Презентация, доклад на тему Основы конструирования и методика проведения уроков в технологии деятельностной направленности.

Содержание

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 1Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности.

Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности.

Слайд 2
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай

мне действовать самому,
и я научусь.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он:
ставит цели,
решает задачи,
отвечает за результаты.

Что значит "деятельность"?
целеустремленная система;
есть обратная связь;
учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка

Системно-деятельностный подходДеятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в

Слайд 4Новый образовательный результат – через организацию деятельности обучающихся.

Новый образовательный результат – через организацию деятельности обучающихся.

Слайд 5 Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного

метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей, выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что

Слайд 10Уроки деятельностной направленности:
1.Уроки «открытия» нового знания;
2.Уроки отработки умений и рефлексии;
3.Уроки

общеметодологической направленности;
4.Уроки развивающего контроля
Уроки деятельностной направленности: 1.Уроки «открытия» нового знания;2.Уроки отработки умений и рефлексии;3.Уроки общеметодологической направленности;4.Уроки развивающего контроля

Слайд 11Урок «открытия» нового знания

Урок «открытия» нового знания

Слайд 12Урок рефлексии

Урок рефлексии

Слайд 13Урок построения системы знаний

Урок построения системы знаний

Слайд 14Урок развивающего контроля

Урок развивающего контроля

Слайд 15 Технология деятельностного метода – механизм реализации системно – деятельностного подхода.
Базовый уровень

технологии деятельностного метода:
урок открытия нового знания (ОНЗ).
Технология деятельностного метода –  механизм реализации системно – деятельностного подхода. Базовый уровень технологии деятельностного метода:

Слайд 16Этапы урока «открытия» нового знания
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном действии
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке

Этапы урока  «открытия» нового знанияМотивация (самоопределение) к учебной деятельностиАктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действииВыявление

Слайд 171. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)
1. Знаю что значит уметь

учиться



(норма учебной деятельности)
2. Хочу учиться
3. Могу учиться (содержательные рамки)
4. Зачем мне надо учиться

Цель этапа:
включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)1. Знаю что значит уметь учиться

Слайд 182. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
готовность мышления

и осознание потребности к построению нового способа действия.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)Цель этапа:готовность мышления и осознание потребности к построению нового

Слайд 193. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа:
выявление и фиксация

места и причины затруднения.

1. Перестаю действовать – начинаю думать.
2. Что я делал, какие знания применял?
3. Где возникло затруднение? (место)
4. Почему оно возникло? (причина)

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю

Слайд 20Затруднение – причина – цель.

Затруднение – причина – цель.

Слайд 21 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Какое знание строю, чему

учусь?
(цель проекта)
2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)
3. План построения нового знания.

Цель этапа:
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Какое знание строю, чему учусь?

Слайд 22 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
1. Реализация построенного проекта
2.

Фиксация нового знания в речи и знаков (эталон)
3. Решение задачи, вызвавшей затруднение

Цель этапа:
построение и фиксация нового знания.

5. Реализация построенного проекта  (5 – 8 мин) 1. Реализация построенного проекта2. Фиксация нового знания

Слайд 236. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
1.

Решение типовых заданий
на новое знание
2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
3. Коррекция ошибок
4. Ситуация успеха

Цель этапа:
применение нового знания в типовых заданиях.

6. Первичное закрепление с комментированием во   внешней речи (4–5 мин)1. Решение типовых заданий

Слайд 247. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
1.

Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий)
2. Самопроверка
(по эталону для самопроверки)

Цель этапа:
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    (3–5 мин)1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых

Слайд 25 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
1. Границы применимости

нового знания
2. Задания, в которых новое
знание связывается с ранее изученными
3. Задания на повторение
4. Задания на пропедевтику изучения
последующих тем

Цель этапа:
включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) 1. Границы применимости нового знания2. Задания, в

Слайд 26 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
1. Фиксация нового содержания
2.

Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание

Цель этапа:
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)  1. Фиксация нового содержания2. Рефлексия учебной

Слайд 27ТДМ
Технология деятельностного метода.







1
2
5
6
9
8
3
4
7
1) Мотивация к учебной деятельности
2) Актуализация знаний

и пробное учебное действие
3) Выявление места и причины затруднения
4) Построение проекта выхода из затруднения
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8) Включение в систему знаний и повторение
9) Рефлексия учебной деятельности
на уроке
ТДМТехнология деятельностного метода. 125698347 1) Мотивация к учебной деятельности2) Актуализация знаний и пробное учебное действие3) Выявление места

Слайд 28
Эталон «Структура урока в технологии деятельностного метода»

Эталон «Структура урока в технологии деятельностного метода»

Слайд 29
Эталон «Структура урока в технологии деятельностного метода»

Эталон «Структура урока в технологии деятельностного метода»

Слайд 30Алгоритм конструирования урока «открытия нового знания»
Выделить и сформулировать новое знание.
Смоделировать способ

открытия нового знания.
Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.
Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения.
Подобрать упражнения для этапа актуализации.
Смоделировать затруднение и способ его фиксации.
Смоделировать диалог или проблемную ситуацию.
Составить самостоятельную работу и эталон проверки.
Определить приёмы организации первичного закрепления.
Подобрать задания на этап закрепления.
Провести анализ урока по конспекту.
Внести коррективы в план-конспект.

Алгоритм конструирования урока «открытия нового знания»Выделить и сформулировать новое знание.Смоделировать способ открытия нового знания.Вычленить мыслительные операции, используемые

Слайд 31Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика

Слайд 32
• Больше всего мне понравилось …
• На занятии я себя

чувствовала …
• В своей работе я буду (постараюсь) использовать …
• Я уверена, что …
• Больше всего мне понравилось … • На занятии я себя чувствовала … • В своей работе

Слайд 33Спасибо за внимание и за участие!

Спасибо за внимание и за участие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть