Презентация, доклад на тему Методический семинар Приемы организации деятельности обучающихся, направленные на формирование регулятивных УУД: из опыта работы учителя математики

Содержание

Школа готовит сейчасЗСтремительные темпы развития обществаШкола готовит сейчасЗнания быстро устареваютЦель: Выработка приемов организации деятельности обучающихся, направленных на формирование УУД Задачи: 1. Выявить наиболее эффективные приемы формирования регулятивных

Слайд 1«Приемы организации деятельности обучающихся, направленные на формирование регулятивных УУД: из опыта

работы учителя математики»

Методический семинар

Кунгурова Мария Петровна, учитель математики
МАОУ «СОШ имени Декабристов»

Ялуторовск, 2019г.

«Приемы организации деятельности обучающихся, направленные на формирование регулятивных УУД: из опыта работы учителя математики»Методический семинарКунгурова Мария Петровна,

Слайд 2Школа готовит сейчас
З
Стремительные
темпы развития
общества
Школа
готовит
сейчас
Знания быстро
устаревают
Цель: Выработка

приемов организации деятельности
обучающихся, направленных на формирование УУД

Задачи: 1. Выявить наиболее эффективные приемы
формирования регулятивных УУД.
2. Разработать систему мониторинга
сформированности регулятивных УУД

Актуальность темы

Школа готовит сейчасЗСтремительные темпы развития обществаШкола готовит сейчасЗнания быстро устареваютЦель: Выработка приемов организации деятельности обучающихся, направленных на

Слайд 3Умение
учиться
ФГОС ООО (приказ министерства образования и науки от

17.12.2018г.№1897)

2. Концепция развития образования Российской Федерации
на 2016-2020 годы 

3. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие
формирование универсальных учебных действий// Наука и
образование: современные тренды. — 2013. — № 2 (2). — с. 46-102

4. Моисеенко Н.В. Мониторинг сформированности универсальных
учебных действий учащихся //Актуальные направления научных
исследований XXI века: теория и практика — 2015. — Т. 3. — № 9-1 (20-1). — с. 178-182.

5. Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий //
***festival.1september.ru/articles/635018/

Список используемой литературы

Умение учитьсяФГОС ООО (приказ министерства образования и науки от   17.12.2018г.№1897)2. Концепция развития образования Российской Федерации

Слайд 4Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 5Виды деятельности
способность к организации своей деятельности;
способность принимать, сохранять и следовать учебным

целям;
умение действовать по плану;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
умение адекватно воспринимать отметки и оценки;
умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность;
готовность к преодолению трудностей.
Виды деятельностиспособность к организации своей деятельности;способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;умение действовать по плану;умение контролировать процесс

Слайд 6Свойства интеллекта
математическая интуиция;
логическое мышление;
пространственное мышление;
техническое мышление, способность к конструктивно-математической

деятельности;
комбинаторный стиль мышления;
алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
владение символическим языком математики;
математические способности школьников.
Свойства интеллектаматематическая интуиция; логическое мышление;пространственное мышление; техническое мышление, способность к конструктивно-математической деятельности;комбинаторный стиль мышления;алгоритмическое мышление, необходимое для

Слайд 7Умение видеть проблемы
Задачи:
Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и

фотографа.

«Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и прибавляемые, есть такие числа?», «Какой смысл содержит фраза: «Твой ум без числа ничего не представляет? (Н. Кузанский, немецкий философ)»


Умение видеть проблемыЗадачи:Рассмотреть понятие «масштаб» с точки зрения географа, математика и фотографа.«Нет ли здесь ошибки: Вычитаемые и

Слайд 8Умение выдвигать гипотезы
Задача:
- Найти правило, закономерность.

Умение выдвигать гипотезыЗадача: - Найти правило, закономерность.

Слайд 9Умение задавать вопросы

Задачи:

1. Задание «Угадай, о чем спросили?»
2.

«Определи понятие»
3. «Угадай геометрическую фигуру»

Умение задавать вопросыЗадачи:  1. Задание «Угадай, о чем спросили?» 2. «Определи понятие» 3. «Угадай геометрическую фигуру»

Слайд 10Математический диктант

Математический диктант

Слайд 11Лист самооценки по теме урока

Лист самооценки по теме урока

Слайд 12Оценочный лист работы группы

Оценочный лист работы группы

Слайд 13Методики оценки регулятивных универсальных учебных действий
Методика диагностики уровня сформированности действия рефлексии

(А. 3. Зак)

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий/способности решать задачи в уме/ (А. 3. Зак)

Субтест «Кодирование» (тест Векслера)

Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)

Методики оценки регулятивных универсальных учебных действийМетодика диагностики уровня сформированности действия рефлексии (А. 3. Зак)Методика диагностики уровня сформированности

Слайд 14Субтест «Кодирование» (тест Векслера) (регулятивное действие контроля) (9А класс)

Субтест «Кодирование» (тест Векслера) (регулятивное действие контроля)  (9А класс)

Слайд 15Проба на внимание (самоконтроль)

Проба на внимание  (самоконтроль)

Слайд 16Критерии сформированности  регулятивных действий на уроке 
запоминать и удерживать правило, инструкцию;
планировать свою деятельность;


выполнять действия по определенному алгоритму;
предвосхищать результаты своей деятельности;
предполагать возможные ошибки;
начинать и заканчивать действие в нужный момент;
тормозить ненужные реакции.
Критерии сформированности  регулятивных действий на уроке запоминать и удерживать правило, инструкцию;планировать свою деятельность; выполнять действия по определенному алгоритму;

Слайд 17Уровень сформированности регулятивных УУД (9А класс, математика, 2018г)

Уровень сформированности регулятивных УУД (9А класс, математика, 2018г)

Слайд 18Советы и предложения

Советы и предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть