Презентация, доклад на тему Методика обучения решению уравнений, неравенств и их систем в старшей профильной школе

Содержание

Цель работы – совершенствование методики обучения решению уравнений, неравенств и их систем учащихся старшей профильной школы

Слайд 1Методика обучения решению уравнений, неравенств и их систем в старшей профильной

школе

Выполнила: Уварова Н.И.
Научный руководитель: Середа Т.Ю.

Методика обучения решению уравнений, неравенств и их систем в старшей профильной школеВыполнила: Уварова Н.И.Научный руководитель: Середа Т.Ю.

Слайд 2

Цель работы – совершенствование методики обучения решению уравнений, неравенств и их

систем учащихся старшей профильной школы
Цель работы – совершенствование методики обучения решению уравнений, неравенств и их систем учащихся старшей профильной школы

Слайд 3В соответствии с целью поставлены следующие задачи :
оценка математических аспектов обучения

решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе;
определение методов обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе;
организация и проведение экспериментального исследования;
формирование рекомендаций по результатам экспериментального исследования
В соответствии с целью поставлены следующие задачи :оценка математических аспектов обучения решению уравнений, неравенств и их систем

Слайд 4Объект - процесс обучения учащихся школьному курсу алгебры и начал анализа


Предмет - учебные исследования и их дидактические возможности при обучении учащихся решению уравнений, неравенств и их систем в частности с параметрами

Объект - процесс обучения учащихся школьному курсу алгебры и начал анализа Предмет - учебные исследования и их

Слайд 5Гипотеза : если выделить основные виды учебных исследований, их функции, структуру

и место в процессе обучения учащихся решению уравнений, неравенств и их систем с параметрами, то это позволит сформировать познавательные универсальные учебные действия у учащихся старшей профильной школы
Гипотеза : если выделить основные виды учебных исследований, их функции, структуру и место в процессе обучения учащихся

Слайд 6Введение

1. Теоретические аспекты методики обучения решению уравнений, неравенств и их систем

учащихся старшей профильной школы
1.1 Оценка проблем обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе
1.2 Математические аспекты обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся старшей профильной школы
1.3.1 Особенности памяти и мышления старшеклассников
1.3.2 Мотивы учебной деятельности учащихся



2. Педагогические аспекты обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе
2.1 Методы обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе
2.2 Компьютерные технологии обучения решению уравнений, неравенств и их систем в научной литературе
3. Экспериментальное исследование методики обучения решению уравнений, неравенств и их систем учащихся старшей профильной школы
3.1 Организация и методы экспериментального исследования
3.2 Результаты экспериментального исследования
3.3 Рекомендации по результатам экспериментального исследования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение1. Теоретические аспекты методики обучения решению уравнений, неравенств и их систем учащихся старшей профильной школы1.1 Оценка проблем

Слайд 7Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет

изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями и намерениями в отношении продолжения образования

Правительство России в «Концепции модернизации российского
образования на период до 2013 года»
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации

Слайд 8Требования к уровню подготовки выпускников, среди которых указывается готовность использовать приобретенные

знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

интерпретации графиков реальных процессов; для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков
Требования к уровню подготовки выпускников, среди которых указывается готовность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Слайд 10должна быть направлена на достижение цели (формирование понятий, систематизация, усвоение знаний,

умений, навыков)
должно предусматривать определенную последовательность задач, причем число однотипных упражнений не должно превышать трех;
предупреждать появление ложных ассоциаций; включать задания на прямые и обратные операции, применение принципа единственного различия в сходных упражнениях;
содержать упражнения на систематизацию материала;
отличаться разнообразием формулировок задач

Основные требования к системе задач и упражнений по Г.И. Саранцеву

должна быть направлена на достижение цели (формирование понятий, систематизация, усвоение знаний, умений, навыков)должно предусматривать определенную последовательность задач,

Слайд 11доступности
однотипности
разнообразия
противопоставления
полноты
усложнения
методической ориентации
В исследовании выделены следующие требования

к системе задач:
доступностиоднотипности разнообразия противопоставления полноты усложнения методической ориентацииВ исследовании выделены следующие требования к системе задач:

Слайд 12На первом этапе надо стремиться к тому, чтобы обучающиеся знали приём

и умели бы выполнять умственную деятельность этим приемом
Второй этап заключается в обучении учащихся переносу (специально объяснять способы переноса и закреплять их при решении задач; давать упражнения, требующие использования данного приема без его объяснения)
Третий этап — подведение к обобщающим приёмам

В формировании приёмов учебной деятельности особое значение имеют три этапа обучения

На первом этапе надо стремиться к тому, чтобы обучающиеся знали приём и умели бы выполнять умственную деятельность

Слайд 13Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
Экономию времени при объяснении нового

материала;
Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала; постоянный оперативный контроль над усвоением материала учащимися;
Вариативность в работе учителя, владеющего современными компьютерными технологиями при создании эффективных систем обучения в зависимости от своих педагогических и методических предпочтений, возраста учащихся, уровня их подготовки, профиля и особенностей материальной базы учебного заведения

Использование электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:Экономию времени при объяснении нового материала;Представление материала в более наглядном, доступном

Слайд 14В обучении учащихся функционально-графическому методу решения уравнений, неравенств и их систем

выделяются два аспекта
Первый (содержательный) — формирование знаний математических основ метода (гносеологического компонента) и методики формирования математических понятий, работы с теоремой, обучения доказательству, обучения методам решения задач, организации работы с задачей
Второй - обучение приёмам решения уравнений, неравенств и их систем функционально-графическим методом
Владение компьютерными программами позволяет решить уравнение, неравенство или их системы быстро, наглядно, при этом применение компьютерной графики наводит учащихся на способ решения, в случае необходимости дать аналитическое обоснование

В обучении учащихся функционально-графическому методу решения уравнений, неравенств и их систем выделяются два аспекта Первый (содержательный) —

Слайд 15Экспериментальная работа проводилась в старших классах МАОУ Лицей №21 г. Химки

Экспериментальная работа проводилась в старших классах МАОУ Лицей №21 г. Химки

Слайд 16Цель эксперимента: установить уровень владения учащимися понятиями «уравнение» и «неравенство», «система

уравнений и неравенств» и свойствами этих понятий при решении задач
В ходе констатирующего эксперимента предполагалось проверить:
умение решать неравенство (уравнение) с помощью графической интерпретации;
умение решать систему уравнений;
умение решать уравнение с применением указанного свойства.
В исследовании приняли участие 57 учащихся

Цель эксперимента: установить уровень владения учащимися понятиями «уравнение» и «неравенство», «система уравнений и неравенств» и свойствами этих

Слайд 17Результаты выполнения диагностической работы

Результаты выполнения диагностической работы

Слайд 18Диагностическая работа

Диагностическая работа

Слайд 19Решение уравнений и неравенств с применением отдельных свойств функций
Формирующий эксперимент

Решение уравнений и неравенств с применением отдельных свойств функцийФормирующий эксперимент

Слайд 20Диагностическая работа

Диагностическая работа

Слайд 21 Контролирующий эксперимент Сводная таблица результатов решения задач уравнений и неравенств функционально-графическим методом

экспериментальных и контрольных групп
Контролирующий эксперимент Сводная таблица результатов решения задач уравнений и неравенств функционально-графическим методом экспериментальных и контрольных групп

Слайд 22В условиях проведенного эксперимента использовался критерий Стьюдента

Нулевая гипотеза - отсутствие различий

в состоянии проверяемых знаний и умений учащихся контрольной и экспериментальной групп в решении уравнений и неравенств функционально-графическим методом

Альтернативная гипотеза – наличие различий в состоянии проверяемых знаний и умений учащихся контрольной и экспериментальной групп в решении уравнений и неравенств функционально-графическим методом
В условиях проведенного эксперимента использовался критерий СтьюдентаНулевая гипотеза - отсутствие различий в состоянии проверяемых знаний и умений

Слайд 23Средний балл, равный у экспериментальной группы (37,42), оказался выше среднего балла

контрольной группы (23,44). Это ещё раз свидетельствует о том, что предложенная методика проведения занятий способствует повышению качества знаний и умений учащихся по решению уравнений и неравенств функционально-графическим методом
Средний балл, равный у экспериментальной группы (37,42), оказался выше среднего балла контрольной группы (23,44). Это ещё раз

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть