Презентация, доклад на тему Организация и развитие внимания учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Содержание

П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. Л.Д.Столяренко определяет внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Виды внимания:непроизвольное;произвольное;послепроизвольное.

Слайд 1Организация и развитие внимания учащихся на уроках математики и во внеурочной

деятельности
Организация и развитие внимания учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Слайд 2 П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля.

Л.Д.Столяренко

определяет внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Виды внимания:
непроизвольное;
произвольное;
послепроизвольное.
П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. 		Л.Д.Столяренко определяет внимание как направленность и сосредоточенность

Слайд 4 
Активизация непроизвольного внимания
спросить о том, что нового будет на уроке
использовать игровые

формы работы

применять наглядность

держать паузу вместо замечания

использовать стихи, песни, сказки, исторический материал, межредметность

  Активизация непроизвольного вниманияспросить о том, что нового будет на урокеиспользовать игровые формы работыприменять наглядностьдержать паузу вместо

Слайд 6 
Условия сохранения произвольного внимания
осознание долга и обязанности
устойчивость интересов
отчётливое понимание цели и

задачи

привычные условия работы

создание благоприятных условий для деятельности

  Условия сохранения произвольного вниманияосознание долга и обязанностиустойчивость интересовотчётливое понимание цели и задачипривычные условия работысоздание благоприятных условий

Слайд 8Условия сохранения длительного внимания
умственная деятельность должна сопровождаться моторной деятельностью
возрастание уверенности при

решении задач

углубление понимания материала

Условия сохранения длительного вниманияумственная деятельность должна сопровождаться моторной деятельностьювозрастание уверенности при решении задачуглубление понимания материала

Слайд 9Работоспособность
Время урока (мин)
4
23
45
34
max

РаботоспособностьВремя урока (мин)4234534max

Слайд 10Свойства внимания:
концентрация
устойчивость
объём
переключение
распределение
избирательность

Свойства внимания: концентрация устойчивость объём переключение распределение избирательность

Слайд 11«Внимание к объекту вызывает естественную потребность что – то сделать с

ним. Действие же ещё более сосредотачивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создаёт крепкую связь с объектом». К.С. Станиславский
«Внимание к объекту вызывает естественную потребность что – то сделать с ним. Действие же ещё более сосредотачивает

Слайд 121. Перепишите числа в порядке возрастания:


2. Решите примеры устно и

запишите их ответы в порядке убывания:




3. К другой группе можно отнести упражнения, в которых требуется: записать ответы в определенном порядке, выбрать лишь ответы, отвечающие, заданному условию.

Примеры упражнений на концентрацию внимания:

1. Перепишите числа в порядке возрастания: 2. Решите примеры устно и запишите их ответы в порядке убывания:3.

Слайд 133.1. Запишите в ответе номера верных равенств:







3.2.

Запишите в ответе номера неверных равенств.

3.1. Запишите в ответе номера верных равенств:    3.2. Запишите в ответе номера неверных равенств.

Слайд 14

Развитию переключения внимания способствуют упражнения, содержащие два-три задания,

которые необходимо выполнить попеременно
Развитию переключения внимания способствуют упражнения, содержащие два-три задания, которые необходимо выполнить попеременно

Слайд 15Примеры упражнений на переключение внимания:

1.Спиши числа. Обведи правильные дроби в кружок,

а неправильные дроби — в квадрат.



2.Спиши числа. Числа, кратные 3, подчеркни:
134; 111; 113; 23; 331; 73; 102.

3. Спиши числа. Увеличь каждое отрицательное число на 9, а каждое положительное число - уменьши на 6:
32; 12: -7; -9; 54; -3; 28; 66; 41.
Примеры упражнений на переключение внимания: 1.Спиши числа. Обведи правильные дроби в кружок, а неправильные дроби — в

Слайд 164. Спиши числа. Каждое однозначное число увеличь в 3 раза, а

каждое четное число уменьши в 4 раза.
Запиши полученные числа под данными:
24, 17, 9, 21, 12, 8, 5.
5. Спиши числа. Числа, которые больше -50, подчеркни, а числа, меньше -50, зачеркни:
1, -49, 0, -51, 100, 3, -100.
6. Спиши числа, которые оканчиваются на 2 и делятся на 3.
21, 12, 72, 42, 63, 82, 112.


Примеры упражнений на переключение внимания:

4. Спиши числа. Каждое однозначное число увеличь в 3 раза, а каждое четное число уменьши в 4

Слайд 177. Из чисел от 0 до 40 запиши только те, которые

кратны четырём.
Подчеркни число, которое при умножении на 5, является делителем 40.
8. Спиши числа. Найди сумму чисел, в записи которых используются одни и те же цифры:
217, 101, 214, 32, 421, 503, 142, 351.
9. Спеши неравенства, подчеркни те, решением которых является число 2.
х > 2 у < 3 a • 4 < 5 24 : c - 3 > 7

Примеры упражнений на переключение внимания:

7. Из чисел от 0 до 40 запиши только те, которые кратны четырём.    Подчеркни

Слайд 1810.Расшифруй название самого большого острова на Земле, расположив числа в порядке

возрастания и сопоставив им соответствующие буквы. У берегов какого материка он находится?



11. Расшифруй название самого маленького в мире государства, расположив частные в порядке убывания и сопоставив им соответствующие буквы.

Примеры упражнений на переключение внимания:

10.Расшифруй название самого большого острова на Земле, расположив числа в порядке возрастания и сопоставив им соответствующие буквы.

Слайд 19Упражнения на развитие внимания:
1. Даны числа: 23, 74, 41,

14;
40, 17, 60, 50.
Какое число лишнее, в какой строчке?
(В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5; во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0).

2. Что общего в записи чисел каждой строчки:
12, 24, 20, 22;
30, 37, 13, 83.
(В записи чисел первой строчки использована цифра 2, а второй — цифра З)

Упражнения на развитие внимания:1. Даны числа:   23, 74, 41, 14;

Слайд 203. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:

10, 30, 50,...
14, 34, 54,...
4. Найди зависимость и заполни таблицу. Запиши формулу зависимости между переменными х и у:
а)


б)

Упражнения на развитие внимания:

3. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:  10, 30, 50,...

Слайд 215. К следующему типу относятся задания, в которых надо найти ошибку

и исправить.
5+29=34 21+17=38 63- 26=37
56-21=35 14+25=38 96-56=40
6. На доске выставлены четырёхугольники разной величины и цвета и один треугольник.

Задание: рассмотри выставленные фигуры и покажи, какая фигура лишняя. Почему она лишняя?






Упражнения на развитие внимания:

5. К следующему типу относятся задания, в которых надо найти ошибку и исправить.

Слайд 227. У каждого ученика на парте цветные фигуры (параллелограмм, ромб, прямоугольник

и трапеция)



Задание: какая фигура лишняя? Почему?

8. У каждого ученика на парте карточки с отрывками утверждений. Задание. Найти набор карточек, соответствующих:
1 вариант: признаки параллелограмма, квадрата, трапеции;
2 вариант: признаки ромба, прямоугольника, равнобедренной трапеции.





Упражнения на развитие внимания:

7. У каждого ученика на парте цветные фигуры (параллелограмм, ромб, прямоугольник и трапеция)Задание: какая фигура лишняя? Почему?8.

Слайд 239. Укажите номера верных утверждений:
1) Если две перпендикулярные прямые пересечены

третьей прямой, то накрест лежащие углы равны.

2) Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм – квадрат.

3) Треугольник со сторонами 1, 2, 3 существует.

4) В любой ромб можно вписать окружность.

Упражнения на развитие внимания:

9. Укажите номера верных утверждений: 1) Если две перпендикулярные прямые пересечены третьей прямой, то накрест лежащие углы

Слайд 24Упражнения на развитие распределения внимания

Упражнения на развитие распределения внимания

Слайд 25Упражнения на развитие всех свойств внимания

Упражнения на развитие всех свойств  внимания

Слайд 261. Характер привлечения учителем внимания учащихся на разных этапах урока в

зависимости от возраста учащихся.
2. Сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся к учителю на различных этапах урока.
3. Особенности переключения внимания учащихся к учителю в рамках однородной деятельности и при переходе от одного этапа урока к другому.
4. Распределение внимания учащихся и учителя на уроке.
5. Учет преподавателем возрастных особенностей объема внимания учащихся в различных учебных ситуациях.
6. Динамика видов внимания учащихся на различных этапах урока.
7. Особенности проявлений внимания в зависимости от его внешней или внутренней направленности.
8. Средства (способы, приемы), при помощи которых учащиеся регулировали свое внимание.
9. Наличие или отсутствие синхронной формы коллективного внимания.
10. Причины отсутствия синхронности внимания.
11. Зависимость внимания учащихся на уроке от содержания материала.

Аспекты для анализа внимания учащихся на уроке

1. Характер привлечения учителем внимания учащихся на разных этапах урока в зависимости от возраста учащихся. 2. Сосредоточенность

Слайд 27

Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть