Презентация, доклад на тему Перезентация Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе

Содержание

Цель:познакомить слушателей с особенностями организации и проведения проектного занятия по математике.

Слайд 1Мастер-класс:
«Использование
проектной технологии
на уроках математики в начальной школе»
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Работу выполнили учителя
начальных классов первой
квалификационной категории
Багманова Раушан Ракитовна
Галиева Фарида Масгутовна.

2018 год

Мастер-класс: «Использование проектной технологии на уроках математики в начальной школе»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2

Слайд 2Цель:познакомить слушателей с особенностями организации и проведения проектного занятия по математике.

Цель:познакомить слушателей с особенностями организации и проведения проектного занятия по математике.

Слайд 3Задачи :
- осветить современные подходы к организации проектной деятельности школьников;
- систематизировать

информацию об отличительных характеристиках и о формах представления результатов проектной деятельности учащихся;
- научить в общих чертах методике постановки проектной деятельности школьников.
Задачи :- осветить современные подходы к организации проектной деятельности школьников;- систематизировать информацию об отличительных характеристиках и о

Слайд 4Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
- 10%

от того, что они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10% от того, что они читают; - 26%

Слайд 5Жан- Жак Руссо
заметил, что среди многих тропинок к знанию
самая

важная и самая короткая та, что позволяет получать знания с затруднениями. !
Жан- Жак Руссо заметил, что среди многих тропинок к знанию самая важная и самая короткая та, что

Слайд 6«Опыт преодоления дает личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств,

которые нужны для того, чтобы быть успешным в жизни». Л.В.Занков.
«Опыт преодоления дает личности возможность полноценно развиваться, помогает становлению тех качеств, которые нужны для того, чтобы быть

Слайд 7В начальной школе математика является основой развития у учащихся познавательных действий,

в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, загадки, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
В начальной школе математика является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и

Слайд 8 Когда речь идет о проектной деятельности, индивидуальной или групповой,

необходимо, чтобы целью познавательных действий учащихся было не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы на основе этого содержания, т.е. активное применение получаемых знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата на основе применения полученного знания.
Ученики должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике.
Когда речь идет о проектной деятельности, индивидуальной или групповой, необходимо, чтобы целью познавательных действий учащихся

Слайд 9 В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся,

умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход ограничено сочетается с групповым подходом к обучению. Собственно обучение в сотрудничестве является как бы частью метода проектов.
В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения

Слайд 10Какие
бывают
типы
проектов?

Какие бывают типы проектов?

Слайд 11а) Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности

проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: проекты для старшеклассников: эссе, исследовательские рефераты.
б) Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
а) Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов,

Слайд 12в) Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается

открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника эпохи, фрагмент урока, кроссворды.
в) Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают

Слайд 13г) Информационные проекты. этот тип проектов изначально направлен на сбор информации

о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: различные сообщения, доклады.
д) Практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный
материал, программа действий,
совместная экспедиция,
наглядное пособие.
 
г) Информационные проекты. этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта

Слайд 14Проекты в 1 классе по темам:
1). «Математика вокруг нас. Числа в

загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в течение всего полугодия.)
2). «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Проекты во 2 классе.
Математика.
1). « Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
2). « Оригами».
Проекты в 3 классе.
Математика.
1). «Математические сказки».
2). «Задачи – расчёты».
Проекты в 4 классе.
Математика.
1). «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
2). «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
 
Проекты в 1 классе по темам:1). «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в

Слайд 20Проектные работы
учащихся.

Проектные работы учащихся.

Слайд 25Этапы работы над проектом :
1.Определение темы, цели проекта. 2. Формирование групп,

планирование, распределение труда (выбор методов и объектов исследования). 3. Исследование проблемы на основе распределения труда. 4.Оформление проектных материалов. 5.Презентация (защита) проекта. 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Презентация работ.
Этапы работы над проектом :1.Определение темы, цели проекта.  2. Формирование групп, планирование, распределение труда (выбор методов

Слайд 26Проект на тему :
“Задачи-расчёты “.
Цели проекта:
Рассмотреть и решить задачи-расчёты, которые

используются в повседневной жизни человека.
Задачи проекта:
Проанализировать жизненные ситуации
в семье и выявить из них задачи-расчеты.
Составить и решить эти задачи.
Проект на тему :“Задачи-расчёты “.Цели проекта: Рассмотреть и решить задачи-расчёты, которые используются в повседневной жизни человека.Задачи проекта:Проанализировать

Слайд 27
1 группа: «Обои ».
2 группа: «Плинтусы».
3 группа: «Краска для
покрытия пола».
4

группа: «Бордюры».
1 группа: «Обои ».2 группа: «Плинтусы».3 группа: «Краска для покрытия пола».4 группа: «Бордюры».

Слайд 28Попробуйте рассчитать
свой рабочий день.
5 уроков
Занятия с одарёнными детьми-
1 час
Совещание при

директоре-
1 час 20 минут
Посещение семьи.
Попробуйте рассчитать свой рабочий день.5 уроковЗанятия с одарёнными детьми-1 часСовещание при директоре-1 час 20 минутПосещение семьи.

Слайд 29Творческое задание.
Каждая группа придумывает
свою задачу-расчёт,
с которой сталкивается
в жизни.

Творческое задание.Каждая группа придумываетсвою задачу-расчёт, с которой сталкивается в жизни.

Слайд 30ВЫВОД. На таких уроках у учащихся развивается умение применять полученные знания

в нестандартных ситуациях, при решении творческих и логических заданий, а также развивается воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширяется кругозор и словарный запас.
При использовании проектной технологии задача учителя многократно усложняется. Теперь он не просто объясняет новый материал, а создает ситуацию, когда дети сами его «откроют» для себя. Таким образом, ребенок становится в позицию своего обучения и, как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми  способами действия. У учащихся  формируются  такие мыслительные операции как анализ, синтез, оценка и рефлексия. Учитель перестает выполнять просто информационные функции, а становится управленцем, организующим самостоятельную познавательную  деятельность детей.
ВЫВОД. На таких уроках у учащихся развивается умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, при решении творческих

Слайд 31Рефлексия.
Закончите предложение:
На мастер классе я……………
Самым интересным сегодня для меня было……….
В своей

дальнейшей работе я ……………
Я пожелал бы ведущему мастер класс…………….
Рефлексия.Закончите предложение:На мастер классе я……………Самым интересным сегодня для меня было……….В своей дальнейшей работе я ……………Я пожелал бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть