Презентация, доклад на тему Наглядное электронное пособие по математике 5 класс Прямоугольный параллелепипед. Куб

Содержание

Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Научить учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач. Развить у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме.

Слайд 1Тема: Прямоугольный параллелепипед.
Куб.
Комаева Светлана Михайловна
МБОУ СОШ №10 г.

Вязьма
Учитель математики

Наглядное электронное пособие по математике 5 класс

Тема: Прямоугольный параллелепипед. Куб. Комаева Светлана Михайловна МБОУ СОШ №10 г. ВязьмаУчитель математикиНаглядное электронное пособие по математике

Слайд 2Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба.
Научить

учащихся применять и использовать формулы нахождения площади поверхности, объема прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
Развить у школьников теоретическое, творческое мышление по данной теме.
Воспитание информационной культуры.

Цели:

Сформировать знания, умения и навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Научить учащихся применять и использовать формулы нахождения

Слайд 3Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его

немного занимательным.  Б. Паскаль 

Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой. А. Колмогоров

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.  Б. Паскаль Математика – это

Слайд 4Проверка домашнего задания
№ 787(а)
Урожайность – это масса урожая растений,

собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по формуле: а)какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара.
Проверка домашнего задания№ 787(а)  Урожайность – это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность

Слайд 5Разминка

4 ∙ 16
+ 11
: 15
∙ 12
: 20

3
28 : 2
+ 40
:

3
∙ 5
: 15

6

32 ∙ 3
: 48
∙ 15
∙ 3
: 45

2

Разминка4 ∙ 16+ 11: 15∙ 12: 203 28 : 2+ 40: 3∙ 5: 156 32 ∙ 3:

Слайд 6Сегодня на урок к нам пришли гости
Буратино, Карандаш,
Незнайка, Самоделкин.

Сегодня на урок к нам пришли гостиБуратино, Карандаш, Незнайка, Самоделкин.

Слайд 7Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого

изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры
Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные

Слайд 8Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все

они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету.
Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела

Слайд 9
Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.
Заметьте, что формы предметов очень
разнообразны

и
не для всякой формы имеется
специальное название


Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется

Слайд 10 огонь

тетраэдр

икосаэдр

 
октаэдр

 
гексаэдр

вселенная

додекаэдр

вода
земля
воздух



Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников


огоньтетраэдрикосаэдр октаэдр  гексаэдрвселеннаядодекаэдрводаземлявоздухСреди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников

Слайд 11Узнаете, выполнив задание!
Какой многогранник мы сегодня рассмотрим?

Узнаете, выполнив задание!Какой многогранник мы сегодня рассмотрим?

Слайд 12№ 1
На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли.

Если сможешь - поспеши, Равные средь них найди.

9 см

4 см

№2 50 000 кв.м = га
№3 35∙11
№ 4 16 а = кв.м

№ 5

12 дм

Р =66 дм

?

№ 6 (5+34-2)*0
№ 7 9999:11

36 5 385 5 1600 1600 11 1600 11 36 0 36 11 909

П

П

П

А

А

Р

Л

Л

Е

Л

Е

И

Е

Д

№ 1На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь - поспеши, Равные средь

Слайд 13Тема:Прямоугольный параллелепипед

Правильно напишите!
Приведите примеры прямоугольного параллелепипеда

Тема:Прямоугольный параллелепипед Правильно напишите!Приведите примеры прямоугольного параллелепипеда

Слайд 14Какие предметы имеют форму прямоугольного
параллелепипеда?

Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 15

а
h
Построение параллелепипеда
3 измерения Параллелепипеда - ширина, длина, высота


Смотрите алгоритм построения

b

а h Построение параллелепипеда 3 измерения Параллелепипеда - ширина, длина, высота  Смотрите   алгоритм построенияb

Слайд 16А
В
С
D1
С1




Вершины - точки

Грани - прямоугольники
Ребра - отрезки
А1
D



В1

Параллелепипед

А В СD1 С1Вершины - точкиГрани - прямоугольникиРебра - отрезкиА1 D В1 Параллелепипед

Слайд 17











Верхняя грань
Нижняя грань (основание)
Задняя грань
Передняя грань
Рассмотрим грани параллелепипеда

Верхняя граньНижняя грань (основание)Задняя граньПередняя граньРассмотрим грани параллелепипеда

Слайд 18Работа в рабочей тетради стр. 65 №2, №3








ребра

Работа в рабочей тетради  стр. 65 №2, №3 ребра

Слайд 19Прямоугольный параллелепипед состоит из:
1. 6 прямоугольников, которые называют гранями
Противоположные грани

прямоугольного параллелепипеда равны







Прямоугольный параллелепипед состоит из: 1. 6 прямоугольников, которые называют гранямиПротивоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

Слайд 202. 12 ребер
Три четверки равных ребер параллелепипеда

2. 12 ребер Три четверки равных ребер параллелепипеда

Слайд 213 8 вершин








3 8 вершин

Слайд 22Среди окружающих нас предметов встречается параллелепипед и куб

Среди окружающих нас предметов встречается параллелепипед и куб

Слайд 24



a
c


S=2ab
S=2(ab+ac+bc)
L=4(a+b+c)
L=4a
b
Площадь поверхности
Длина ребер
+2bc
+2ac
+4b
+4c

a c S=2abS=2(ab+ac+bc)L=4(a+b+c)L=4ab Площадь поверхностиДлина ребер+2bc +2ac+4b+4c

Слайд 25Куб
Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом.
Все грани

куба - равные квадраты.


а

а

а

а

Куб Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом. Все грани куба - равные квадраты. а а

Слайд 26Выполним задания из рабочей тетради стр. 65 №2, №3








ребра

Выполним задания из рабочей тетради стр. 65 №2, №3ребра

Слайд 27 - сумма площадей всех граней.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Найти площадь

поверхности прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения: 6 см, 8 см, 4 см.

№ 792(а) стр. 121

- сумма площадей всех граней.Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если три его

Слайд 28Домашнее задание
Дома постарайтесь изготовить свою модель КУБА. Посчитайте сколько квадратных сантиметров

бумаги пошло на вашу модель.

№ 811, №816 стр. 124.

Домашнее заданиеДома постарайтесь изготовить свою модель КУБА. Посчитайте сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на вашу модель. №

Слайд 29Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда.
Куба.
Важным свойством тела является его вместимость.
Вместимость

фигуры характеризуют объемом.
Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда. Куба. Важным свойством тела является его вместимость.Вместимость фигуры характеризуют объемом.

Слайд 30Единичный куб - это куб, длина ребра которого равна одной единице

длины:
1 мм, 1 см, 1дм, 1м, 1км


а

а

а

За единицу измерения объема принимают объем единичного куба

Единичный куб - это куб, длина ребра которого равна одной единице длины:1 мм, 1 см, 1дм, 1м,

Слайд 31




























































Найти объем тела значит найти число, которое показывает, сколько единичных кубов

содержится в этом теле.

Сколько единичных кубов содержится в данном параллелепипеде?

Ответ: 60

Найти объем тела значит найти число, которое показывает, сколько единичных кубов содержится в этом теле.Сколько единичных кубов

Слайд 32



























































a
b
c
Измерения параллелепипеда равны:
длина a = 4 см
ширина b

= 3 см
высота c = 5 см

1.Находим количество единичных кубов в нижнем слое параллелепипеда:

2.Находим количество слоев.

ab = 4 ·3 = 12

c = 5

abc = 4·3·5 =60

3.Получаем:

abcИзмерения параллелепипеда равны:длина   a = 4 смширина  b = 3 смвысота  c =

Слайд 33Сформулируйте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.
Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех

его измерений -
длины, ширины, высоты.

Это утверждение можно записать формулой:

V = abc

Сформулируйте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений - длины, ширины, высоты.Это

Слайд 34Объем куба
V – объем
V= abs
a=b=c
V= aaa
V= a3

Объем кубаV – объемV= absa=b=cV= aaaV= a3

Слайд 35Равные фигуры имеют равные объемы.


Объем фигуры равен объему частей, на которые

она разделена.



Равные фигуры имеют равные объемы.Объем фигуры равен объему частей, на которые она разделена.

Слайд 36Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см

Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см

Слайд 37Итог урока
Вставь пропущенные слова:
Прямоугольный параллелепипед-это (плоская, объемная) фигура
У параллелепипеда ___ вершин,

___ ребер, ___ граней.
Каждое ребро параллелепипеда – это ____.
Каждая грань параллелепипеда –это _____.
У параллелепипеда ___ измерения.
Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется _______.
Гранями куба являются равные _______.

Итог урокаВставь пропущенные слова:Прямоугольный параллелепипед-это (плоская, объемная) фигураУ параллелепипеда ___ вершин, ___ ребер, ___ граней.Каждое ребро параллелепипеда

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 39Источники материалов
Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений

/ М.: Мнемозина, 2013 г.

2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2013 г.
3. http://www.xrest.ru/original/19978/
4. http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm
5. http://www.igrushkov.ru/catalog?catalog=4673&page=1
6. http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40
7. http://festival.1september.ru/articles/410902/





Источники материаловВиленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.: Мнемозина, 2013 г. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть