекции психофизиологического развития обучающихся.
Формирование положительной мотивации к изучению математики у обучающихся.
Слайд 12Результаты
педагогической деятельности
МОНИТОРИНГ
аттестации учащихся по математике в 2012 – 2013 учебном
году.
Слайд 13График итоговой аттестации 2012 – 2013 учебный год.
Слайд 14Результаты
педагогической деятельности
МОНИТОРИНГ
аттестации учащихся по математике в 2013 – 2014 учебном
году.
Слайд 15График итоговой аттестации 2013 – 2014 учебный год.
Вывод: из графиков итоговой
аттестации по математике за последние 2 года видно, что качество знаний и степень обученности возросли у обучающихся разных классов от 3% до 8%, что свидетельствует о достаточной сформированности мотивации обучения и методически верно построенном педагогическом процессе.
Слайд 16Качество усвоения учебных программ
за 2013 – 2014 учебный год.
Слайд 17Мониторинг обученности
Усреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 5
«Б» классе.
На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 5 Б классе слабее всего сформировано умение понимать смысл прочитанного, недостаточно хорошо сформированы устные счётные навыки.
Коррекционная работа: уделить дополнительное время на работу по формированию устных вычислительных навыков и работе с текстом учебной задачи.
Слайд 18Усреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 9 «А»
классе.
На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 9 А классе довольно высокие показания сформированности предметных умений и навыков. Ниже всего показания мотивации обучения и интереса к предмету математики.
Коррекционная работа: дополнительная работа по формированию мотивации обучения в целом и к предмету математики на основе использования современных педагогических технологий. Консультации психолога по коррегированию мотивации обучения.
Слайд 19Усреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 9 «Б»
классе.
На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 9 Б классе средние и выше среднего показания сформированности предметных умений и навыков. Ниже всего показания мотивации обучения и интереса к предмету математики.
Коррекционная работа: дополнительная работа по формированию мотивации обучения в целом и к предмету математики. на основе использования современных педагогических технологий Консультации психолога по коррегированию мотивации обучения.
Слайд 20Участие в информационно – развлекательном межшкольном конкурсе «Радуга»
(Новошахтинск –
Шахты).
Слайд 21Научно-методическая деятельность
руководитель методического объединения учителей математики с 2011г.
Слайд 22Научно-методическая деятельность
Выступления на педагогических советах
«Имидж педагога» 28.03.2013г.
«Отчёт о работе учителей математики
в 2012 – 2013 учебном году» 30.08.2014г.
3. «Формирование социально-значимых качеств у обучающихся с ОВЗ на уроках математики» 31.10.2013г.
Слайд 23Научно-методическая деятельность
Открытые уроки и мероприятия
Слайд 24Участие в виртуальных методических сообществах.
Слайд 25Участие в виртуальных методических сообществах.
Слайд 28Работа над методической проблемой «Формирование социально значимых компетенций у обучающихся с
ОВЗ на уроках математики через использование современных образовательных технологий».
Изучена научно-методическая литература по данной проблеме.
Разработана концепция «Формирование социально значимых компетенций на уроках математики через использование современных образовательных технологий».
Проведена исследовательская деятельность по вопросу «Психолого-педагогические аспекты использования мультимедийных и компьютерных технологий на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»
Разработана рабочая программа для 11 класса, которая способствует разностороннему развитию личности обучающихся, обеспечивает гражданское и трудовое воспитание». К данной программе разработаны контрольно-измерительный материал и поурочные планы.
Слайд 29Уроки по формированию социально-значимых компетенций.
Слайд 30Воспитательная работа
Культурологическая концепция
Е.В. Бондаревской.
Цель
воспитания: воспитать культурного человека через сохранение, возрождение и развитие культуры как среды «растящей и питающей личности».
Субъекты воспитательного процесса: учитель, ученик, родитель.
Слайд 31Обоснование выбора концепции
Концепция предполагает создание целостного личностно-ориентированного педагогического процесса; считает культуросообразность
ведущим принципом педагогического процесса. В ее модели ученик развивается не только как субъект познания, субъект жизнедеятельности, но и как субъект культуры - ее носитель, хранитель, пользователь.
Основные педагогические предпосылки включение подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысления, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечение в культурное творчество.
Слайд 32Принципы воспитательной работы.
Плох не ребенок, плох его поступок.
В каждом ребенке
чудо, ожидай его.
Цели воспитательной работы:
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
- Формирование индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества
Слайд 37Динамика уровня воспитанности учащихся 9 «б» класса.
Слайд 38Занятость обучающихся во внеурочное время.
Слайд 39Изучение социализированности личности
обучающихся 9 «Б» класса
2012-2013 учебный год
Вывод: полученные коэффициенты
больше 3 у Гридневой Т. и Шибеко А., можно говорить о достаточно высокой степени социализации этих учеников. У Хараламова М. коэффициент меньше 2, этот обучающийся имеет низкий уровень социальной адаптированности. У всех остальных обучающихся коэффициент больше 2, но меньше 3, это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств.
Слайд 40Изучение удовлетворённости учащихся 9 «Б» класса жизнью в школе.
Вывод: средний балл
у всех обучающихся больше 3, что говорит
о высокой степени удовлетворенности жизнью в классе и школе.
Слайд 41Оценка школьной мотивации
9 Б класса.
Слайд 42Анкетирование, классные часы, посещение центра занятости населения
Профориетационная работа
Слайд 44РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Проведение родительских собраний ( раз в четверть)
Проведение открытых
уроков для родителей (раз в четверть)
Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (1 раз в четверть)
Проведение индивидуальных консультаций родителей (по мере необходимости)
Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты и школьного двора(май)
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно)
Слайд 45Тематика классных родительских собраний.
Слайд 46ВОПРОСЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО САМОАНАЛИЗА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Удалось ли мне сегодня:
справедливо поступить;
поддержать
кого-либо добрым советом;
создать в коллективе радостное настроение;
организовать полезное людям дело;
преподнести учащимся приятный сюрприз;
поощрить кого- то за добрые дела;
помочь разрешить спор, недоразумение;
защитить кого-либо, помочь выйти из затруднения?
Слайд 51Сетевые ресурсы.
1. Pavlova G.V.Portfolio uchitelja. ViEHksM -2009.rar - RAR архив,
размер исходных файлов 1 228 784 байт
2. Trofimova E.V. Model' ehlektronnogo portfolio razvitija uchitelja.rar - RAR архив, размер исходных файлов 468 992 байт
3. http://www.intergu.ru/
4. http://www.proshkolu.ru