Презентация, доклад на тему Педагогический проект Повышение мотивации в обучении через использование ИКТ

Содержание

Актуальность. «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Слайд 1
Автор проекта
учитель математики
Максимович Надежда Васильевна
МАОУ СОШ №24 г.Тамбова

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Повышение мотивации в обучении через использование ИКТ

Автор проекта учитель математикиМаксимович Надежда ВасильевнаМАОУ СОШ №24 г.Тамбова     ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 2
Актуальность.
«…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков,

а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

«Концепция модернизации российского образования»

Актуальность.  «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности

Слайд 3Обоснование необходимости проекта
Реализация идеи компетентностно-ориентированного образования является одним из приоритетов образовательной

политики страны и нашей школы.
Цель моей профессиональной деятельности – формирование ключевых компетенций на уроках математики.
Математика в ряду других учебных дисциплин занимает одну из лидирующих позиций в формировании учебно-познавательной компетенции учащихся.
Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней.
Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении.
Формирование положительной мотивации школьников- все дети могут достигнуть обязательных результатов обучения.
Обоснование необходимости проектаРеализация идеи компетентностно-ориентированного образования является одним из приоритетов образовательной политики страны и нашей школы. Цель

Слайд 4Противоречия
Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией

на развитие творческих способностей учащихся.
Между необходимостью выработки осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени.
Между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика.
Между наличием богатейшего творческого потенциала человека и недостаточной возможностью его реализации в условиях современного общества.
ПротиворечияМежду традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.Между необходимостью

Слайд 5 Выбор направления, не предполагающего использования математики для дальнейшего обучения в

высшей школе и профессиональной деятельности, и, как следствие, снижение мотивации обучения.

Острый дефицит учебного времени.

Обязательная итоговая аттестация в форме ГИА и ЕГЭ по математике.

Проблема

Выбор направления, не предполагающего использования математики для дальнейшего обучения в высшей школе и профессиональной деятельности, и,

Слайд 6
Объект исследования:
Процесс повышения мотивации.

Предмет исследования:
Влияние мотивации на повышение качества

образования.

Объект исследования:  Процесс повышения мотивации. Предмет исследования:Влияние мотивации на повышение качества образования.

Слайд 7Гипотеза проекта:

Использование ИКТ
способствует повышению

мотивации обучения,
качества образования и
познавательного интереса.


Гипотеза проекта:Использование ИКТ   способствует повышению       мотивации обучения,

Слайд 8Цель проекта:
Создавая условия для поиска, обретения и принятия обучающимися своего «я»,

формировать устойчивый интерес к математике
и получить качественное образование посредством применения ИКТ
на уроках и во внеурочное время.

Цель проекта:Создавая условия для поиска, обретения и принятия обучающимися своего «я», формировать устойчивый интерес к математике и

Слайд 9Задачи проекта
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую, математическую литературу и нормативные

документы, опыт применения технологии ИКТ.
Повысить качество знаний по математике через личностно-ориентированный подход.
Использовать ИКТ для повышения эффективности урока.
Обеспечить включение каждого обучаемого в активную деятельность на уроке и во внеклассной работе.
Развивать творческую инициативу.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.



Задачи проекта Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую, математическую литературу и нормативные документы, опыт применения технологии ИКТ. Повысить

Слайд 10Ожидаемые результаты:
Упрочение сознательного отношения к учебе.
Повышение качества знаний.
Приобретение учащимися

навыков самостоятельной деятельности по развитию и совершенствованию математической подготовки.
Развитие творческих способностей учащихся.
Создание ситуации успеха для всех обучающихся.
Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Ожидаемые результаты: Упрочение сознательного отношения к учебе. Повышение качества знаний. Приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по развитию

Слайд 11Сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания
Способствовать формированию ИКТ компетентности
Сформировать умения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Усилить мотивацию и дифференциацию обучения

Повысить познавательный интерес к предмету

Создать условия для самореализации личности во внеурочное время

Ожидаемые результаты

Использование ИКТ на уроках математики позволит:

Сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания Способствовать формированию ИКТ компетентностиСформировать умения использовать приобретенные знания и умения в

Слайд 12Сроки реализации проекта:
(долгосрочный)

9 месяцев
(апрель 2012г – декабрь 2012 г.)

Реализация проекта.

Сроки реализации проекта:     (долгосрочный)        9 месяцев

Слайд 131 этап (подготовительный) апрель 2012-август 2012
изучение проблемы в теории и

практике обучения математике, анализ психолого-педагогической литературы, обучение на курсах Intel, разработка программы исследования, выдвижение рабочей гипотезы, определение последующих задач;
2 этап (основной) сентябрь 2012- ноябрь 2012
Проведение мониторинга, анкетирования, тестирования,
выполнение поставленных задач, проверка гипотезы;
3 этап (рефлексивный) декабрь 2012
обработка окончательных выводов, обобщение,
систематизация, описание полученных результатов.


Этапы реализации Проект реализовывался в три этапа

1 этап (подготовительный) апрель 2012-август 2012 изучение проблемы в теории и практике обучения математике, анализ психолого-педагогической литературы,

Слайд 14Методы исследования:
теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы;

социопедагогические : анализ

школьных программ, учебников, учебных пособий, наблюдение за педагогическим процессом и учет личного опыта, анкетирование;

экспериментальные: организация и проведение опытного обучения, анализ результатов педагогического эксперимента.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы; социопедагогические : анализ школьных программ, учебников, учебных пособий, наблюдение

Слайд 15

Проведение входной диагностики: а) Диагностика мотивации обучения

Проведение входной диагностики: а)  Диагностика мотивации обучения

Слайд 16Интерес к предмету ( Я изучаю математику не потому, что преследую

какую-то цель, а потому, что сам процесс изучения доставляет мне удовольствие), сознательность (Занятия по данному предмету мне не интересны, но я сознаю их необходимость и усилием воли заставляю себя заниматься), принуждение (Я занимаюсь потому, что меня заставляют родители, учителя).
Результаты опроса обучающихся. (Всего 23 обучающихся)

Проведение входной диагностики: б) Познавательный интерес


Интерес к предмету ( Я изучаю математику не потому, что преследую какую-то цель, а потому, что сам

Слайд 17
Проведение входной диагностики: в) Мониторинг результатов обучения

Проведение входной диагностики: в) Мониторинг результатов обучения

Слайд 18Использование ИТ на уроках математики – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно,

экономит время учителя и ученика, позволяет учителю работать  с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. ИТ могут применяться на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока, хотя невозможно каждый урок математики проводить с использованием ИТ.

Способы решения проблемы:

Использование ИТ на уроках математики – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет

Слайд 19как один из способов постижения мира учащимися,
как источник дополнительной информации

по предмету,
как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся,
как возможность реализации учителем личностно-ориентированного подхода,
как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

Способы решения проблемы: Использование информационных технологий в обучении рассматривается :

как один из способов постижения мира учащимися, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда

Слайд 20Результативность проекта: а) Диагностика мотивации обучения

Результативность проекта:  а)  Диагностика мотивации обучения

Слайд 21Результативность проекта: б) Познавательный интерес

Результативность проекта:  б)  Познавательный интерес

Слайд 22Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Слайд 23Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Слайд 24Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Сравнение результатов анкетирования: б) Познавательный интерес

Слайд 25Результативность проекта: в) Мониторинг результатов контрольных работ и четвертных оценок

Результативность проекта: в) Мониторинг результатов контрольных работ и четвертных оценок

Слайд 26Результативность проекта: в) Мониторинг результатов обучения

Результативность проекта: в) Мониторинг результатов обучения

Слайд 27Результативность проекта: г) Участие в конкурсах сети INTERNET

Результативность проекта: г) Участие в конкурсах сети INTERNET

Слайд 28Результаты участия в конкурсах сети Internet:



Результаты участия в конкурсах сети Internet:

Слайд 29Результаты участия в конкурсах сети Internet:






Максимович Надежде

Васильевне

учителю математики

Максимович Надежде Васильевне

Результаты участия в конкурсах сети Internet:     Максимович Надежде Васильевнеучителю математики

Слайд 30Выводы:
Использование информационных технологий повышает мотивацию обучения,
в частности, обучения математике.
ИКТ

позволяют создать комфортные условия обучения, такие, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает сам процесс обучения более продуктивным. На уроке создается атмосфера, позволяющая каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.
Выводы: Использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, в частности, обучения математике. ИКТ позволяют создать комфортные условия обучения,

Слайд 31


Приложения.
1. Презентация учебного проекта «Проценты».
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,13262/

2. Портфолио проекта «Сотая часть

Вселенной». http://moemesto.ru/svttmb/file/5132603/display/Максимович%20Н.В.rar

3. Интегрированный проект «Математика и искусство»
httphttp://93.186.99.70/http://93.186.99.70/ipkhttp://93.186.99.70/ipk_http://93.186.99.70/ipk_mediawikihttp://93.186.99.70/ipk_mediawiki/http://93.186.99.70/ipk_mediawiki/indexhttp://93.186.99.70/ipk_mediawiki/index.http://93.186.99.70/ipk_mediawiki/index.phphttp://93.186.99.70/ipk_mediawiki/index.php/Математика_и_искусство

4. Методические материалы для урока КВН по алгебре для итогового повторения знаний семиклассников.
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,16163/

5. Проект по воспитательной работе «Здоровье человека XXI века» 
http://www.campus.ru/briefcase/93321
Приложения.  1.  Презентация учебного проекта «Проценты».http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,13262/2. Портфолио проекта «Сотая часть Вселенной». http://moemesto.ru/svttmb/file/5132603/display/Максимович%20Н.В.rar 3. Интегрированный проект

Слайд 32


Приложения.
Стартовая учительская презентация к проекту «Проценты»
Презентация проекта

«Здоровье человека XXI века»
3. Презентация к уроку алгебры «Степень с натуральным показателем»
Ученическая презентация «Банкиры»
Всероссийский дистанционный конкурс. Презентация о А.Н.Колмогорове
«Личность в математике»
Приложения.   Стартовая учительская презентация к проекту «Проценты» Презентация проекта «Здоровье человека XXI века»3. Презентация к

Слайд 33Информационные ресурсы:











Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного

и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2006.
Саранцев Г. И. Методика обучения математике на рубеже веков. – Математика в школе, 2000г, №7, с.2
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование.  2003. № 2.
Фестиваль открытых уроков 1 сентября. http://dictionary.fio.ru/
http://www.eidos.ru/conf/
http://mathforum.org.library
http://www.math-on-line.com (игры-тренажеры – олимпиадные задачи)
http://www.bymath.nethttp://www.bymath.net http://www.problems.ru (задачи с решениями)
http://www.uztest.ru/simulator (тренажер – подготовка к ЕГЭ)

)

Информационные ресурсы:  Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть