Презентация, доклад на тему Наименьшее общее кратное. презентация урок 1

Ввести понятия «общего кратного», «наименьшего общего кратного», показать запись НОК чисел;Вывести алгоритм нахождения НОК двух чисел;Формировать умение находить НОК (а, b);Отрабатывать умения решать задачи на использование НОК и НОД;Совершенствовать навыки разложения чисел на простые множители, повторить

Слайд 1Наименьшее общее кратное
21 января
Классная работа

Наименьшее общее кратное21 январяКлассная работа

Слайд 2 Ввести понятия «общего кратного», «наименьшего общего кратного», показать запись НОК

чисел;
Вывести алгоритм нахождения НОК двух чисел;
Формировать умение находить НОК (а, b);
Отрабатывать умения решать задачи на использование НОК и НОД;
Совершенствовать навыки разложения чисел на простые множители, повторить признаки делимости чисел и использовать их при разложении чисел на простые множители.

Цели урока:

Ввести понятия «общего кратного», «наименьшего общего кратного», показать запись НОК чисел;Вывести алгоритм нахождения НОК двух чисел;Формировать

Слайд 4Вспомним
Что означает фраза «число а кратно числу b»?
Какие числа называются простыми?

Составными?
Что значит разложить число на простые множители?
Как найти НОД двух чисел?
Какие числа называют взаимно простыми?
Чему равен НОД двух взаимно простых чисел?
Если а делится на b, то чему равен НОД (а, b)?
ВспомнимЧто означает фраза «число а кратно числу b»?Какие числа называются простыми? Составными?Что значит разложить число на простые

Слайд 5Найдите НОД чисел:

2 и 3 12

и 15 100 и 25

Разложите на простые множители числа

32 100 500

Решаем устно

Найдите НОД чисел:2 и 3      12 и 15    100

Слайд 6Решите самостоятельно в тетрадях за 5 минут!

1 вариант

Найдите

НОД (55; 88)

НОД (72;

96)

2 вариант

Найдите

НОД (44; 99)

НОД (64; 80)

Решите самостоятельно в тетрадях за 5 минут!1 вариантНайдитеНОД (55; 88)НОД (72; 96)2 вариантНайдитеНОД (44; 99)НОД (64; 80)

Слайд 7Два теплохода выходят из порта в двух разных направлениях. Первый возвращается

в порт через каждые 6 дней, второй каждые 10 дней. Через какое наименьшее время они снова одновременно окажутся в порту?


Задача

Два теплохода выходят из порта в двух разных направлениях. Первый возвращается в порт через каждые 6 дней,

Слайд 8Искомое время должно делиться без остатка и на 6, и на

10, то есть должно быть кратным числам 6 и 10.

Запишем числа, кратные 6 и 10:

Числа, кратные 6: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60 ...
Числа, кратные 10: 10, 20, 30, 40, 50, 60 ...

Выпишем общие кратные чисел 6 и 10: 30 и 60.

Назовите наименьшее кратное 6 и 10.
Наименьшее кратное – 30.

Значит, через 30 часов они снова одновременно
окажутся в порту.



РЕШЕНИЕ

Искомое время должно делиться без остатка и на 6, и на 10, то есть должно быть кратным

Слайд 9Определение.
Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел

а и b, называется наименьшим общим кратным.

Обозначают: НОК(а,b)
Определение.Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел а и b, называется наименьшим общим

Слайд 10Алгоритм нахождения НОК .
Разложить все числа на простые множители.
Написать разложение наибольшего из

чисел.
Дополнить данное разложение теми множителями из разложения других чисел, которые не вошли в написанное разложение.
Алгоритм нахождения НОК .Разложить все числа на простые множители.Написать разложение наибольшего из чисел.Дополнить данное разложение теми множителями

Слайд 11Пример нахождения НОК
Найти НОК (18, 24)
24 = 2*2*2*3
18 = 2*3*3
Искомое число

содержит ВСЕ простые делители 24 (большего числа) и еще множители 18, которых нет в разложении числа 24:
2*2*2*3*3,
24
то есть НОК (18, 24) = 2*2*2*3*3 = 72


Пример нахождения НОКНайти НОК (18, 24)24 = 2*2*2*318 = 2*3*3Искомое число содержит ВСЕ простые делители 24 (большего

Слайд 12Найдите НОК.
НОК (75; 60)
НОК (180; 45; 60)
НОК (12; 35)
Сначала надо проверить,

не делится ли большее число на другое число.
Если делится, то большее число и будет НОК чисел.
Найдите НОК.НОК (75; 60)НОК (180; 45; 60)НОК (12; 35)Сначала надо проверить, не делится ли большее число на

Слайд 13Какой наименьшей длины может быть веревка, чтобы ее можно было разрезать

без остатков на куски как по 4 м, так и по 5 м?

Задача

Какой наименьшей длины может быть веревка, чтобы ее можно было разрезать без остатков на куски как по

Слайд 14Найдите:
НОК (6, 8)
НОК (15, 25)
НОК (16, 12)
НОК (48, 42)
НОК (35, 20)
НОК

(56, 63)

Решаем сами

Найдите:НОК (6, 8)НОК (15, 25)НОК (16, 12)НОК (48, 42)НОК (35, 20)НОК (56, 63)Решаем сами

Слайд 15Домашнее задание
П. 3.6
учить;
№ 683
№691

Домашнее заданиеП. 3.6учить;№ 683№691

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть