Презентация, доклад на тему Организация дифференцируемой самостоятельной работы на уроках математики

“Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”. Л.Н.ТолстойКитайская

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Организация дифференцируемой самостоятельной работы учащихся на уроках математики.
Текст слайда:


«Организация дифференцируемой самостоятельной работы учащихся на уроках математики.


Слайд 2
“Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.
Текст слайда:


“Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.
Л.Н.Толстой

Китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.


Слайд 3
. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен.
Текст слайда:


. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах К.Д.Ушинского, Н.Г.Чернышевского, Д.И.Писарева и др. Эта проблема является актуальной и сейчас. Внимание к ней объясняется тем, что самостоятельность играет весомую роль не только при получении среднего образования, но и при продолжении обучения после школы, а также в дальнейшей трудовой деятельности школьников.


Слайд 4
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие. Знания ученика будут прочными,
Текст слайда:

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальное усилие.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закреплялись в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
Одной из форм обучения математике является самостоятельная работа.


Слайд 5
В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть:  обучающими;тренировочными;закрепляющими;развивающими;творческими;контрольными.
Текст слайда:

В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельными работами, они могут быть:

обучающими;
тренировочными;
закрепляющими;
развивающими;
творческими;
контрольными.


Слайд 6
Обучающие самостоятельные работыСмысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения
Текст слайда:

Обучающие самостоятельные работы

Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ – развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика к тому, что объясняет учитель.


Слайд 7
Обучающие самостоятельные работыПри изучении темы
Текст слайда:

Обучающие самостоятельные работы

При изучении темы "Логарифмы и их свойства" после объяснений учителя можно предложить следующую самостоятельную работу: "Составьте по 2–3 примера, иллюстрирующих свойства логарифмов".
Самостоятельно составляя примеры на изученные правила и свойства, учащиеся осмысленно их запоминают, учатся применять их, с интересом воспринимают изучаемый материал, так как они сами участвуют в его объяснении.


Слайд 8
Обучающие самостоятельные работыК обучающим самостоятельным работам относятся так же самостоятельное составление алгоритмов, решение задач по алгоритму.
Текст слайда:

Обучающие самостоятельные работы

К обучающим самостоятельным работам относятся так же самостоятельное составление алгоритмов, решение задач по алгоритму.


Слайд 9
Алгоритм решения задач с применением теоремы ПифагораУказать прямоугольный треугольник;Записать для него теорему    Пифагора;
Текст слайда:

Алгоритм решения задач с применением теоремы Пифагора

Указать прямоугольный треугольник;
Записать для него теорему Пифагора; с2 = а2+b2
Выразить неизвестную сторону через две другие;
Подставив известные значения, вычислить неизвестную сторону


а

b

с


Слайд 10
Тренировочные работы   Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного
Текст слайда:

Тренировочные работы

Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики.


Слайд 11
Тренировочные работы . При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся (особенно слабым) еще необходима помощь учителя. Можно разрешить
Текст слайда:

Тренировочные работы

. При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся (особенно слабым) еще необходима помощь учителя. Можно разрешить пользоваться и учебником, и записями в тетрадях, таблицами и т.п. Все это создает благоприятный климат для слабых учащихся. В таких условиях они очень легко включаются в работу и выполняют ее.

К таким работам я отношу работы по обучающим карточкам


Слайд 12
Тренировочные работы .
Текст слайда:

Тренировочные работы

.


Слайд 13
Закрепляющие работыK закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных
Текст слайда:

Закрепляющие работы

K закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмыслено усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли еще заниматься данной темой.


Слайд 14
Закрепляющие работыВ классе, как правило, есть
Текст слайда:

Закрепляющие работы

В классе, как правило, есть "сильные", "средние" и "слабые" ученики, поэтому для контроля усвоения какой-либо темы предлагается работа по индивидуальным карточкам. Она, с одной стороны, является контролем-диагностикой, с другой – выполняет развивающую функцию. Но самое главное – работа по карточкам позволяет установить обратную связь: ученик в ходе выполнения задания может задавать вопросы учителю. Результаты такой работы позволяют учителю делать выводы о достижении базового уровня знаний каждым учеником класса на данном этапе изучения того или иного материала


Слайд 15
Закрепляющие работыКарточка А рекомендуется для учащихся, не достигающих уровня обязательной подготовки: сформулировать изученную теорему, либо воспроизвести (прочитать
Текст слайда:

Закрепляющие работы

Карточка А рекомендуется для учащихся, не достигающих уровня обязательной подготовки:
сформулировать изученную теорему, либо воспроизвести (прочитать чертеж);
одношаговая задача на распознавание.
Карточка Б рекомендуется для учащихся, достигающих уровня обязательной подготовки:
сформулировать и доказать теорему;
задача на распознавание. Задача, для решения которой требуется знание буквенных выражений или умений выполнить простейшие дополнительные построения; задача на узнавание объектов в ранее изученных конфигурациях.


Слайд 16
Закрепляющие работыКарточка В рекомендуется для учащихся, достигающих продвинутого уровня подготовки. сформулировать и доказать утверждение, которое не дано
Текст слайда:

Закрепляющие работы

Карточка В рекомендуется для учащихся, достигающих продвинутого уровня подготовки.
сформулировать и доказать утверждение, которое не дано в учебнике и не рассматривалось в классе;
задача, для решения которой необходимо либо умение логически мыслить, либо выполнить дополнительное построение, либо применить ранее изученный материал для решения незнакомой задачи.


Слайд 17
Развивающие работы. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка
Текст слайда:

Развивающие работы

. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведение в школе "дней математики", сочинение математических игр, сказок и др. На уроках – это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.


Слайд 18
Самостоятельные работы развивающего характера
Текст слайда:

Самостоятельные работы развивающего характера


Слайд 19
Творческие самостоятельные работы Математические сочинения в школе применяются крайне редко. А ведь домашние сочинения способствуют самостоятельности учащихся,
Текст слайда:

Творческие самостоятельные работы

Математические сочинения в школе применяются крайне редко. А ведь домашние сочинения способствуют самостоятельности учащихся, так как пишут их с использованием дополнительной литературы, своего маленького жизненного опыта.
Рефераты - это специально подготовленные сообщения учащихся на определенную тему. Они могут содержать исторические сведения, раскрывать сущность определенных понятий, раскрывать приложение изучаемых тем на практике.


Слайд 20
Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6 класс)
Текст слайда:

Творческие работы учащихся

Координатная плоскость (6 класс)


Слайд 21
Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6класс)
Текст слайда:

Творческие работы учащихся

Координатная плоскость (6класс)


Слайд 22
Творческие работы учащихсяКоординатная плоскость (6 класс)
Текст слайда:

Творческие работы учащихся

Координатная плоскость (6 класс)


Слайд 23
Творческие работы учащихсяПреобразование плоскости (8 класс)
Текст слайда:

Творческие работы учащихся

Преобразование плоскости (8 класс)


Слайд 24
Творческие работы учащихсяПреобразование плоскости (8 класс)
Текст слайда:

Творческие работы учащихся

Преобразование плоскости (8 класс)


Слайд 25
тестыК самостоятельным работам можно отнести и тестовые задания. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, ученикам
Текст слайда:

тесты

К самостоятельным работам можно отнести и тестовые задания. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, ученикам в последние годы предлагается сдавать экзамены в форме ЕГЭ .


Слайд 26
тестыОчень важно, что тесты имеют разноуровневый характер, т.е. список заданий делится на части – обязательную и необязательную.
Текст слайда:

тесты

Очень важно, что тесты имеют разноуровневый характер, т.е. список заданий делится на части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Располагая ими, ученик получает отметку “зачёт” по данной теме. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания, она готовит ученика к тому, чтобы заслужить на самостоятельной работе хорошую или отличную оценку.


Слайд 27
Контрольные работыКонтрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.По существу разработка текстов контрольных работ должна быть
Текст слайда:

Контрольные работы

Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения.
По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому во – первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во – вторых они должны быть направлены на отработку основных навыков; в – третьих, – обеспечить достоверную проверку уровня обучения: в – четвертых, они должны стимулировать учащихся, позволять их продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке


Слайд 28
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.
Текст слайда:




Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните,
сделайте - и Вы поймете.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть