Презентация, доклад на тему Первообразная. Неопределенный интеграл.

Содержание

I гейм. Разминка Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на данном промежутке, если для любого x из этого промежуткаЧто называется первообразной?

Слайд 1Урок-семинар
«Первообразная. Неопределенный интеграл»

Урок-семинар «Первообразная. Неопределенный интеграл»

Слайд 2I гейм. Разминка
Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на

данном промежутке, если для любого x из этого промежутка

Что называется первообразной?

I гейм. Разминка Функция F(x) называется первообразной для функции f(x) на данном промежутке, если для любого x

Слайд 3I гейм. Разминка
Основное свойство первообразных
Если F(x) – первообразная функции f(x),


то и функция F(x)+C,
где C – произвольная постоянная,
также является первообразной функции f(x).

Сколько первообразных может иметь функция?

I гейм. Разминка Основное свойство первообразныхЕсли F(x) – первообразная функции f(x),   то и функция F(x)+C,

Слайд 4Зная производную функции, можно восстановить ее первичный образ
Восстановленная функция- это первообразная

( первичный образ функции)

I гейм. Разминка

Зная производную функции, можно восстановить ее первичный образВосстановленная функция- это первообразная ( первичный образ функции)I гейм. Разминка

Слайд 5 I гейм. Разминка

I гейм. Разминка

Слайд 6
Графики всех первообразных данной функции f (x) получаются из графика какой-либо

одной первообразной параллельными переносами вдоль оси Оy.

Геометрическая интерпретация





I гейм. Разминка

Графики всех первообразных данной функции f (x) получаются из графика какой-либо одной первообразной параллельными переносами вдоль оси

Слайд 7
1.f(x) = хn


2.f(x) = C
3.f(x)=sinx


4.f(x) =

6.f(x)=


1. F(x) =Сх+С

2. F(x) =

3. F(x) =

4. F(x) = sin x+С

5. F(x) = сtg x+С

6. F(x) = - cos x+С




5.f(x) =cosx

tg x+С







Установите соответствие.
Найдите общий вид первообразной, который соответствует заданной функции.

1.f(x) = хn         2.f(x) = C

Слайд 8 Найдите общий вид первообразных для функции
1. f(x) =10х
2.

f(x) =3 х²
 3. f(x) = 4sinх+5
 4. f(x) = 5cosx
 5. f(x) = 6х²
 6. f(x) = 3-2х
 7. f(x) = 3x²-5x
8. f(x) =
 9. f(x) = 2
 10. f(x)=4


II гейм. «Гонка за лидером»

Найдите общий  вид первообразных для функции 1. f(x) =10х  2. f(x) =3 х²  3.

Слайд 9Ответы



1. F(x)=
2. F(x)=
3. F(x)= -4cosx+5x
4. F(x)= 5sinx
5. F(x)=


6. F(x)=
7. F(x)=
8. F(x)=-7ctgx+C
9. F(x)=2x+C
10. F(x)=4 +C
Ответы 1. F(x)= 2. F(x)= 3. F(x)= -4cosx+5x4. F(x)= 5sinx5. F(x)= 6. F(x)= 7. F(x)= 8. F(x)=-7ctgx+C9.

Слайд 10Найдите С для первообразных функции

график которой проходит через точку М(-3;9).

II гейм. «Найдите ошибку»

В чем состоит ошибка этого решения?

Найдите С для первообразных функции         график которой проходит через

Слайд 12Исторические сведения

Исторические сведения

Слайд 13
Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и

началось с метода исчерпывания, который был разработан математиками Древней Греции, и представлял собой набор правил, разработанных Евдоксом Книдским. По этим правилам вычисляли площади и объёмы.

Евдокс Книдский
ок.408 — ок.355 год до н. э.

Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и началось с метода исчерпывания, который был

Слайд 14Метод получил своё развитие в работах Евклида. Особым искусством и разнообразием

применения метода исчерпывания прославился Архимед. Он предвосхитил многие идеи интегрального исчисления. Но потребовалось более полутора тысяч лет, прежде чем эти идеи нашли четкое выражение и были доведены до уровня исчисления.

Евклид (III в. до н.э.) - древнегреческий математик

Архимед (287до н.э.-212 до н.э)

Метод получил своё развитие в работах Евклида. Особым искусством и разнообразием применения метода исчерпывания прославился Архимед. Он

Слайд 15
«Интеграл» - латинское слово integro «восстанавливать» или integer – «целый».

Одно из основных понятий математического анализа,
возникшее в связи потребностью измерять площади, объемы, отыскивать функции по их производным.
Впервые это слово употребил в печати шведский ученый Якоб Бернулли (1690 г.).
«Интеграл» - латинское слово integro «восстанавливать» или integer – «целый».   Одно из основных понятий математического

Слайд 16
Символ был введен Лейбницем (1675г.).
Этот знак является изменением
латинской буквы

S – первой буквы слова summa.
Символ был введен Лейбницем (1675г.). Этот знак является изменением латинской буквы S – первой буквы слова summa.

Слайд 17Готфрид Вильгельм Лейбниц
1646 -1716
Исаак Ньютон
1643-1727
В XVII веке были сделаны многие открытия,

относящиеся к интегральному исчислению. Однако при всей значимости результатов, полученных математиками XVII столетия, исчисления еще не было. Необходимо было выделить общие идеи, лежащие в основе решения многих частных задач, а также установить связь операций дифференцирования и интегрирования, дающую достаточно точный алгоритм. Это сделали Ньютон и Лейбниц, открывшие независимо друг от друга факт, известный под названием формулы Ньютона - Лейбница.
Готфрид Вильгельм Лейбниц1646 -1716Исаак Ньютон1643-1727В XVII веке были сделаны многие открытия, относящиеся к интегральному исчислению. Однако при

Слайд 18Работы Коши и Вейерштрасса подвели итог многовековому развитию интегрального исчисления.
Огюстен Луи

Коши
(1789 – 1857)

Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс (1815 1897 )

Работы Коши и Вейерштрасса  подвели итог многовековому развитию интегрального исчисления. Огюстен Луи Коши (1789 – 1857)Карл

Слайд 19В развитии интегрального исчисления приняли участие русские математики:
В.Я. Буняковский
(1804 –

1889)

М.В. Остроградский
(1801 – 1862)

П.Л. Чебышев
(1821 – 1894)

В развитии интегрального исчисления приняли участие русские математики: В.Я. Буняковский (1804 – 1889)М.В. Остроградский(1801 – 1862)П.Л. Чебышев(1821

Слайд 20Площадь фигуры
Объем тела вращения
Работа электрического заряда
Работа переменной силы
Центр масс
Формула энергии заряженного

конденсатора

Применение интеграла

Площадь фигурыОбъем тела вращенияРабота электрического зарядаРабота переменной силыЦентр массФормула энергии заряженного конденсатораПрименение интеграла

Слайд 21Неопределенным интегралом от непрерывной функции f(x) на интервале (a; b) называют

любую ее первообразную функцию.

Что называется неопределённым интегралом?

III гейм. «Спешите видеть»

Неопределенным интегралом от непрерывной функции f(x) на интервале (a; b) называют любую ее первообразную функцию.Что называется неопределённым

Слайд 22 Что называется интегрированием?
Операция нахождения неопределённого
интеграла от некоторой функции называется…
интегрированием

III гейм. «Спешите видеть»
Что называется интегрированием?Операция нахождения неопределённого интеграла от некоторой функции называется…интегрированием  III гейм. «Спешите видеть»

Слайд 23


III гейм. «Спешите видеть»
Сформулируйте 1 свойство
неопределённого интеграла.

III гейм. «Спешите видеть» Сформулируйте 1 свойство неопределённого интеграла.

Слайд 24


III гейм. «Спешите видеть»
Сформулируйте 2ое свойство
неопределённого интеграла.

III гейм. «Спешите видеть» Сформулируйте 2ое свойство неопределённого интеграла.

Слайд 25 III гейм. «Спешите видеть»
Сформулируйте 3ее свойство
неопределённого интеграла.

III гейм. «Спешите видеть» Сформулируйте 3ее свойство неопределённого интеграла.

Слайд 26На доске записаны примеры, по цепочке каждый студент команды решает один

пример, каждый последующий может исправить ошибку предыдущего.
На решение – 5мин.
За правильно решенный пример – 2 балла,
за решение всего задания раньше времени ещё 2балла.
Найдите неопределенный интеграл.

V гейм. «Торопись не спеша»

На доске записаны примеры, по цепочке каждый студент команды решает один пример, каждый последующий может исправить ошибку

Слайд 27Найдите неопределенный интеграл.
Для 1ой команды



V гейм. «Торопись не спеша»

Найдите неопределенный интеграл.Для 1ой командыV гейм. «Торопись не спеша»

Слайд 28V гейм. «Торопись не спеша»
Найдите неопределенный интеграл.
Для 2ой команды

V гейм. «Торопись не спеша» Найдите неопределенный интеграл.Для 2ой команды

Слайд 29Решите кроссворд и назовите ключевое слово нашей темы
IV гейм. «Темная лошадка»


Решите кроссворд и назовите ключевое слово нашей темыIV гейм. «Темная лошадка»

Слайд 30
IV гейм. «Темная лошадка»

IV гейм. «Темная лошадка»

Слайд 32Поведение итогов урока
Каждый студент считает баллы в своем листе самооценки.
По общей

сумме баллов определяется команда - победитель
Поведение итогов урокаКаждый студент считает баллы в своем листе самооценки.По общей сумме баллов определяется команда - победитель

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть