Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела геометрии 8 класса по теме ,,Площадь,,

Содержание

СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка;Цели и задачи раздела;Психолого-педагогическая характеристика;Ожидаемые результаты освоения раздела программы;Обоснование используемых в образовательном процессе технологий;Система знаний и система деятельности;Поурочное планирование по разделу;Разработка урока;Список литературы.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
Методическая разработка раздела

геометрии 8 класса по теме ,,Площадь,,

Выполнила учитель математики школы 27
Сормовского района
г. Нижнего Новгорода
Краснова .В.И.
2013 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27Методическая разработка раздела геометрии 8 класса по теме ,,Площадь,,Выполнила

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка;
Цели и задачи раздела;
Психолого-педагогическая характеристика;
Ожидаемые результаты освоения раздела программы;
Обоснование используемых

в образовательном процессе технологий;
Система знаний и система деятельности;
Поурочное планирование по разделу;
Разработка урока;
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка;Цели и задачи раздела;Психолого-педагогическая характеристика;Ожидаемые результаты освоения раздела программы;Обоснование используемых в образовательном процессе технологий;Система знаний и

Слайд 3 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый

для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад формирование понятия доказательства
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве

Слайд 4ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел содержит:
Теоретическую и практическую части по геометрии рассматриваются наиболее часто

встречающиеся виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеции, даются понятия площади многоугольника ,параллелограмма , треугольника ,трапеции ,ромба ,теорема Пифагора.
Презентацию урока
Информационные материалы
Контрольные, тестовые задания разной степени сложности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРаздел содержит:Теоретическую и практическую части по геометрии рассматриваются наиболее часто встречающиеся виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб,

Слайд 5ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Принципы отбора содержания образования

Овладение геометрическими знаниями, применяя их в практической

деятельности
Интеллектуальное развитие учащихся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПринципы отбора содержания образованияОвладение геометрическими знаниями, применяя их в практической деятельностиИнтеллектуальное развитие учащихся

Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Познавательные:
- формирование пространственных представлений;
- формирование логического

мышления;
- формирование способностей к преодолению трудностей;
- формирование средства моделирования явлений и процессов
- дать учащимся понятие площади многоугольника, параллелограмма ,треугольника ,трапеции ,ромба . теорему Пифагора. Научить решать задачи на нахождение площади четырехугольников.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛАПознавательные: - формирование пространственных представлений; - формирование логического мышления; - формирование способностей к преодолению

Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Развивающие:
- овладение учащимися умениями обще учебного характера,

разнообразными способами деятельности;
- приобретение опыта решения разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;
- приобретение опыта исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формирование новых задач;
- приобретение опыта доказательных рассуждений, выдвижения гипотез и их обоснований;
Воспитательные:
- формирование чувств ответственности за результат работы;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности;
- педагогическая поддержка и создание условий для творческого развития личности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛАРазвивающие: - овладение учащимися умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности; - приобретение опыта

Слайд 8ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия,

но есть преимущества на которые может и должен опираться педагог.
Большое достоинства подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах.
Так же его привлекают:
самостоятельные формы организации занятий на уроке;
сложный учебный материал;
возможность самому строить свою познавательную деятельность за переделами школы
Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, т.к. не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способом, не дать угаснуть интересу к ним – главная задача педагога.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТАВ учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть преимущества на которые может

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны уметь:
Решать геометрические задачи,

опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат для нахождения площадей четырехугольников;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Применять на практике умение находить площадь геометрических фигур.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Учащиеся должны уметь: Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и

Слайд 10СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:

- создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («Хочу»);
- активизируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («Надо», «Могу»)
Выявление места и причин затруднения;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия учебной деятельности и самооценка учениками учебной деятельности
СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКАМотивация (самоопределение) к учебной деятельности: - создаются условия для возникновения у ученика

Слайд 11ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ

Слайд 12ТИПЫ УРОКОВ
Урок овладения учащихся новыми знаниями. Восприятие и первичная осмысление учебного

материала, запоминание существенных закономерностей.
Уроки формирования и усвоения умений и навыков. Вторичное осмысление изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний.
Комбинированные уроки. Восприятия, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний учащихся в комплексе.
Урок обобщения и систематизации знаний. Систематизация знаний, восполнение пробелов в знаниях учащихся, более глубокое раскрытие узловых вопросов темы.
Контрольно проверяющий урок.
ТИПЫ УРОКОВУрок овладения учащихся новыми знаниями. Восприятие и первичная осмысление учебного материала, запоминание существенных закономерностей.Уроки формирования и

Слайд 13УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.
Тема урока – «Решение задач»
Тип

урока – урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Дидактическая:
– систематизировать знания по теме ,,Площадь ,,
– применять теоретические знания при решении задач;
– формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения;
– подготовиться к контрольной работе;
УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.Тема урока – «Решение задач»Тип урока – урок обобщения и систематизации

Слайд 14УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.
Развивающая:
– развивать логическое мышление, умение

анализировать;
– продолжить работу по развитию математической речи
Воспитательная:
– формировать эстетические навыки при оформлении записей
– формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета
Оборудование и материалы к уроку: тетради, учебники, мультимедийный проектор , таблицы, листы для ответов
УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.Развивающая:– развивать логическое мышление, умение анализировать;– продолжить работу по развитию математической

Слайд 15ЭТАПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ЭТАПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 17





1. Как называется ваш многоугольник? 2. Дайте его определение. 3. Какие

виды таких многоугольников вы знаете? (перечислите его свойства)

4

2

6

5

1

3

1. Как называется ваш многоугольник?  2. Дайте его определение.  3. Какие виды таких многоугольников вы

Слайд 18ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ



















1)

2)

3)

4)

5)

6)


7)







ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ 1)			 2) 3)			4)	   5)		  6)    7)

Слайд 19,,Спешите видеть ,,
 
Найдите ошибку на чертеже :
1
2

,,Спешите видеть ,, Найдите ошибку на чертеже :12

Слайд 20,, Семь раз отмерь – один раз отрежь ,,
 
1.Треугольник разрезать на

два треугольника так , чтобы площадь одного из них была вдвое больше площади другого.




2.Разрезать параллелограмм так , чтобы из получившихся частей можно было бы составить прямоугольник.
,, Семь раз отмерь – один раз отрежь ,, 1.Треугольник разрезать на два треугольника так , чтобы площадь

Слайд 21Решить задачи
 
1.Диагонали ромба относятся как 2 : 3 , а их

сумма равна 25 см . Найти площадь ромба.

2.Стороны треугольника равны 5см ,6 см,5 см. Найти площадь треугольника.

3. Одна из диагоналей параллелограмма
является его высотой и равна 8 см. Найдите стороны этого параллелограмма , если его площадь равна 48 квадратных сантиметров .
Решить задачи 1.Диагонали ромба относятся как 2 : 3 , а их сумма равна 25 см . Найти

Слайд 22Задача 1.


Дано :
АВСД- ромб
АС : ВД = 2 : 3
АС + ВД = 25 см
Найти :
площадь ромба АВСД
Решение :
1.Пусть АС = 2х , ВД = 3х
2х + 3х = 25
5х = 25
Х = 5
АС=10 см , ВД = 15 см .
2.S = ½ АС х ВД = ½ х10х5 = 75 кв см

Ответ : площадь ромба равна 75 кв.см.
Задача 1.

Слайд 24Задача 3.


Дано :
АВСД- параллелограмм
ВД АД , ВД= 8 см ,
S = 48 кв. см
Найти : АВ и АД .

Решение :
1. S= АД х ВД
АД х 8 = 48
АД = 48 : 8 = 6 ( см )
2. По теореме Пифагора :
АВ2 = АД2 + ВД2
АВ2 = 82 + 62
АВ2 = 100
АВ = 10

Ответ : АД = 6 см , АВ = 10 см .
Задача 3.

Слайд 25ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СТРОИТЕЛЬ»
ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИТЬ:

квадрат – с площадью 16 кв.см,


ромб – с площадью 32 кв.см,
прямоугольник – с площадью 32 кв.см,
квадрат – с площадью 64 кв.см,
параллелограмм – с площадью 48кв.см,
трапецию – с площадью 48 кв.см.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СТРОИТЕЛЬ»ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИТЬ: квадрат – с площадью 16 кв.см, ромб – с площадью 32 кв.см,

Слайд 27ТЕСТЫ ,,ПЛОЩАДЬ ,,

ТЕСТЫ ,,ПЛОЩАДЬ ,,

Слайд 28Домашнее задание :


№ 514 ,
518 (а ) ,
подготовиться к

контрольной работе.
Домашнее задание :№ 514 , 518 (а ) , подготовиться к контрольной работе.

Слайд 29«МОЗАИКА НАСТРОЕНИЯ»
Иду с урока в приподнятом настроении

Иду с урока с хорошим

настроении

Иду с урока спокойным




«МОЗАИКА НАСТРОЕНИЯ»Иду с урока в приподнятом настроенииИду с урока с хорошим настроенииИду с урока спокойным

Слайд 30Контрольная работа №2

Вариант 1
1.Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26

см, а один из его углов равен 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
2.Пощадь прямоугольной трапеции равна 120 квадратных сантиметров ,а ее высота равна 8 см .Найдите все стороны трапеции ,если одно из оснований больше другого на 6 см.
3.На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Д так ,чтобы площадь треугольника АВД составила одну треть площади треугольника АВС.
Контрольная работа №2Вариант 11.Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26 см, а один из его углов

Слайд 31Контрольная работа №2

Вариант 2.
1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и

равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма ,если его площадь равна 108 квадратных сантиметров.
2.Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если известно, что АВ =12 см ,ВС =14 см ,АД = 30 см, угол В равен 150 градусов.
3.На стороне КН треугольника КМН постройте точку Р так , чтобы площадь треугольника КМР составила одну четверть площади треугольника КМН.
Контрольная работа №2Вариант 2.1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого

Слайд 32РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 33РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Слайд 34СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Современная школа. Уроки математики 5 -10 классы с применением информационных

технологий» М. «Глобус» 2009 г.
«Современный урок» Научно-практическое пособие для учителей. С.В. Кульневич, Т.П. Лакотценина. Ростов-на-Дону; издательство «Учитель», 2007 г.
«Конструирование современного урока математики: книга для учителя». С.Г. Манвелов – М.: «Просвещение» 2005 г.
«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2008 г.
«Поурочные разработки по геометрии 8 класс». Н.Ф. Гаврилова – М.: «Вако» 2004 г.
«Геометрия. Тесты 7 -9 классы» учебно-методическое пособие. П.И. Алтынов – М.: «Дрофа» 1999 г.
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова – М.: «Илекса» 2007 г.
http://pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет»
http://www.kollegi.kz «Педагогический журнал»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ«Современная школа. Уроки математики 5 -10 классы с применением информационных технологий» М. «Глобус» 2009 г.«Современный урок»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть