Презентация, доклад на тему Организация дифференцируемой самостоятельной работы на уроках математики

Содержание

“Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”. Л.Н.ТолстойКитайская

Слайд 1
«Организация дифференцируемой самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

«Организация дифференцируемой самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Слайд 2
“Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью”.
Л.Н.Толстой

Китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
“Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

Слайд 3
. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу

отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К.Д.Ушинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.
. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.

Слайд 4Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их

индивидуальное усилие.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Одной из форм обучения математике является самостоятельная работа.

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Знания ученика будут прочными,

Слайд 5В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут

быть:

обучающими;
тренировочными;
закрепляющими;
развивающими;
творческими;
контрольными.

В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть:  обучающими;тренировочными;закрепляющими;развивающими;творческими;контрольными.

Слайд 6Обучающие самостоятельные работы
Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками

данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ – развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика к тому, что объясняет учитель.
Обучающие самостоятельные работыСмысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения

Слайд 7Обучающие самостоятельные работы
При изучении темы "Логарифмы и их свойства" после объяснений

учителя можно предложить следующую самостоятельную работу: "Составьте по 2–3 примера, иллюстрирующих свойства логарифмов".
Самостоятельно составляя примеры на изученные правила и свойства, учащиеся осмысленно их запоминают, учатся применять их, с интересом воспринимают изучаемый материал, так как они сами участвуют в его объяснении.

Обучающие самостоятельные работыПри изучении темы

Слайд 8Обучающие самостоятельные работы
К обучающим самостоятельным работам относятся так же самостоятельное составление

алгоритмов, решение задач по алгоритму.
Обучающие самостоятельные работыК обучающим самостоятельным работам относятся так же самостоятельное составление алгоритмов, решение задач по алгоритму.

Слайд 9Алгоритм решения задач с применением теоремы Пифагора
Указать прямоугольный треугольник;
Записать для него

теорему Пифагора; с2 = а2+b2
Выразить неизвестную сторону через две другие;
Подставив известные значения, вычислить неизвестную сторону


а

b

с

Алгоритм решения задач с применением теоремы ПифагораУказать прямоугольный треугольник;Записать для него теорему    Пифагора;

Слайд 10Тренировочные работы
Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий,

содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики.
Тренировочные работы   Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного

Слайд 11Тренировочные работы
. При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся (особенно слабым)

еще необходима помощь учителя. Можно разрешить пользоваться и учебником, и записями в тетрадях, таблицами и т.п. Все это создает благоприятный климат для слабых учащихся. В таких условиях они очень легко включаются в работу и выполняют ее.

К таким работам я отношу работы по обучающим карточкам
Тренировочные работы . При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся (особенно слабым) еще необходима помощь учителя. Можно разрешить

Слайд 12Тренировочные работы
.

Тренировочные работы .

Слайд 13Закрепляющие работы
K закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического

мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмыслено усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.
Закрепляющие работыK закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных

Слайд 14Закрепляющие работы
В классе, как правило, есть "сильные", "средние" и "слабые" ученики,

поэтому для контроля усвоения какой-либо темы предлагается работа по индивидуальным карточкам. Она, с одной стороны, является контролем-диагностикой, с другой – выполняет развивающую функцию. Но самое главное – работа по карточкам позволяет установить обратную связь: ученик в ходе выполнения задания может задавать вопросы учителю. Результаты такой работы позволяют учителю делать выводы о достижении базового уровня знаний каждым учеником класса на данном этапе изучения того или иного материала
Закрепляющие работыВ классе, как правило, есть

Слайд 15Закрепляющие работы
Карточка А рекомендуется для учащихся, не достигающих уровня обязательной подготовки:


сформулировать изученную теорему, либо воспроизвести (прочитать чертеж);
одношаговая задача на распознавание.
Карточка Б рекомендуется для учащихся, достигающих уровня обязательной подготовки:
сформулировать и доказать теорему;
задача на распознавание. Задача, для решения которой требуется знание буквенных выражений или умений выполнить простейшие дополнительные построения; задача на узнавание объектов в ранее изученных конфигурациях.
Закрепляющие работыКарточка А рекомендуется для учащихся, не достигающих уровня обязательной подготовки: сформулировать изученную теорему, либо воспроизвести (прочитать

Слайд 16Закрепляющие работы
Карточка В рекомендуется для учащихся, достигающих продвинутого уровня подготовки.
сформулировать

и доказать утверждение, которое не дано в учебнике и не рассматривалось в классе;
задача, для решения которой необходимо либо умение логически мыслить, либо выполнить дополнительное построение, либо применить ранее изученный материал для решения незнакомой задачи.
Закрепляющие работыКарточка В рекомендуется для учащихся, достигающих продвинутого уровня подготовки. сформулировать и доказать утверждение, которое не дано

Слайд 17Развивающие работы
. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по

составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведение в школе "дней математики", сочинение математических игр, сказок и др. На уроках – это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.
Развивающие работы. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка

Слайд 18Самостоятельные работы развивающего характера

Самостоятельные работы развивающего характера

Слайд 19Творческие самостоятельные работы
Математические сочинения в школе применяются крайне редко. А

ведь домашние сочинения способствуют самостоятельности учащихся, так как пишут их с использованием дополнительной литературы, своего маленького жизненного опыта.
Рефераты - это специально подготовленные сообщения учащихся на определенную тему. Они могут содержать исторические сведения, раскрывать сущность определенных понятий, раскрывать приложение изучаемых тем на практике.
Творческие самостоятельные работы Математические сочинения в школе применяются крайне редко. А ведь домашние сочинения способствуют самостоятельности учащихся,

Слайд 20Творческие работы учащихся
Координатная плоскость (6 класс)

Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6 класс)

Слайд 21Творческие работы учащихся
Координатная плоскость (6класс)

Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6класс)

Слайд 22Творческие работы учащихся
Координатная плоскость (6 класс)

Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6 класс)

Слайд 23Творческие работы учащихся
Преобразование плоскости (8 класс)

Творческие работы учащихсяПреобразование плоскости (8 класс)

Слайд 24Творческие работы учащихся
Преобразование плоскости (8 класс)

Творческие работы учащихсяПреобразование плоскости (8 класс)

Слайд 25тесты
К самостоятельным работам можно отнести и тестовые задания. Актуальность введения тестирования

в школьную практику обусловлена тем, ученикам в последние годы предлагается сдавать экзамены в форме ЕГЭ .
тестыК самостоятельным работам можно отнести и тестовые задания. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, ученикам

Слайд 26тесты
Очень важно, что тесты имеют разноуровневый характер, т.е. список заданий делится

на части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Располагая ими, ученик получает отметку “зачёт” по данной теме. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания, она готовит ученика к тому, чтобы заслужить на самостоятельной работе хорошую или отличную оценку.
тестыОчень важно, что тесты имеют разноуровневый характер, т.е. список заданий делится на части – обязательную и необязательную.

Слайд 27Контрольные работы
Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.
По существу

разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому во – первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во – вторых они должны быть направлены на отработку основных навыков; в – третьих, – обеспечить достоверную проверку уровня обучения: в – четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять их продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке
Контрольные работыКонтрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.По существу разработка текстов контрольных работ должна быть

Слайд 28


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните,
сделайте

- и Вы поймете.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть