Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Развитие мелкой моторики посредством формирования графических навыков

Презентация на тему Педагогический проект на тему Развитие мелкой моторики посредством формирования графических навыков, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Педагогический проект:  Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения
Текст слайда:

Педагогический проект: Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения «Математическая шкатулка»

Автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Г. Тамбов
Фёдорова Татьяна Викторовна


Слайд 2
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях
Текст слайда:

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский


Слайд 5
АктуальностьРазвитие мелкой моторики в настоящее время становится актуальным аспектом образования в связи с качественными изменениями контингента обучающихся
Текст слайда:

Актуальность

Развитие мелкой моторики в настоящее время становится актуальным аспектом образования в связи с качественными изменениями контингента обучающихся и увеличением доли детей, испытывающих значительные трудности в процессе обучения


Слайд 6
НовизнаНовизна проекта заключается в том, что для развития мелкой моторики младших школьников используются такие приемы работы, как:
Текст слайда:

Новизна

Новизна проекта заключается в том, что для развития мелкой моторики младших школьников используются такие приемы работы, как: выполнение штриховки, обводка линий, графические диктанты


Слайд 7
Методологической основой проекта явились следующие положения:исследования о связи   интеллектуального  развития и моторики пальцев (М.
Текст слайда:

Методологической основой проекта явились следующие положения:

исследования о связи интеллектуального развития и моторики пальцев (М. М. Кольцова, Б.И. Пинской, Л.В. Антакова-Фомина);
о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова);
о ведущей роли обучения в развитии ребенка (Л. С. Выготский, Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая и др.)


Слайд 8
Противоречие
Текст слайда:

Противоречие


Слайд 9
Цель проектаРазвитие мелкой моторики рук у обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» посредством формирования элементарных графических навыков
Текст слайда:

Цель проекта

Развитие мелкой моторики рук у обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» посредством формирования элементарных графических навыков


Слайд 10
Задачиупражнять обучающихся в различных видах штриховки;учить ориентироваться на листе в клетку;формировать навыки при обращении с карандашом, линейкой;формировать
Текст слайда:

Задачи

упражнять обучающихся в различных видах штриховки;
учить ориентироваться на листе в клетку;
формировать навыки при обращении с карандашом, линейкой;
формировать элементарные навыки черчения;
развивать пространственное воображение, устойчивое внимание, глазомер


Слайд 11
Характеристики проектаисследовательский;межпредметный;внутренний;долгосрочный (1 учебный год);участники проекта - учащиеся детского объединения «Математическая шкатулка» 1 года обучения
Текст слайда:

Характеристики проекта

исследовательский;
межпредметный;
внутренний;
долгосрочный (1 учебный год);
участники проекта - учащиеся детского объединения «Математическая шкатулка» 1 года обучения


Слайд 12
Объект исследованияучащиеся 1 года обучения детского объединения «Математическая шкатулка» (возраст – 7 лет)Предмет исследованияпроцесс развития мелкой моторики
Текст слайда:

Объект исследования
учащиеся 1 года обучения детского объединения «Математическая шкатулка» (возраст – 7 лет)

Предмет исследования
процесс развития мелкой моторики ребенка через формирование элементарных графических навыков

База исследования
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова, детское объединение «Математическая шкатулка»


Слайд 13
Этапы реализации проекта1.Организационно-диагностический (сентябрь-октябрь 2014 года)2.Практический (ноябрь-апрель 2014-2015 года) 3. Обобщающий (май 2015 года)
Текст слайда:

Этапы реализации проекта

1.Организационно-диагностический
(сентябрь-октябрь 2014 года)
2.Практический
(ноябрь-апрель 2014-2015 года)
3. Обобщающий
(май 2015 года)


Слайд 14
1. Организационно – диагностический:определение основных идей проекта, его целей, задач, ожидаемых результатов;изучение литературы по данной теме;подбор методик
Текст слайда:

1. Организационно – диагностический:

определение основных идей проекта, его целей, задач, ожидаемых результатов;
изучение литературы по данной теме;
подбор методик выявления уровня развития мелкой моторики у младших школьников;
разработка диагностического инструментария;
проведение диагностики развития мелкой моторики;
определение средств и методов работы по формированию элементарных графических навыков у младших школьников


Слайд 15
2. Практический:использование на каждом занятии заданий на выполнение различных видов штриховки; выполнение учащимися графических диктантов как под
Текст слайда:

2. Практический:

использование на каждом занятии заданий на выполнение различных видов штриховки;
выполнение учащимися графических диктантов как под диктовку педагога, так и по схемам;
выполнение простейших чертежей (прямые, лучи, отрезки, геометрические фигуры);
промежуточная диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся;
коррекция методов и приемов работы с детьми по формированию элементарных графических навыков


Слайд 16
3. Обобщающий:обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов;итоговая диагностика уровня развития мелкой моторики у
Текст слайда:

3. Обобщающий:

обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов;
итоговая диагностика уровня развития мелкой моторики у обучающихся;
подготовка отчета о проделанной работе;
трансляция опыта


Слайд 17
Предполагаемые результаты
Текст слайда:

Предполагаемые результаты


Слайд 18
Принципы и методы используемые при реализации педагогического проекта:Принципы:личностно-ориентированный подход;деятельностный подход;принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий;принцип нарастания
Текст слайда:

Принципы и методы используемые при реализации педагогического проекта:

Принципы:
личностно-ориентированный подход;
деятельностный подход;
принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий;
принцип нарастания самостоятельности и активности обучающихся
Методы:
педагогического наблюдения;
наглядности


Слайд 19
Критерии оценки результативности проекта:Для оценки результативности проекта использую:Количественный анализ:посещаемость;отслеживание результата (наблюдение, диагностика);практические материалыКачественный анализ: формирование новых навыков
Текст слайда:

Критерии оценки результативности проекта:

Для оценки результативности проекта использую:
Количественный анализ:
посещаемость;
отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
практические материалы
Качественный анализ:
формирование новых навыков и умений;
анализ успешности деятельности и достижение целей;
анализ диагностического материала


Слайд 20
В результате повышения уровня развития мелкой моторики обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» отмечается:положительная динамика развития мыслительных процессов,
Текст слайда:

В результате повышения уровня развития мелкой моторики обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» отмечается:

положительная динамика развития мыслительных процессов, познавательных способностей, логического мышления;
улучшение координации движений пальцев рук;
улучшение письма;
развитие устной речи;
улучшение внимания, памяти.




Слайд 21
Результаты проекта
Текст слайда:

Результаты проекта


Слайд 22
Участие в олимпиадах
Текст слайда:

Участие в олимпиадах


Слайд 23
Динамика развития мелкой моторики у обучающихся Экспериментальная группаКонтрольная группа
Текст слайда:

Динамика развития мелкой моторики у обучающихся

Экспериментальная группа

Контрольная группа


Слайд 24
Уровни освоения программы «Математическая шкатулка»
Текст слайда:

Уровни освоения программы
«Математическая шкатулка»


Слайд 25
Развитие мелкой моторики учащихся объединения «Математическая шкатулка»Начало учебного годаКонец учебного года
Текст слайда:

Развитие мелкой моторики учащихся объединения «Математическая шкатулка»

Начало учебного года

Конец учебного года


Слайд 26
Начало учебного годаКонец учебного года
Текст слайда:

Начало учебного года

Конец учебного года


Слайд 27
Начало учебного годаКонец учебного года
Текст слайда:

Начало учебного года

Конец учебного года


Слайд 28
ВыводИспользование в процессе обучения системы заданий на формирование графических навыков способствует развитию мелкой моторики рук ребенка
Текст слайда:

Вывод

Использование в процессе обучения системы заданий на формирование графических навыков способствует развитию мелкой моторики рук ребенка


Слайд 29
Педагогический проект:  Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения
Текст слайда:

Педагогический проект: Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения «Математическая шкатулка»

Автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Г. Тамбов
Фёдорова Татьяна Викторовна


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть