Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока математики в 6 классе: Умножение целых чисел

Содержание

Цели урока:Предметные: формирование знаний о правилах умножения целых чисел, умение применять их в простейших случаях;Метапредметные: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, обрабатывать информацию для создания новой математической модели;Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности

Слайд 1Умножение целых чисел
Урок постановки и решения учебной задачи.
Учитель математики: Е. А.

Почетухина
МАОУ лицей № 18 г. Калининграда
Умножение целых чиселУрок постановки и решения учебной задачи.Учитель математики: Е. А. ПочетухинаМАОУ лицей № 18 г. Калининграда

Слайд 2Цели урока:
Предметные: формирование знаний о правилах умножения целых чисел, умение применять

их в простейших случаях;
Метапредметные: развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, обрабатывать информацию для создания новой математической модели;
Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Цели урока:Предметные: формирование знаний о правилах умножения целых чисел, умение применять их в простейших случаях;Метапредметные: развитие умения

Слайд 3Оборудование:
Mimio studio
Модели термометра
Раздаточный материал с текстами задач
Копировальная бумага
Листы самоконтроля

Оборудование:Mimio studioМодели термометраРаздаточный материал с текстами задачКопировальная бумагаЛисты самоконтроля

Слайд 4Организационный этап.
Эпиграф урока
Враг моего врага – мой враг,
Друг моего врага –

мой враг,
Враг моего врага – мне друг,
Друг моего друга – мне друг
Лука Пачали (1445 г.)
Организационный этап.Эпиграф урокаВраг моего врага – мой враг,Друг моего врага – мой враг,Враг моего врага – мне

Слайд 5Этап Мотивации учебной деятельности. Постановка цели и задач. «Как достать коня?» (коллективно-распределённая

деятельность)

Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою. Шёл снег.    Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости. Но напрасно искал я ночлега: на пути не попалось мне ни одной деревушки. Что было делать?    Пришлось ночевать в открытом поле.    Кругом ни куста, ни дерева. Только маленький столбик торчал из-под снега.    К этому столбику я кое-как привязал своего озябшего коня, а сам улёгся тут же, на снегу, и заснул.

Этап Мотивации учебной деятельности.  Постановка цели и задач.  «Как достать коня?» (коллективно-распределённая деятельность)Я выехал в

Слайд 6
Спал я долго, а когда проснулся, увидел, что лежу не в

поле, а в деревне, или, вернее, в небольшом городке, со всех сторон меня окружают дома.    Что такое? Куда я попал? Как могли эти дома вырасти здесь в одну ночь?    И куда девался мой конь?    Долго я не понимал, что случилось. Вдруг слышу знакомое ржание. Это ржёт мой конь. Но где же он?    Ржание доносится откуда-то сверху.    Я поднимаю голову – и что же?    Мой конь висит на крыше колокольни! Он привязан к самому кресту!    В одну минуту я понял, в чём дело.
Спал я долго, а когда проснулся, увидел, что лежу не в поле, а в деревне, или, вернее,

Слайд 7
Для того, чтобы решить задачу, нужно определить положение коня, т.е. расстояние

от земли до колокольни. Как это сделать? Что нужно знать? Конь был до отметки «0», вдруг оказался ниже.
Какие числа будем умножать?
Сформулируйте тему и цель урока.
Для того, чтобы решить задачу, нужно определить положение коня, т.е. расстояние от земли до колокольни. Как это

Слайд 8Этап актуализации и «открытия» нового знания (обучающиеся делятся на группы по 4

человека)

Задание:
На парте лежат задачи. В вашем
распоряжении выбрать две из них,
решить, заполнив таблицу. Ответить на
вопросы. Ответы обосновать.

Этап актуализации и «открытия» нового знания (обучающиеся делятся на группы по 4 человека)Задание: На парте лежат задачи.

Слайд 9Задача 1.
Температура воздуха изменяется за каждый час на

а градусов и в настоящий момент равна 0. Узнать температуру воздуха в момент времени, отличающийся от данного момента на t часов. Решить задачу в общем виде. Решение записать в таблицу.

Задача 1.   Температура воздуха изменяется за каждый час на а градусов и в настоящий момент

Слайд 10 Лодка начала своё движение от пристани по озеру. Определить

положение лодки относительно этой пристани в момент времени, отличающийся от данного на t часов, если скорость лодки v км/ч. Решить задачу в общем виде и определить её положение по координатной прямой.

Задача 2

Лодка начала своё движение от пристани по озеру. Определить положение лодки относительно этой пристани в

Слайд 11




Задача 3
Уровень воды в канале меняется на а см

в час и в настоящий момент находится против нулевой отметки. На каком уровне будет находиться вода в момент времени, отличающийся от данного момента на х часов. Решить задачу в общем виде и рассмотреть случаи с помощью модели.



Задача 3  Уровень воды в канале меняется на а см в час и в настоящий момент

Слайд 12Ответить на вопросы
Каким действием решались задачи?
Произведение каких чисел находилось?
Сравните произведение чисел

с одинаковыми знаками и чисел с разными знаками.
Дополните предложение: «Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками нужно умножить их…. и поставить перед полученным произведением знак…»
Дополните предложение: «Чтобы умножить два числа с разными знаками нужно умножить их…. и поставить перед полученным произведением знак…»
Составить схему для определения знака произведения целых чисел.
Составить правило умножения целых чисел.
Ответить на вопросыКаким действием решались задачи?Произведение каких чисел находилось?Сравните произведение чисел с одинаковыми знаками и чисел с

Слайд 13 Этап моделирования «открытого» способа действия (фиксация правила умножения целых чисел

в знаковой модели)

Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
Задание: Посмотрите на эпиграф урока. Объясните выбор данного изречения.

Этап моделирования «открытого» способа действия  (фиксация правила умножения целых чисел в знаковой модели)Правила знаков при

Слайд 14Алгоритм умножения целых чисел

Алгоритм умножения целых чисел

Слайд 15 Релаксация.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
Дышатся легко…

ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
(два раза).
Шея не напряжена…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется… (два раза).
Дышится легко… ровно… глубоко.
Релаксация.Реснички опускаются…Глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем… (два раза).Сном волшебным засыпаем…Дышатся легко… ровно… глубоко…Наши руки отдыхают…Отдыхают, засыпают…

Слайд 16Этап первичного усвоения новых знаний, проверки понимания.(самостоятельная работа с самопроверкой )
Проверьте,

правильно ли найден модуль произведения, и вставьте знак этого произведения.
6∙(-3)=…18;
-12∙(-4)=…48;
-11 ∙30=…330;
-52 ∙(-4)=…208

Проверьте, правильно ли найден знак произведения. Найдите модуль этого произведения.
11 ∙(-42)= -….;
-16 ∙23=-…;
-53∙(-44)=+…;
22 ∙(-12)=-…
Этап первичного усвоения новых знаний, проверки понимания.(самостоятельная работа с самопроверкой )Проверьте, правильно ли найден модуль произведения, и

Слайд 17Определите знак выражения
15 · (–15) · (+15)· (–15)
1)
+
–38 · (–5) ·

(+7) · (+9) · (–11)

2)


(–21) · 3,4 ·(–4,5) · (+54) · (– 76)

3)


–35 · (+1) ·(–2) · 3 · (–4) · (–(–25))

5)


–(–65) · (–(+1)) · (+(–7)) · (–(–1))

6)

+

–(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

7)


0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1)

8)

Ни плюс, ни минус

4)

+

(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)

0 – ни положительное, ни отрицательное число

Определите знак выражения15 · (–15) · (+15)· (–15)1)+–38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11)2)–(–21) ·

Слайд 18Рефлексивно-оценочный этап.
Вернёмся к рассказу Э. Распэ «Приключения Мюнхаузена». Что понял герой?

Вчера вечером весь этот городок, со всеми людьми и домами, был занесён глубоким снегом, а наружу торчала только верхушка креста.    Я не знал, что это крест, мне показалось, что это – маленький столбик, и я привязал к нему моего усталого коня! А ночью, пока я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я незаметно опустился на землю.    Но бедный мой конь так и остался там, наверху, на крыше. Привязанный к кресту колокольни, он не мог спуститься на землю.
Рефлексивно-оценочный этап.Вернёмся к рассказу Э. Распэ «Приключения Мюнхаузена». Что понял герой? Вчера вечером весь этот городок, со

Слайд 19Я сегодня на уроке
узнал…
научился…
могу…….
У меня получилось….
Мне захотелось…..
На уроке работал

активно/пассивно
Своей работой на занятии я доволен/не доволен
За время занятия устал/не устал
Материал занятия интерес/скучен


Я сегодня на уроке  узнал… научился…могу…….У меня получилось….Мне захотелось…..На уроке работал активно/пассивноСвоей работой на занятии я

Слайд 20Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 22Используемые ресурсы
Э. Распэ «Приключения Мюнхаузена». www.www.uskazok.ru
Математика. 6 класс. Муравин Г.К., Муравина

О.В. 2-е изд., стер. - М.: 2013. - 320 с.
Положительные и отрицательные числа в театре Буратино. Учебное пособие по математике для 6 класса. – Томск: Изд-во Том. Ун-та,2003, 320стр.



Используемые ресурсыЭ. Распэ «Приключения Мюнхаузена». www.www.uskazok.ruМатематика. 6 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. 2-е изд., стер. - М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть