Презентация, доклад на тему Научно-практическая конференция педагогические альпы

Содержание

Актуальность данной работы: сегодня, на фоне информатизации и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках стали особо актуальными. Они повышают мотивацию к обучению, развивают интеллект учащимся и навыки самостоятельной

Слайд 1Харайбатова Олимпиада Анатольевна Должность: Преподаватель, мастер п/о Республика Саха (Якутия) г. Якутск ГБОУ

РС(Я) Профессиональный лицей №7

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.   

Харайбатова Олимпиада Анатольевна Должность: Преподаватель, мастер п/о  Республика Саха (Якутия) г. Якутск ГБОУ РС(Я) Профессиональный лицей

Слайд 2Актуальность данной работы: сегодня, на фоне информатизации и разнообразного использования компьютерной

техники в учебно-воспитательном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках стали особо актуальными. Они повышают мотивацию к обучению, развивают интеллект учащимся и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширяют объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, осуществляют индивидуальный подход в обучении, повышают качество контроля знаний обучающихся, обеспечивают гибкость управления учебным процессом. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно, что позволяет подготовить выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Актуальность

Актуальность данной работы: сегодня, на фоне информатизации и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе, вопросы применения

Слайд 3Цель работы:
Показать значимость внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

в свете инновационных подходов.
Задачи работы:
1.Рассмотреть методы и приемы применения средств информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики.
2.Показать реализацию дидактических принципов через использование информационно-коммуникационных технологий.
3.Выявить, сформулировать и обосновать принципы использования информационных технологий в обучении математики.

Цель и задачи:

Цель работы:Показать значимость внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в свете инновационных подходов.Задачи работы:1.Рассмотреть методы

Слайд 4Информационные компьютерные технологии.
Использование компьютерных технологий и интернета на уроках математики.
Использование ИКТ

в учебном процессе.

«План исследований»

Информационные компьютерные технологии.Использование компьютерных технологий и интернета на уроках математики.Использование ИКТ в учебном процессе.«План исследований»

Слайд 5Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Высказываются различные точки

зрения: наряду со многими положительными моментами специалисты отмечают и недостатки. Это, прежде всего отсутствие качественного программного обеспечения и невозможность прямого устного диалога с компьютером. Но, несмотря, ни на что, компьютерные программы существуют и успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации. 
Если говорить о дидактических задачах обучения математике, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:
1) формирование умений и навыков чтения графиков, геометрических чертежей;
2) формирование и воспитание математической культуры учащихся;
3) совершенствование умений построения доказательств теорем;
4) пополнение словарного запаса обучаемых математическими терминами; 
5) формирование устойчивой мотивации обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем.
Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения математике.

Информационные компьютерные технологии

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Высказываются различные точки зрения: наряду со многими положительными моментами

Слайд 6Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается

1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик принимает  активное участие в процессе.
Информационно-коммуникационные технологии  можно использовать для обучения математике в различных форматах:
использование тренировочных программ;
диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;  
использование программ, имитирующих опыты и практические работы;
использование информационно-справочных программ. 
Несмотря ни на что, преподаватель – основное действующее лицо на уроке. Поэтому компьютер и мультимедийные средства надо рассматривать как инструмент обучения. Помощь от этого инструмента существенна. 
Уроки с использованием ИКТ имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками:
Урок становится более интересным для учащихся; за счет этого повышается эффективность урока.
Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации.

Использование компьютерных технологий и интернета на уроках математики:

Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть

Слайд 7Применяя информационные технологии, мне удалось:
Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности

учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.
Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений. 
Я считаю, что информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.
Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся. По данным анкетирования психолога лицея за два последних года наблюдается позитивная динамика изменения уровня мотивации учащихся к моему предмету.

Использование ИКТ в учебном процессе существенно дает свои результаты.

Применяя информационные технологии, мне удалось:Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так

Слайд 8Поставленные цель и задачи находят свое полное отражение в данной работе

ИКТ в образовательном процессе — это норма жизни современно­го преподавателя и обучающегося. Использование ИКТ в образовательном процес­се обязательно приводит к положительным результатам обучения, а именно:  знания приобретают качества системности; умения становят­ся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной дея­тельности человека в современных условиях;  усиливается мировоз­зренческая направленность познавательных интересов учеников;  бо­лее эффективно формируются их убеждения, достигается всесторон­нее развитие личности; усиливается оптимизация, интенсификация учебной и педагогической деятельности.
Средства ИКТ являются эффективным средством повышения познавательного интереса обучающихся, создают новые условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.

Поставленные цель и задачи находят свое полное отражение в данной работе ИКТ в образовательном процессе — это

Слайд 9Динамика качества образования эффективного
использования ИКТ в процентном соотношении (%)
С 2013-2014

учебный год в группе 1НКС13

Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%)С 2013-2014 учебный год в группе 1НКС13

Слайд 10Динамика качества образования эффективного
использования ИКТ в процентном соотношении (%)
С 2013-2014

учебный год в группе 1ИХИМ13

Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%)С 2013-2014 учебный год в группе 1ИХИМ13

Слайд 11Динамика качества образования эффективного использования ИКТ
в процентном соотношении (%)
С 2014-2015

учебный год в группах 2НКС13

Динамика качества образования эффективного использования ИКТ в процентном соотношении (%)С 2014-2015 учебный год в группах 2НКС13

Слайд 12Динамика качества образования эффективного использования ИКТ
в процентном соотношении (%)
С 2014-2015 учебный

год в группах 2ИХИМ13

Динамика качества образования эффективного использования ИКТв процентном соотношении (%)С 2014-2015 учебный год в группах 2ИХИМ13

Слайд 13Среднее значение качества образования за 2013-2014, 2014-2015 период обучения

Среднее значение качества образования за 2013-2014, 2014-2015 период обучения

Слайд 14Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло неоценимую

роль в том, что обучающиеся стали смотреть на компьютер не как на дорогую игрушку, они увидели в нем друга, который помогает им учиться, познавать мир, мыслить и творить. Компьютер позволяет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. С его помощью ребенок получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. В связи с этим естественно, что это позволяет заметно повысить качество обучения ребят математике. Рассмотренные проблемы организации работы с компьютером подтверждает необходимость применения данной техники на уроках математики. Это, с одной стороны, отражает существующие в образовательной практике проблемы, с другой определяет теоретические основы поиска новых форм содержания и условий обучения математике.

Внедрение компьютерных технологий не только обогатило учебно-воспитательный процесс, оно сыграло неоценимую роль в том, что обучающиеся стали

Слайд 15Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть