Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках математики
Слайд 2Проблемы:
проблема несоответствия уровня обученности
школьников их реальным возможностям;
- низкий уровень мотивации;
снижение
или отсутствие интереса к
предмету;
- высокий уровень тревожности учащихся;
быстрая утомляемость на уроках и, как
следствие, перегрузка учащихся,
ухудшение их здоровья.
Слайд 3Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать возможность делать его
немного занимательным.
Паскаль.
Слайд 4
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание
под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и
происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
.
Слайд 5Технологию проблемного обучения
использую в основном на уроках:
изучения нового материала и
первичного закрепления;
комбинированных;
- блоковых проблемных занятиях - тренингах.
Слайд 6Данная технология позволяет:
активизировать познавательную деятельность
учащихся на уроке, что позволяет справляться
с
большим объемом учебного материала;
сформировать стойкую учебную мотивацию,
а учение с увлечением – это яркий пример
здоровьесбережения;
использовать полученные навыки организации
самостоятельной работы для получения новых
знаний из разных источников информации;
повысить самооценку учащихся, т. к. при
решении проблемы выслушиваются
и принимаются во внимание любые мнения.
Слайд 7Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь
не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.
Слайд 895
95
95
95
раздели
3
7
13
37
Фокус
Число Шехерезады
Слайд 9Секрет фокуса:
если к любому трехзначному числу
Приписать справа такое же число,
то трехзначное число при этом увеличится в 1001 раз.
Число 1001 равно произведению чисел 7, 11,13 поэтому после деления мы и получаем задуманное число.
При повторении фокуса можно внести в него некоторое разнообразие, обращаясь каждый раз к новым делителям. А именно, вместо четырех множителей 3•7•13•37, можете взять следующие группы трех множителей: 21•13•37; 7•39•37; 3•91•37; 7•13•111.
Слайд 114
Признаки делимости
по последним цифрам
Слайд 12Признаки делимости
по сумме цифр
19
3
Слайд 13Признаки делимости
на составное число
Слайд 14Виды проблемных заданий
На уроках я использую следующие виды
проблемных заданий:
1. Разрыв причинно
– следственных связей.
2. Подход к расположению фраз
(с известного факта). «Известно, что…».
3. «Как объяснить тот факт, что …».
4. Проблемное задание на предположение.
«Как вы полагаете …».
5. Точки зрения ученых, историков.
6. Конкретный пример, который нужно
подтвердить или опровергнуть.
Слайд 15Примеры.
1. Тема «Проценты».
В конкурсе участвовали два класса.
Из 5 «а» класса –
50% учащихся, а из 5 «б» - 40%.
При подсчете оказалось, что количество участников
из каждого класса одинаково. Почему?
2. Тема «Свойства деления»
Коле дали задание найти значение выражения
(37 + 34*5) : (45*3 – 135) .
Он сказал, что найти значение этого
выражения нельзя. Прав ли он?
Слайд 16Типология познавательных задач.
1. Задачи с несформулированным вопросом.
Пример. Шоколад стоит 15 руб., коробка
конфет 30 руб. Задайте все возможные
вопросы по условию данной задачи.
Слайд 17
2. Задачи с недостающими данными.
Пример. Из двух пунктов вышли
одновременно навстречу друг
другу два
пешехода.
Скорость одного пешехода равна 7 км/ч,
а скорость другого – на 1 км/ч больше.
Какое расстояние будет между пешеходами
через 2 часа?
Слайд 18
3. Задачи с излишними данными.
Пример. Масса 11 ящиков яблок 4 ц 62 кг,
а масса 18 ящиков груш 6 ц 12 кг.
В магазин привезли 22 ящика яблок
и 6 ящиков груш.
На сколько килограммов масса одного
ящика яблок больше
массы одного ящика груш.
Слайд 19
4. Задачи с несколькими решениями.
Пример. За три дня в магазине продано
1280 кг яблок.
В первый день продали 25% всех яблок,
а во второй день – 45% всех яблок.
Сколько килограммов яблок продали в
третий день?
Решите задачу несколькими способами.
Какой из них наиболее простой.
Слайд 205. Задачи с меняющимся содержанием.
Пример. Исходная задача.
Туристы прошли за день 20 км,
что составило 40% намеченного маршрута.
Какова длина маршрута?
Второй вариант. Туристы прошли за день 20 км,
и им осталось пройти 60% намеченного
маршрута.
Какова длина маршрута?
Слайд 21Создание проблемных ситуаций
Задание.
Как вы полагаете, верно ли
выполнено сравнение?
24,
325 < 24, 4
Слайд 22Заключение
Достаточно много времени тратится и на уроке на разрешение той
или иной проблемы, но это время более ценно по сравнению с тем, которое тратилось бы на подачу готовых знаний.
В этом и есть отличие современного урока.