Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Развитие мелкой моторики посредством формирования графических навыков

Содержание

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше

Слайд 1Педагогический проект: Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков

на занятиях детского объединения «Математическая шкатулка»

Автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Г. Тамбов
Фёдорова Татьяна Викторовна

Педагогический проект:  Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения

Слайд 2 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их

пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях

Слайд 5Актуальность
Развитие мелкой моторики в настоящее время становится актуальным аспектом образования в

связи с качественными изменениями контингента обучающихся и увеличением доли детей, испытывающих значительные трудности в процессе обучения

АктуальностьРазвитие мелкой моторики в настоящее время становится актуальным аспектом образования в связи с качественными изменениями контингента обучающихся

Слайд 6Новизна
Новизна проекта заключается в том, что для развития мелкой моторики младших

школьников используются такие приемы работы, как: выполнение штриховки, обводка линий, графические диктанты
НовизнаНовизна проекта заключается в том, что для развития мелкой моторики младших школьников используются такие приемы работы, как:

Слайд 7Методологической основой проекта явились следующие положения:
исследования о связи интеллектуального

развития и моторики пальцев (М. М. Кольцова, Б.И. Пинской, Л.В. Антакова-Фомина);
о взаимосвязи между состоянием речи и моторной сферы ребенка (В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова);
о ведущей роли обучения в развитии ребенка (Л. С. Выготский, Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая и др.)
Методологической основой проекта явились следующие положения:исследования о связи   интеллектуального  развития и моторики пальцев (М.

Слайд 8Противоречие

Противоречие

Слайд 9Цель проекта
Развитие мелкой моторики рук у обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка»

посредством формирования элементарных графических навыков
Цель проектаРазвитие мелкой моторики рук у обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» посредством формирования элементарных графических навыков

Слайд 10Задачи
упражнять обучающихся в различных видах штриховки;
учить ориентироваться на листе в клетку;
формировать

навыки при обращении с карандашом, линейкой;
формировать элементарные навыки черчения;
развивать пространственное воображение, устойчивое внимание, глазомер
Задачиупражнять обучающихся в различных видах штриховки;учить ориентироваться на листе в клетку;формировать навыки при обращении с карандашом, линейкой;формировать

Слайд 11Характеристики проекта
исследовательский;
межпредметный;
внутренний;
долгосрочный (1 учебный год);
участники проекта - учащиеся детского объединения «Математическая

шкатулка» 1 года обучения
Характеристики проектаисследовательский;межпредметный;внутренний;долгосрочный (1 учебный год);участники проекта - учащиеся детского объединения «Математическая шкатулка» 1 года обучения

Слайд 12Объект исследования
учащиеся 1 года обучения детского объединения «Математическая шкатулка» (возраст –

7 лет)

Предмет исследования
процесс развития мелкой моторики ребенка через формирование элементарных графических навыков

База исследования
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» города Тамбова, детское объединение «Математическая шкатулка»
Объект исследованияучащиеся 1 года обучения детского объединения «Математическая шкатулка» (возраст – 7 лет)Предмет исследованияпроцесс развития мелкой моторики

Слайд 13Этапы реализации проекта
1.Организационно-диагностический
(сентябрь-октябрь 2014 года)
2.Практический
(ноябрь-апрель 2014-2015 года)
3. Обобщающий


(май 2015 года)

Этапы реализации проекта1.Организационно-диагностический (сентябрь-октябрь 2014 года)2.Практический (ноябрь-апрель 2014-2015 года) 3. Обобщающий (май 2015 года)

Слайд 141. Организационно – диагностический:
определение основных идей проекта, его целей, задач, ожидаемых

результатов;
изучение литературы по данной теме;
подбор методик выявления уровня развития мелкой моторики у младших школьников;
разработка диагностического инструментария;
проведение диагностики развития мелкой моторики;
определение средств и методов работы по формированию элементарных графических навыков у младших школьников

1. Организационно – диагностический:определение основных идей проекта, его целей, задач, ожидаемых результатов;изучение литературы по данной теме;подбор методик

Слайд 152. Практический:
использование на каждом занятии заданий на выполнение различных видов штриховки;

выполнение учащимися графических диктантов как под диктовку педагога, так и по схемам;
выполнение простейших чертежей (прямые, лучи, отрезки, геометрические фигуры);
промежуточная диагностика уровня развития мелкой моторики учащихся;
коррекция методов и приемов работы с детьми по формированию элементарных графических навыков

2. Практический:использование на каждом занятии заданий на выполнение различных видов штриховки; выполнение учащимися графических диктантов как под

Слайд 163. Обобщающий:
обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов;
итоговая

диагностика уровня развития мелкой моторики у обучающихся;
подготовка отчета о проделанной работе;
трансляция опыта
3. Обобщающий:обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов;итоговая диагностика уровня развития мелкой моторики у

Слайд 17Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Слайд 18Принципы и методы используемые при реализации педагогического проекта:
Принципы:
личностно-ориентированный подход;
деятельностный подход;
принцип развивающей,

стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий;
принцип нарастания самостоятельности и активности обучающихся
Методы:
педагогического наблюдения;
наглядности

Принципы и методы используемые при реализации педагогического проекта:Принципы:личностно-ориентированный подход;деятельностный подход;принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий;принцип нарастания

Слайд 19Критерии оценки результативности проекта:
Для оценки результативности проекта использую:
Количественный анализ:
посещаемость;
отслеживание результата (наблюдение,

диагностика);
практические материалы
Качественный анализ:
формирование новых навыков и умений;
анализ успешности деятельности и достижение целей;
анализ диагностического материала

Критерии оценки результативности проекта:Для оценки результативности проекта использую:Количественный анализ:посещаемость;отслеживание результата (наблюдение, диагностика);практические материалыКачественный анализ: формирование новых навыков

Слайд 20В результате повышения уровня развития мелкой моторики обучающихся детского объединения «Математическая

шкатулка» отмечается:

положительная динамика развития мыслительных процессов, познавательных способностей, логического мышления;
улучшение координации движений пальцев рук;
улучшение письма;
развитие устной речи;
улучшение внимания, памяти.



В результате повышения уровня развития мелкой моторики обучающихся детского объединения «Математическая шкатулка» отмечается:положительная динамика развития мыслительных процессов,

Слайд 21Результаты проекта

Результаты проекта

Слайд 22Участие в олимпиадах

Участие в олимпиадах

Слайд 23Динамика развития мелкой моторики у обучающихся
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Динамика развития мелкой моторики у обучающихся Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 24Уровни освоения программы
«Математическая шкатулка»

Уровни освоения программы «Математическая шкатулка»

Слайд 25Развитие мелкой моторики учащихся объединения «Математическая шкатулка»
Начало учебного года
Конец учебного года

Развитие мелкой моторики учащихся объединения «Математическая шкатулка»Начало учебного годаКонец учебного года

Слайд 26Начало учебного года
Конец учебного года

Начало учебного годаКонец учебного года

Слайд 27Начало учебного года
Конец учебного года

Начало учебного годаКонец учебного года

Слайд 28Вывод
Использование в процессе обучения системы заданий на формирование графических навыков способствует

развитию мелкой моторики рук ребенка
ВыводИспользование в процессе обучения системы заданий на формирование графических навыков способствует развитию мелкой моторики рук ребенка

Слайд 29Педагогический проект: Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков

на занятиях детского объединения «Математическая шкатулка»

Автор: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД
Г. Тамбов
Фёдорова Татьяна Викторовна

Педагогический проект:  Развитие мелкой моторики младших школьников посредством формирования элементарных графических навыков на занятиях детского объединения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть