Презентация, доклад на тему Отчёт по теме самообразования

Содержание

школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

Слайд 1
Компетентностнные
задачи
как средство
развития познавательных
УУД

Учитель математики Филиппова О. Н.
МОУ

Лицей
Компетентностнные задачи как средство развития познавательных УУДУчитель математики Филиппова О. Н.МОУ Лицей

Слайд 2школа должна ребёнка:
«научить учиться»,
«научить жить»,
«научить жить вместе»,

«научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО
«В новое тысячелетие»).
школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО

Слайд 3В таблице приведены результаты
забега шести восьмиклассников на 200м.
Зачет ставится за

результат не более 28,3с.
По каким дорожкам
бежали ученики, получившие зачет?
В таблице приведены результаты забега шести восьмиклассников на 200м.Зачет ставится за результат не более 28,3с. По каким

Слайд 5Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе

знания и умения в жизненных ситуациях
Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях

Слайд 6Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение
проблем

Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решениепроблем

Слайд 7Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 8Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез –

составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и

Слайд 9формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 10гипотеза:
если на уроках математики
и внеклассных занятиях в основной школе


систематически использовать
компетентностно-ориентированные
задачи ,
то повысится уровень развития
познавательных универсальных
учебных действий
гипотеза: если на уроках математики и внеклассных занятиях в основной школе систематически использовать компетентностно-ориентированные задачи , то

Слайд 11Компетентностные задачи –
задачи смоделированные
в виде жизненной ситуации,
призванные формировать

предметные,
межпредметные и ключевые
компетентности учащихся
Компетентностные задачи – задачи смоделированные в виде жизненной ситуации, призванные формировать предметные, межпредметные и ключевые компетентности учащихся

Слайд 12Цели компетентностных задач:

формирование системы универсальных учебных действий;

 2. обеспечение условий для применения


предметных ЗУНов в новых,
незнакомых для учащихся
межпредметных ситуациях; 

3. приобретение учащимися опыта
решения задач жизненного характера. 
Цели компетентностных задач:формирование системы универсальных учебных действий; 2. обеспечение условий для применения предметных ЗУНов в новых, незнакомых для

Слайд 13Функции компетентностных задач :

Развивать и поддерживать интерес к математике,
Способствовать

развитию общеучебных универсальных учебных действий, мыслительной деятельности личности
Учить умению выделять главное в проблеме;
Формировать высокий уровень элементарных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация),
Развивать высокий уровень активности мышления, переходящего в творческое.
Уметь действовать в нестандартной обстановке.
Функции компетентностных задач :Развивать и поддерживать интерес к математике,  Способствовать развитию общеучебных универсальных учебных действий, мыслительной

Слайд 14Первый уровень
(уровень воспроизведения)
Учащиеся могут применять базовые математические знания в

стандартных, четко сформулированных ситуациях.
Второй уровень
(уровень установления связей)
включает установление связей и интеграцию материала из разных математических тем, необходимых для решения поставленной задачи.
Третий уровень
(уровень рассуждения) –
математические размышления,
требующие обобщения и интуиции.
Учащиеся могут организовывать информацию, решать нестандартные проблемы


Первый уровень (уровень воспроизведения) Учащиеся могут применять базовые математические знания в стандартных, четко сформулированных ситуациях.		 Второй уровень

Слайд 15на базе имеющихся заданий
в УМК математики 5-6 классов
можно разработать свои

задания,
формирующие познавательные
универсальные учебные действия.
на базе имеющихся заданий в УМК математики 5-6 классовможно разработать свои задания, формирующие познавательные универсальные учебные действия.

Слайд 16Три рассказа занимают 34 страницы .
Первый занимает 6 станиц,
а второй

– в 3 раза меньше, чем третий.
Сколько страниц занимает второй рассказ?

(постройте круговую диаграмму, изображающую распределение страниц по книгам
(в процентах)

Три рассказа занимают 34 страницы .Первый занимает 6 станиц, а второй – в 3 раза меньше, чем

Слайд 17Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе

с родителями и четырехлетней сестрой едет на неделю в отпуск.
Изучите предложенную рекламу турагентства. Сколько будет стоить отдых Васиной семьи?
В ответ запишите только число.
Пятиклассник Вася попросил вас помочь рассчитать стоимость туристической путевки. Он вместе с родителями и четырехлетней сестрой едет

Слайд 18Выделите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая

помощь» (А) до пункта Д.

Подчеркните правильный ответ:
АКД;
АСД;
АЕД.

По какому маршруту движения машины будет затрачено больше времени, если водитель едет со скоростью 60 км/ч ?

Успеет ли врач «Скорой помощи » оказать помощь больному в течение 20 минут ? С какой скоростью придётся ехать водителю?

4

С

Выделите наиболее короткий маршрут движения машины скорой помощи от станции «Скорая помощь» (А) до пункта Д. Подчеркните

Слайд 23Литература:

Литература:

Слайд 24 Я желаю вам горящих детских глаз.
Чтобы в них блестел интерес

к жизни,
к работе и к творчеству.
Пусть муза, вдохновляющая на создание шедевров,
никогда вас не покинет.
А каждое творческое начинание сопровождается
успехом и признанием.
Я желаю вам горящих детских глаз. Чтобы в них блестел интерес к жизни,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть