Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа по математике на тему Вглубь веков

Цель исследования: Узнать историю возникновения цифр и чисел, познакомится с записью цифр древних людей и простейшими счетными приспособлениями. Задачи исследования: Изучить приемы нумерации у разных народов; познакомить с счетными приборами, провести опрос среди учащихся 5-ых классов МБОУ

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИКИНО-ДУЛЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


В ГЛУБЬ ВЕКОВ
ИЛИ
КАК СЧИТАЛИ

В ДРЕВНИЕ ЛЮДИ


ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 5 КЛАССА
КУЧУК ЮЛИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
БАРЫШНИКОВА
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИКИНО-ДУЛЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»В ГЛУБЬ ВЕКОВ ИЛИ КАК СЧИТАЛИ В ДРЕВНИЕ ЛЮДИВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 5 КЛАССА

Слайд 2
Цель исследования: Узнать историю возникновения цифр и чисел, познакомится с записью

цифр древних людей и простейшими счетными приспособлениями.

 Задачи исследования: Изучить приемы нумерации у разных народов; познакомить с счетными приборами, провести опрос среди учащихся 5-ых классов МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия», показать математические фокусы с числами.

Предмет исследования: история возникновения цифр и чисел, нумерация различных народов, простейшие счетные приспособления.

Сколько лет?

Сколько у тебя друзей?

Когда ты родился?

Какая у тебя квартира?

Цель исследования: Узнать историю возникновения цифр и чисел, познакомится с записью цифр древних людей и простейшими счетными

Слайд 4«Кость Ишанго»
«Бирка» на Руси
«Пальцевой счет»

«Кость Ишанго» «Бирка» на Руси«Пальцевой счет»

Слайд 6прикосновение к сердцу 300000
прикосновение к животу 500000
прикосновение к бедру
800000
Прикосновение к поясу

900000
прикосновение к сердцу 300000прикосновение к животу 500000прикосновение к бедру800000Прикосновение к поясу 900000

Слайд 7Правило римской нумерации.
Если меньшее число стоит слева от

большего, то вычитаем.
Если меньшее число стоит справа от большего, то прибавляем.

Число 444, например, записывается так: СDХLIV

В Древнем Риме

Правило римской нумерации.   Если меньшее число стоит слева от большего, то вычитаем.   Если

Слайд 8В Египте
В древнем Китае

В Египте В древнем Китае

Слайд 9Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву

и тоже с титлом. Получалось: два на десять.

На Руси

Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву и тоже с титлом. Получалось: два

Слайд 10Счетные приспособления
Абак
Суань-пан

Счетные приспособленияАбакСуань-пан

Слайд 11Юпана
Счеты
Калькулятор

ЮпанаСчетыКалькулятор

Слайд 12Социологический опрос учащихся

Социологический опрос учащихся

Слайд 13Фокус с угадыванием дня рождения.

Я могу угадать день рождения любого человека.

Поднимите руку кто желает поучаствовать в фокусе
Умножь число 2 на день своего рождения
Получившееся произведение сложи с числом 5
Умножь на 50 полученную сумму
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
Вслух назовите полученное число
Через несколько секунд я назову день и месяц рождения.
Фокус с угадыванием дня рождения.Я могу угадать день рождения любого человека. Поднимите руку кто желает поучаствовать в

Слайд 14Фокус с угадыванием числа.
Все желающие могут задумать двузначное число.

Умножьте число его

десятков на 2
Прибавьте к этому произведению число 5
Умножьте эту сумму на 5
К полученному произведению прибавьте 10
Теперь еще прибавьте число единиц того числа, которое задумали. Пусть любой зритель скажет, что у него получилось.
Фокус с угадыванием числа.Все желающие могут задумать двузначное число.Умножьте число его десятков на 2 Прибавьте к этому произведению число

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть