Презентация, доклад на тему Отношения, пропорция, масштаб (6 класс)

Содержание

Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднения. Повторение и закрепление пройденных тем. Вовлечение в систему знаний. Рефлексия деятельности на уроке.Домашнее задание.

Слайд 1


Методическая разработка Загитовой А. Р.
МБОУ СОШ №5 г.Учалы




Отношения, пропорция, масштаб.


Методическая разработка Загитовой А. Р.МБОУ СОШ №5 г.Учалы Отношения, пропорция, масштаб.

Слайд 2Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном

действии.
Выявление места и причины затруднения.
Повторение и закрепление пройденных тем.
Вовлечение в систему знаний.
Рефлексия деятельности на уроке.
Домашнее задание.

Мотивация к учебной деятельности.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднения. Повторение

Слайд 3 2,8 :40
=
0,07
_
11
=
55
25


=

0,25 : 0,55

12,3 :3

_

= 4,1


124 : 3 =


124 к 3

124

3

_

=

12,3 к 3

0,25 к 0,55

2,8 см к 4 дм

2,8 :40=  0,07_ 11 =  55 25 = 0,25 : 0,5512,3 :3_= 4,1

Слайд 410, 12, 6 и 5.
Составьте верную пропорцию из чисел

10, 12, 6 и 5. Составьте верную пропорцию из чисел

Слайд 5Верна ли пропорция:
в) 4 : 12 = 14 : 4,2


б) 7 : 2,1 = 2 : 0,6

а) 2 : 5 = 16 : 40

Верна ли пропорция: в) 4 : 12 = 14 : 4,2 б) 7 : 2,1 = 2

Слайд 6Устно
1.Вырази указанные доли в процентах
десятая часть

5%
пятая часть 100%
четверть 20%
всё число 1%
три четверти 25%
двадцатая часть 75%
сотая часть 10%

Устно1.Вырази указанные доли в процентахдесятая часть

Слайд 8Устные упражнения
Заполните таблицу так, чтобы пропорции были верными.
4
1
18
2
3
3
8
6

Устные упражненияЗаполните таблицу так, чтобы пропорции были верными.411823386

Слайд 9Алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости:
записать условие задачи


неизвестное число обозначить буквой х
установить вид зависимости между величинами
записать пропорцию
найти её неизвестный член.
Алгоритм решения задач на прямую  и обратную пропорциональные зависимости:записать условие задачи неизвестное число обозначить буквой х

Слайд 101. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара

содержится в 3 кг такого же сиропа?

Сироп Сахар
2,5 кг - 1,2 кг
3 кг - х кг

Решите задачу с помощью пропорции:

1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же

Слайд 114 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За

сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров?

Решите задачу с помощью пропорции:

4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5

Слайд 15Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 18УФА
УЧАЛЫ
БЕЛОРЕЦК

УФАУЧАЛЫБЕЛОРЕЦК

Слайд 19Город Учалы

Город Учалы

Слайд 20Город Белорецк

Город Белорецк

Слайд 22Учалы-Белорецк




План путешествия
Расстояние на карте -3,8 м
Масштаб - 1:2000000
Расстояние на местности

- ? км

Белорецк-Уфа

Расстояние на местности- 178км
Масштаб - 1:2000000
Расстояние на карте - ? км

Учалы-Белорецк План путешествияРасстояние на карте -3,8 мМасштаб - 1:2000000Расстояние на местности - ? кмБелорецк-УфаРасстояние на местности- 178кмМасштаб

Слайд 23Какой из масштабов крупнее?
1 : 25
1 : 300
1 : 50 000

Какой из масштабов крупнее?1 : 251 : 3001 : 50 000

Слайд 25 С какими понятиями вы сегодня работали?
С каким ранее изученным

понятием связано понятие масштаб?
Что показывает масштаб?
Где используется понятия масштаб,пропорция?
Какую цель вы ставили на уроке?
Вы достигли поставленной цели?
Оцените свою работу на уроке .

Итог урока, рефлексия

С какими понятиями вы сегодня работали? С каким ранее изученным понятием связано понятие масштаб? Что показывает

Слайд 26 на уроке все получалось, я не допускал ошибок
выполнял задания,

но возникали вопросы

на уроке было трудно, надо поработать еще

на уроке все получалось,  я не допускал ошибок выполнял задания, но возникали вопросы на уроке

Слайд 27Домашнее

задание

Домашнее задание

Слайд 28Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 29 Источник шаблона

Анимационная идея Савченко Е.М. :
http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-67
Источники использованных материалов
Сценарии

уроков к учебнику Математика для 5-6 классов основной школы по программе « Учусь учится»,
Разработка урока А.Р.Загитова
Научный руководитель – Л. Г. Петерсон.


Анимационные картинки:
http://smayliki.ru/smilies-55.html

http://smiles2k.net/big_smiles/9/index.html

Источник шаблона  Анимационная идея Савченко Е.М. :http://le-savchen.ucoz.ru/index/0-67Источники  использованных материаловСценарии уроков к учебнику  Математика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть