Слайд 1Национальные, региональные и этнокультурные особенности при изучении математики.
Воспитательный аспект на уроках
математики.
Слайд 2Математика всегда сопровождает человека в жизни. Она помогает развитию других наук,
она развивает у человека такие важные качества личности, как:
целеустремлённость и сильную волю;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- хорошую память и логическое мышление;
- работоспособность и трудолюбие, честность и упорство;
- чувство предвидения, умение прикидывать и оценивать результаты;
- способность к творчеству и научной фантазии;
- чёткость, аккуратность и реализм в своих суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку.
А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.
Слайд 3Данный материал можно использовать на разных этапах урока математики, при изучении
новой темы и при повторении, и во внеурочной деятельности.
Слайд 4Предложенные задания формируют вычислительные навыки, познавательный интерес не только к математике,
но и к другим предметам разных областей знаний, любовь к малой родине, чувство патриотизма и гордости за место где мы живем.
Слайд 5Чтение и запись натуральных чисел.
№1 Прочтите текст.
«Площадь Челябинской области равна 8852900
га.
В Челябинской области заповедники и национальные парки занимают 193100га, охотничьи и ботанические заказники – 564200 га, ботанические памятники имеют общую площадь 184000 га, гидрологические памятники природы 39000 га. Всего охраняемые территории занимают десятую часть области».
Слайд 6№2 Запишите цифрами числа из текста.
«Уровень загрязнения природной среды в Челябинской
области – один из самых высоких в России. В области ежегодно образуется около пятисот миллионов тонн промышленных и пяти миллионов тонн бытовых отходов. В Челябинском промышленном узле отходами предприятий занято девятьсот восемьдесят пять гектаров земли. Общая территория загрязненности достигает пятидесяти двух тысяч квадратных километров».
Слайд 7Решение задач на проценты
№1. В области 2800 тыс. га покрыто лесами.
Хвойные леса составляют 28%. Определите площадь, покрытую хвойными лесами.
№2 .Городское население Челябинской области составляет 81% Сколько процентов населения приходится на сельских жителей?
№3. Челябинская область расположена на Южном Урале на границе между Европой и Азией. Челябинская область занимает 88,53 тыс. км2 . Европейская часть области занимает 15% территории. Остальное приходится на Азиатскую часть. Какую территорию занимает Азиатская часть?
№4. На высокую горную часть приходится 24% территории области, участки с пониженным рельефом 34%, приподнятые равнинные участки – 42%. Определить территорию каждой части. Площадь Челябинской области равна 8852900 га.
Слайд 8 Найдите значение выражения и вы узнаете:
1 вариант
Когда был
заложен город Челябинск.
2 вариант
- Когда образовалась Челябинская область.
Слайд 91 вариант – 1736 год
2 вариант – 1934 год
Слайд 10№1 Самые «быстроногие» горожане России живут в нашей области. За считанные
секунды они переходят из одной части света в другую. Таких городов в России всего два они, расположены на реке Урал - планетарной границе между Европой и Азией. Реши примеры и узнай название этих городов.
Слайд 12 № 3 Узнайте как называются самые известные долгожители нашего
края.
Эти растения живут до 300 лет.
1) -3,2 + (-4,3) = 2) 3,5 + (-8,3) = 3) -0,37 + 2,4 =
1) -7,2 + (-3,11) = 2) 9,1 + (-1,9) = 3) -17,9 + 3,12 =
4) -0,48 + (-2,7) = 5) 3,8 + (-0,15) = 6) -13,1 + (-1,31) =
7) – 0,5 + 6,78 = 8) 4,65 + (- 3,5) =
Слайд 14№ 4 Самое крупное животное, обитающее в наших краях весит более
500 кг,
а самый маленький хищник – весит около 100 г, достигая длины 30 см.
Узнайте какое животное самое крупное, а какое самое маленькое в нашей
области. 1 вариант 2 вариант
Слайд 16разминка
Где расположена Челябинская область?
Слайд 19Кроссворд
1. Название какого крупного озера Челябинской области переводится с башкирского как
«Красивое озеро»?. (Чебаркуль)
2.Что означает башкирское слово «куль» в названиях озёр Челябинской области: Чебаркуль, Зюраткуль, Акачкуль, Таузаткуль? (озеро)
3. Какое животные можно увидеть на гербе Челябинска (вербдюд)
4.Я живу в селе … (Аргаяш)
5. Какой вид общественного транспорта появился в Челябинске во время Великой отечественной войны? (троллейбус)
6.Заповедник … (Ильменский)
7. Какой город Челябинской области находится в Европе и Азии одновременно? (второй по числу жителей город Челябинской области) (Магнитогорск)
8. Какой из этих городов Южного Урала – город мастеров художественного чугунного литья? (Касли)
9. Какой их городов Южного Урала снискал не только трудовую славу, но и печальное имя «Черной точки планеты», признан зоной чрезвычайной экологической ситуации? (Карабаш)
Слайд 22Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»,
Не
зря поэтому он завещал –
Творить в огне трудов и мук.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть!
Пусть будешь ты рабочим иль учёным,
Но будешь честно Родине служить!