Презентация, доклад на тему Подобные слагаемые

Содержание

Цель урокаВвести понятие «подобные слагаемые»Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»Развивать логическое мышление, интерес к математикеПовторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Слайд 1Подобные слагаемые (6 класс) (по учебнику Н.Я. Виленкина)
Учитель математики МБОУ ООШ ст.Черноярской
Елканова

Рита Казбековна
Подобные слагаемые (6 класс) (по учебнику Н.Я. Виленкина) Учитель математики МБОУ ООШ ст.ЧерноярскойЕлканова Рита Казбековна

Слайд 2Цель урока
Ввести понятие «подобные слагаемые»
Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»
Развивать логическое

мышление, интерес к математике
Повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Цель урокаВвести понятие «подобные слагаемые»Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»Развивать логическое мышление, интерес к математикеПовторить сложение и

Слайд 3Перед началом урока каждый учащийся получает:
Таблицу для подсчета количества баллов

(всего 20 баллов);
Карточку с самостоятельной работой;
Красный, синий и зеленый цветочек, один из которых будет прикрепляться на нарисованную на доске корзину в конце урока.

Перед началом урока каждый учащийся получает: Таблицу для подсчета количества баллов (всего 20 баллов); Карточку с самостоятельной

Слайд 4Помогите Мальвине
разместить 45 разных бантиков в 9 коробках так, чтобы в

каждой коробке было разное их количество.

Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Помогите Мальвинеразместить 45 разных бантиков в 9 коробках так, чтобы в каждой коробке было разное их количество.

Слайд 5Вспомним предыдущий урок:
Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты

скобки опускай
И все числа выпускай

a+ (b-c+d-c+f) =
a + (-b-c-d+c-f) =
a + (b+c+d-c+2c) =

a+b-c+d-c+f=

a+b+d+f-2c

a+b+d+2c

a-b-d-f

a-b-c-d+c-f=

a+b+c+d-c+2c=

Вспомним предыдущий урок:Перед скобкой плюс стоитОн о том и говорит,Что ты скобки опускайИ все числа выпускайa+ (b-c+d-c+f)

Слайд 6Перед скобкой минус строгий
Загородит вам дорогу
Чтобы скобки нам убрать
Надо знаки поменять
a

- (b-c+d-c+f) =

a-b+c-d+c-f=

a-b-d-f+2c

a+b+c+d-c+f=

a+b+d+f

a-b-c-d+c-2c=

a-b-d-2c

a - (-b-c-d+c-f) =

a - (b+c+d-c+2c) =

Перед скобкой минус строгийЗагородит вам дорогуЧтобы скобки нам убратьНадо знаки поменятьa - (b-c+d-c+f) = a-b+c-d+c-f=a-b-d-f+2ca+b+c+d-c+f=a+b+d+fa-b-c-d+c-2c=a-b-d-2ca - (-b-c-d+c-f)

Слайд 715•a•2•d=
a•5•(-4) •m=
6•b•(-1) •c=
(-7)•a•3b=
-20am
30ad
-21ab
-6bc
А теперь – упростим выражения:

15•a•2•d=a•5•(-4) •m=6•b•(-1) •c=(-7)•a•3b=-20am30ad-21ab-6bcА теперь – упростим выражения:

Слайд 8Буратино получил странную записку. Помогите её расшифровать.
О Е П Н Д

Ы Б


Г Л Е А С Ы М

3 1 5 1 7 4 6 2

5 2 4 1 4 3 7 6 3

Буратино получил странную записку. Помогите её расшифровать.О Е П Н Д Ы Б

Слайд 9СЛАГАЕМЫЕ
ПОДОБНЫЕ

СЛАГАЕМЫЕПОДОБНЫЕ

Слайд 10Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a.
Что общего у этих слагаемых?
Чем

они отличаются?

а

коэффициентами

Используя распределительный закон a•(b+c) = ab + ac

Вынесем за скобки общий множитель: а•(12+(-7)+5)

Что получили в скобках?

Сумму коэффициентов

Как мы преобразовали выражение?

Упростили

Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a.Что общего у этих слагаемых?Чем они отличаются?акоэффициентамиИспользуя распределительный закон a•(b+c) =

Слайд 11Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.
Подобный – похожий на

что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств.

(Из толкового словаря В.И. Даля)

Владимир Даль

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными. Подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий,

Слайд 12- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название!
А одинаковые буквенные

части, я могу заменить одинаковыми словами. Например, запись 3а - 2а = а можно заменить на 3 апельсина минус 2 апельсина получится 1 апельсин

-

=

- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название! А одинаковые буквенные части, я могу заменить одинаковыми словами.

Слайд 13Помогите Буратино привести подобные слагаемые.
3a – 5a + 4a =

2)

8c + 3c – 8c =

3) b + 3b – 2b =

2a

3c

2b

Помогите Буратино привести подобные слагаемые.3a – 5a + 4a = 2) 8c + 3c – 8c =3)

Слайд 14Раскройте скобки № 1281 (а,в,д)

а) (а – b + с)

• 8 = 8а – 8b + 8с

в) a(b – m + n) = ab – am + an

д) (3m – 2k + 1) • (-3) = – 9m + 6k – 3

Проверьте себя:

Раскройте скобки № 1281 (а,в,д)а)  (а – b + с) • 8 = 8а – 8b

Слайд 15Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д)
г) 9 •

17 – 3 • 17 = 17 • (9 – 3) = 17 • 6 = 102

д)1,5 • 13 + 1,5 • 7 = 1,5(13 + 7) = 1,5 • 20 = 30

Проверьте себя:

Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д)г) 9 • 17 – 3 • 17 =

Слайд 16Сложите подобные слагаемые № 1283 (а,г)
а) – 9х +

7х – 5х+2х = – 5х

г) – 3,8k – k +3,8k + k = 0

Проверьте себя:

Сложите подобные слагаемые  № 1283 (а,г)  а) – 9х + 7х – 5х+2х = –

Слайд 17Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б)
а) 10а + b –

10b – a = 9а - 9b

б) – 8y + 7x + 6 y + 7x = 14х – 2у

Проверьте себя:

Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б)а) 10а + b – 10b – a = 9а -

Слайд 18ВЕСЁЛАЯ
ЗАРЯДКА

ВЕСЁЛАЯЗАРЯДКА

Слайд 19ПОВОДИМ
ГЛАЗКАМИ!!!

ПОВОДИМГЛАЗКАМИ!!!

Слайд 20 ГОЛОВУ!!!
НАКЛОНЯЕМ

ГОЛОВУ!!!НАКЛОНЯЕМ

Слайд 21ПОТАНЦУЕМ!!!

ПОТАНЦУЕМ!!!

Слайд 22А теперь - за работу:
I ВАРИАНТ
Выполните действие:
8

• 11 + 16 • 11 =
Упростить выражение:
а) – 6а + 4 + 5а – 7 =
б) х + b – x – b + 2 =
в) – 15x + 10y + 12x – 1 =

3. Вычислить:
– 3,56 + 7,38 + 2,56 =

II ВАРИАНТ
Выполните действие:
11 • 27 – 11 • 9 =
2. Упростить выражение:
а) 23x – 23 + 40 + 4x =
б) y + 124 + a – 124 – y =
в) 9a + 13b – 5 + 8a =

3. Вычислить:
3,28 + 15,4 – 6,28 =

264

– а – 3

2

= – 3х + 10у – 1

6,38

198

27х+18

а

= 17а + 13b – 5

12,4

А теперь - за работу: I ВАРИАНТВыполните действие:    8 • 11 + 16 •

Слайд 23Решим задачу № 1300
Решение:
1). Пусть х см – действительный размер отрезка.

Составим пропорцию:
4,2 : х = 2 : 7
х = 4,2•7:2
х = 14,7
Действительный размер отрезка 14,7 см.
2). Пусть у – размер отрезка на плане с масштабом 5 : 3 . Составим пропорцию:
у : 14,7 = 5 : 3
у = 14,7 • 5 : 3
у = 24,5
На плане 5 : 3 размер отрезка 24,5 см
Ответ : 24,5 см
Решим задачу № 1300Решение:1). Пусть х см – действительный размер отрезка. Составим пропорцию:    4,2

Слайд 241. Что мы сегодня изучали на уроке?
2. Какие слагаемые называются подобными

?

3. Чем они могут отличаться?

4. Что означает
«привести
подобные слагаемые»?

5. Что значит
«упростить выражение»?

1. Что мы сегодня изучали на уроке?2. Какие слагаемые называются подобными ?3. Чем они могут отличаться?4. Что

Слайд 25Домашнее задание
п. 41 стр 224
№ 1304 (а,е)
№ 1305 (а,е)
№ 1306 (а-е)

Домашнее заданиеп. 41 стр 224№ 1304 (а,е)№ 1305 (а,е)№ 1306 (а-е)

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть