Презентация, доклад на тему Научно-проектная деятельность на уроках математики

Содержание

Преимущества проектно-исследовательского метода Творческое и личностное развитие ученика. Возможность самореализации у обучащихся повышается интерес к получению знаний, растет уверенность в своих силах, развиваются способности к самообразованию;появляется возможность развивать мышление, память, а так же коммуникабельность, креативность, что

Слайд 1Научно –методические основы организации проектно-исследовательской деятельности на уроках математики
«Скажи мне, и я

забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, И я научусь.»

Конфуций
Научно –методические основы организации проектно-исследовательской деятельности  на уроках математики«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я

Слайд 2Преимущества проектно-исследовательского метода
Творческое и личностное развитие ученика. Возможность самореализации
у

обучащихся повышается интерес к получению знаний, растет уверенность в своих силах, развиваются способности к самообразованию;
появляется возможность развивать мышление, память, а так же коммуникабельность, креативность, что находит абсолютное отражение в современной жизни.
- профессионально-квалификационный рост учителя-исследователя
Преимущества проектно-исследовательского метода Творческое и личностное развитие ученика. Возможность самореализации у обучащихся повышается интерес к получению знаний,

Слайд 3Трудности при организации исследовательской деятельности
Отсутствие у учителя свободного времени
Большая загруженность учеников
Недостаточная

мотивация
Недостаток знаний по организации исследовательской деятельности
Боязнь, что ученик (да и сам учитель) не справятся с научной работой.
Трудности при организации исследовательской деятельностиОтсутствие у учителя свободного времениБольшая загруженность учениковНедостаточная мотивацияНедостаток знаний по организации исследовательской деятельностиБоязнь,

Слайд 4ПРОЕКТ ( 5 П +)
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.
Шестое "П"

проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

ПРОЕКТ ( 5 П +) Проект - это

Слайд 6Условия эффективности исследовательской работы:
1. Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен

хотеть и учитель
2. Ученик должен суметь это сделать. Но, прежде всего это должен уметь сделать учитель.
3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.
Условия эффективности исследовательской работы:1. Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и учитель 2. Ученик должен

Слайд 7Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока.
Краткосрочные проекты

- требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.









Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации

Слайд 8Виды исследовательской деятельности учащихся на уроках математики
Исследовательский подход к введению математических

понятий
Исследовательские работы (мини-проекты), проводимые на уроках математики
Исследовательские задачи
Виды  исследовательской деятельности учащихся на уроках математикиИсследовательский подход к введению математических понятийИсследовательские работы (мини-проекты), проводимые на

Слайд 9Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным

руководством учителя на конкретном математическом или историческом материале. Проект реализуется в рамках коллективной работы, не содержит глубоких исследований и математических выкладок. Скорее всего, носит исторический информационный характер. Темы проектов «Влияние чисел на человека», «Теория графов»

Учащиеся выполняют проект в рамках внеклассной работы по предмету под непосредственным руководством учителя на конкретном математическом или

Слайд 117 класс. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает

с тематикой учебной деятельности. Урок дает азы, опору коллективной проектной работе, которая в свою очередь расширяет, углубляет знания урока. Материал выходит за рамки учебника. Растет уровень самостоятельности учащихся в реализации всех этапов проекта..
7 класс. Учащиеся самостоятельно изучают математический материал. Тема проектной работы совпадает с тематикой учебной деятельности. Урок дает

Слайд 12 Проект представленный на конференции, с использованием компьютерной версии презентации .

На этом этапе определяются учащиеся, способные самостоятельно выполнить индивидуальную исследовательскую работы по математике . Учащиеся выполняют проектно-исследовательскую работу на более высоком уровне самостоятельности: постановка цели, планирование, поиск и обработка информации, согласование и консультирование в группе, создание продукта деятельности и его представление.
Проект представленный на конференции, с использованием компьютерной версии презентации . На этом этапе определяются учащиеся, способные

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14«Равнобедренная трапеция»
Назвать основные элементы трапеции: стороны, углы, диагонали.
Сегодня мы изучим

этот четырехугольник. Что интересует геометров при изучении фигур в первую очередь?
(Соотношения между сторонами и углами)
Какова цель нашего исследования?
(Выявить соотношения между элементами трапеции, изучить другие особенности этой фигуры)
Возьмите инструменты, измерьте стороны, углы, диагонали.
Сформулируйте гипотезы о свойствах этих элементов
Сформулируем другие особенности трапеции.
(Высоты, проведенные из вершин меньшего основания, отсекают от нее равные прямоугольные треугольники)
(Диагонали разбивают трапецию на два равных и два равнобедренных треугольника)
Можно ли считать, что мы изучили фигуру?
Нет. У нас только гипотезы.
Сформулируем и докажем теоремы.
«Равнобедренная трапеция» Назвать основные элементы трапеции: стороны, углы, диагонали.Сегодня мы изучим этот четырехугольник. Что интересует геометров при

Слайд 15В трапеции с равными боковыми сторонами
углы при основании равны
диагонали равны
высоты,

проведенные из вершин меньшего основания, отсекают от нее равные прямоугольные треугольники.
В трапеции с равными боковыми сторонами углы при основании равныдиагонали равнывысоты, проведенные из вершин меньшего основания, отсекают

Слайд 16Применение понятия
Задача 1. В равнобедренной трапеции основания равны 4 и

6 диагональ равна √73. Найти боковую сторону.
Задача 2. В равнобедренной трапеции с углом 600, разность оснований равна 5 см. Найти боковую сторону трапеции.
Задача 3. Диагонали равнобедренной трапеции перпендикулярны и равны12√2 , а ее меньшее основание 5 см. Найти большее основание трапеции.
Применение понятия Задача 1. В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 6 диагональ равна √73. Найти боковую

Слайд 17Периметр прямоугольника 24 см, а его основание х см. Задайте формулой

зависимость площади S от x. Заполните таблицу:

при каком значении x получился прямоугольник
наибольшей площади S;
каково наибольшее значение S;
выбрать два значения x и вычислить S,
удалось ли получить значение S, большее, чем ранее?
какую гипотезу можно высказать о форме прямоугольника
наибольшей S, имеющего данный периметр.

Периметр прямоугольника 24 см, а его основание х см. Задайте формулой зависимость площади S от x. Заполните

Слайд 18Исследование зависимости между отрезками пересекающихся хорд
Построить окружность радиуса 50 мм.

Отметить точку K на расстояние 40 мм от центра. Обозначив длину одного из отрезков хорды, проходящей через точку K, через
x (мм), а другого – y (мм), построить хорды, для которых в таблице указано значение:

вычислите произведение xy в каждом случае;
есть ли какая-нибудь закономерность?
сформулируйте гипотезу;
какую длину имеет наименьшая из хорд?
каковы длины отрезков этой хорды?
постройте график зависимости y(x).

Исследование зависимости между отрезками пересекающихся хорд Построить окружность радиуса 50 мм. Отметить точку K на расстояние 40

Слайд 19Конструкции-подсказки
почему…;
какова причина…;
в чем суть явления…;
что изменилось бы,

если…;
чем отличается…
и т.д.
Конструкции-подсказки почему…; какова причина…; в чем суть явления…; что изменилось бы, если…; чем отличается… и т.д.

Слайд 20Тема – визитная карточка исследования
Тема интересна, не только ученику, но и

учителю
Тема понятна не только учителю, но и ученику
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях (доступные оборудование и литература)
Формулировки темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного(развитие научного познания)
Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер, в конце работы тема может поменяться
Тема интересна ученику не только в данный момент, но и имеет отношение к выбранной им будущей специальности
Тема – визитная карточка исследованияТема интересна, не только ученику, но и учителюТема понятна не только учителю, но

Слайд 21 Продукт проектной деятельности


Выступление
Реферат
Компьютерная презентация
Рисунок или поделка
Плакат, газета, буклет
Видеофильм
Сценарий, спектакль
Заочная экскурсия

Продукт      проектной деятельности Выступление Реферат Компьютерная презентация Рисунок

Слайд 22Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Проблемный

вопрос

Проблемный вопрос

Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемыЦель

Слайд 23Выводы.
Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать

интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
Выводы.Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть