Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
Методическая разработка раздела
геометрии 8 класса по теме ,,Площадь,,
Выполнила учитель математики школы 27
Сормовского района
г. Нижнего Новгорода
Краснова .В.И.
2013 г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка;
Цели и задачи раздела;
Психолого-педагогическая характеристика;
Ожидаемые результаты освоения раздела программы;
Обоснование используемых
в образовательном процессе технологий;
Система знаний и система деятельности;
Поурочное планирование по разделу;
Разработка урока;
Список литературы.
Слайд 3 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый
для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад формирование понятия доказательства
Слайд 4ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раздел содержит:
Теоретическую и практическую части по геометрии рассматриваются наиболее часто
встречающиеся виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеции, даются понятия площади многоугольника ,параллелограмма , треугольника ,трапеции ,ромба ,теорема Пифагора.
Презентацию урока
Информационные материалы
Контрольные, тестовые задания разной степени сложности
Слайд 5ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Принципы отбора содержания образования
Овладение геометрическими знаниями, применяя их в практической
деятельности
Интеллектуальное развитие учащихся
Слайд 6ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Познавательные:
- формирование пространственных представлений;
- формирование логического
мышления;
- формирование способностей к преодолению трудностей;
- формирование средства моделирования явлений и процессов
- дать учащимся понятие площади многоугольника, параллелограмма ,треугольника ,трапеции ,ромба . теорему Пифагора. Научить решать задачи на нахождение площади четырехугольников.
Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА
Развивающие:
- овладение учащимися умениями обще учебного характера,
разнообразными способами деятельности;
- приобретение опыта решения разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;
- приобретение опыта исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формирование новых задач;
- приобретение опыта доказательных рассуждений, выдвижения гипотез и их обоснований;
Воспитательные:
- формирование чувств ответственности за результат работы;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности;
- педагогическая поддержка и создание условий для творческого развития личности.
Слайд 8ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия,
но есть преимущества на которые может и должен опираться педагог.
Большое достоинства подростка – его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах.
Так же его привлекают:
самостоятельные формы организации занятий на уроке;
сложный учебный материал;
возможность самому строить свою познавательную деятельность за переделами школы
Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, т.к. не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучать этим способом, не дать угаснуть интересу к ним – главная задача педагога.
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны уметь:
Решать геометрические задачи,
опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат для нахождения площадей четырехугольников;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их использования.
Применять на практике умение находить площадь геометрических фигур.
Слайд 10СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности:
- создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («Хочу»);
- активизируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («Надо», «Могу»)
Выявление места и причин затруднения;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Включение в систему знаний и повторение;
Рефлексия учебной деятельности и самооценка учениками учебной деятельности
Слайд 11ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ
Слайд 12ТИПЫ УРОКОВ
Урок овладения учащихся новыми знаниями. Восприятие и первичная осмысление учебного
материала, запоминание существенных закономерностей.
Уроки формирования и усвоения умений и навыков. Вторичное осмысление изучаемого материала путем воспроизведения и применения знаний.
Комбинированные уроки. Восприятия, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний учащихся в комплексе.
Урок обобщения и систематизации знаний. Систематизация знаний, восполнение пробелов в знаниях учащихся, более глубокое раскрытие узловых вопросов темы.
Контрольно проверяющий урок.
Слайд 13УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.
Тема урока – «Решение задач»
Тип
урока – урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока:
Дидактическая:
– систематизировать знания по теме ,,Площадь ,,
– применять теоретические знания при решении задач;
– формировать умение выбирать наиболее рациональные способы решения;
– подготовиться к контрольной работе;
Слайд 14УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ», 8 КЛАСС.
Развивающая:
– развивать логическое мышление, умение
анализировать;
– продолжить работу по развитию математической речи
Воспитательная:
– формировать эстетические навыки при оформлении записей
– формировать у учащихся самостоятельность мышления и интерес к изучению предмета
Оборудование и материалы к уроку: тетради, учебники, мультимедийный проектор , таблицы, листы для ответов
Слайд 15ЭТАПЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Слайд 17
1. Как называется ваш многоугольник?
2. Дайте его определение.
3. Какие
виды таких многоугольников вы знаете? (перечислите его свойства)
4
2
6
5
1
3
Слайд 18ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Слайд 19,,Спешите видеть ,,
Найдите ошибку на чертеже :
1
2
Слайд 20,, Семь раз отмерь – один раз отрежь ,,
1.Треугольник разрезать на
два треугольника так , чтобы площадь одного из них была вдвое больше площади другого.
2.Разрезать параллелограмм так , чтобы из получившихся частей можно было бы составить прямоугольник.
Слайд 21Решить задачи
1.Диагонали ромба относятся как 2 : 3 , а их
сумма равна 25 см . Найти площадь ромба.
2.Стороны треугольника равны 5см ,6 см,5 см. Найти площадь треугольника.
3. Одна из диагоналей параллелограмма
является его высотой и равна 8 см. Найдите стороны этого параллелограмма , если его площадь равна 48 квадратных сантиметров .
Дано :
АВСД- ромб
АС : ВД = 2 : 3
АС + ВД = 25 см
Найти :
площадь ромба АВСД
Решение :
1.Пусть АС = 2х , ВД = 3х
2х + 3х = 25
5х = 25
Х = 5
АС=10 см , ВД = 15 см .
2.S = ½ АС х ВД = ½ х10х5 = 75 кв см
Ответ : площадь ромба равна 75 кв.см.
Дано :
АВСД- параллелограмм
ВД АД , ВД= 8 см ,
S = 48 кв. см
Найти : АВ и АД .
Решение :
1. S= АД х ВД
АД х 8 = 48
АД = 48 : 8 = 6 ( см )
2. По теореме Пифагора :
АВ2 = АД2 + ВД2
АВ2 = 82 + 62
АВ2 = 100
АВ = 10
Ответ : АД = 6 см , АВ = 10 см .
Слайд 25ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СТРОИТЕЛЬ»
ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ СОСТАВИТЬ:
квадрат – с площадью 16 кв.см,
ромб – с площадью 32 кв.см,
прямоугольник – с площадью 32 кв.см,
квадрат – с площадью 64 кв.см,
параллелограмм – с площадью 48кв.см,
трапецию – с площадью 48 кв.см.
Слайд 28Домашнее задание :
№ 514 ,
518 (а ) ,
подготовиться к
контрольной работе.
Слайд 29«МОЗАИКА НАСТРОЕНИЯ»
Иду с урока в приподнятом настроении
Иду с урока с хорошим
настроении
Иду с урока спокойным
Слайд 30Контрольная работа №2
Вариант 1
1.Смежные стороны параллелограмма равны 32 см и 26
см, а один из его углов равен 150 градусов. Найдите площадь параллелограмма.
2.Пощадь прямоугольной трапеции равна 120 квадратных сантиметров ,а ее высота равна 8 см .Найдите все стороны трапеции ,если одно из оснований больше другого на 6 см.
3.На стороне АС данного треугольника АВС постройте точку Д так ,чтобы площадь треугольника АВД составила одну треть площади треугольника АВС.
Слайд 31Контрольная работа №2
Вариант 2.
1.Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и
равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма ,если его площадь равна 108 квадратных сантиметров.
2.Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если известно, что АВ =12 см ,ВС =14 см ,АД = 30 см, угол В равен 150 градусов.
3.На стороне КН треугольника КМН постройте точку Р так , чтобы площадь треугольника КМР составила одну четверть площади треугольника КМН.
Слайд 34СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Современная школа. Уроки математики 5 -10 классы с применением информационных
технологий» М. «Глобус» 2009 г.
«Современный урок» Научно-практическое пособие для учителей. С.В. Кульневич, Т.П. Лакотценина. Ростов-на-Дону; издательство «Учитель», 2007 г.
«Конструирование современного урока математики: книга для учителя». С.Г. Манвелов – М.: «Просвещение» 2005 г.
«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы». Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2008 г.
«Поурочные разработки по геометрии 8 класс». Н.Ф. Гаврилова – М.: «Вако» 2004 г.
«Геометрия. Тесты 7 -9 классы» учебно-методическое пособие. П.И. Алтынов – М.: «Дрофа» 1999 г.
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова – М.: «Илекса» 2007 г.
http://pedsovet.org «Всероссийский интернет-педсовет»
http://www.kollegi.kz «Педагогический журнал»