Презентация, доклад на тему Метод проектов в обучении

Содержание

ИсторияМетод проектов в образовании берет свое начало в 20-е годы XX века в США.

Слайд 1Метод проектов в обучении

Метод проектов в обучении

Слайд 2История
Метод проектов в образовании берет свое начало в 20-е годы XX

века в США.
ИсторияМетод проектов в образовании берет свое начало в 20-е годы XX века в США.

Слайд 3История
В основе технологии проектов лежат идеи Эдварда Ли Торндайка, Джона Дьюи,

Вильгельма Августа Лая о том, что образование есть процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания.

Джон Дьюи

Вильгельм Август Лай

Эдвард Ли Торндайк

ИсторияВ основе технологии проектов лежат идеи Эдварда Ли Торндайка, Джона Дьюи, Вильгельма Августа Лая о том, что

Слайд 4Метод проектов
это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или

иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.
Метод проектов это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и

Слайд 5Метод проектов в образовании – это способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
профессор Е.C. Полат
Метод проектов в образовании – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться

Слайд 6Цель проектного обучения
Создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие

знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.
Цель проектного обученияСоздать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными

Слайд 7Типы проектов
по ведущему методу или виду деятельности обучающихся
по предметно – содержательной

деятельности

по характеру координации проекта

по количеству участников проекта

по продолжительности выполнения

по характеру контактов

Типы проектовпо ведущему методу или виду деятельности обучающихсяпо предметно – содержательной деятельностипо характеру координации проектапо количеству участников

Слайд 8Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности обучающихся
практико-ориентированный
исследовательский
игровой
творческий
познавательный

Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности обучающихсяпрактико-ориентированныйисследовательскийигровойтворческийпознавательный

Слайд 9Практико-ориентированные проекты
«Математические механические головоломки»;
«Математика без формул. Применение задач линейного программирования в

практической деятельности»;
«Математика в стихах»;
«Математика в профессиях наших родителей и повседневной жизни».
Практико-ориентированные проекты«Математические механические головоломки»;«Математика без формул. Применение задач линейного программирования в практической деятельности»;«Математика в стихах»;«Математика в профессиях

Слайд 10Исследовательские проекты
«Математические тайны Древнего Египта»;
«Математическое наследие Древней Руси»;
«Преданья старины далёкой» (решение

старинных задач);
«Происхождение геометрии»;
«Развитие способов счета у монголов»;
«Простые числа. Так ли проста их история?»;
«Проценты в прошлом и настоящем».
Исследовательские проекты«Математические тайны Древнего Египта»;«Математическое наследие Древней Руси»;«Преданья старины далёкой» (решение старинных задач);«Происхождение геометрии»;«Развитие способов счета у

Слайд 11Игровые проекты
«Игровая математика»;
«Математический бой»;
«Математические головоломки и игры»;
«Знакомство с математикой через игру

и сказку».
Игровые проекты«Игровая математика»;«Математический бой»;«Математические головоломки и игры»;«Знакомство с математикой через игру и сказку».

Слайд 12Творческие проекты
«Дорожная математика»;
«Сказочная математика»;
«Алиса в стране загадочной математики»;
«Магия цифр».

Творческие проекты«Дорожная математика»;«Сказочная математика»;«Алиса в стране загадочной математики»;«Магия цифр».

Слайд 13Познавательные проекты
«Занимательная математика»;
«Математика в театре»;
«Старинные меры длины».

Познавательные проекты«Занимательная математика»;«Математика в театре»;«Старинные меры длины».

Слайд 14Виды проектов по предметно-содержательной деятельности
межпредметные проекты (затрагивают 2-3 предмета)
монопроекты

рамках одного предмета)

надпредметные проекты (выходят за рамки школьных предметов)

Виды проектов по предметно-содержательной деятельности межпредметные проекты (затрагивают 2-3 предмета) монопроекты(в рамках одного предмета)надпредметные проекты (выходят за

Слайд 15Монопроекты
«Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках»;
«Тригонометрия в

заданиях ЕГЭ».

Монопроекты«Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках»;«Тригонометрия в заданиях ЕГЭ».

Слайд 16Межпредметные проекты
«Математика плюс физика»;
«Вездесущая производная»;
«Метод триангуляции в геодезии»;
«Неевклидова геометрия в географии».


Межпредметные проекты«Математика плюс физика»;«Вездесущая производная»;«Метод триангуляции в геодезии»;«Неевклидова геометрия в географии».

Слайд 17Надпредметные проекты
«Симметрия в архитектуре»;
«Подобие в кубизме»;
«Гипербола в литературе и математике»;
«Подобие в

механике»;
«Уникурсальные фигуры»;
«Математические софизмы».
Надпредметные проекты«Симметрия в архитектуре»;«Подобие в кубизме»;«Гипербола в литературе и математике»;«Подобие в механике»;«Уникурсальные фигуры»;«Математические софизмы».

Слайд 18Виды проектов по характеру координации проекта
с открытой координацией
с закрытой координацией

Виды проектов по характеру координации проектас открытой координациейс закрытой координацией

Слайд 19Проекты с открытой координацией
«Мир математики»;
«Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях

и в других науках»;
«Сложные проценты в реальной жизни».
Проекты с открытой координацией«Мир математики»;«Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях и в других науках»;«Сложные проценты в

Слайд 20Проекты с закрытой координацией
«Парадоксы измерения»;
«Гармония Вселенной»;
«Диофантовы уравнения».

Проекты с закрытой координацией«Парадоксы измерения»;«Гармония Вселенной»;«Диофантовы уравнения».

Слайд 21Виды проектов по количеству участников
парный
индивидуальный
групповой

Виды проектов по количеству участниковпарныйиндивидуальныйгрупповой

Слайд 22Индивидуальные проекты
«Тригонометрия вокруг нас»;
«Загадки циклоиды»;
«Интеграл и его применение в жизни человека»;
«Магические

квадраты»;
«Математика и философия».


Индивидуальные проекты«Тригонометрия вокруг нас»;«Загадки циклоиды»;«Интеграл и его применение в жизни человека»;«Магические квадраты»;«Математика и философия».

Слайд 23Парные проекты
«Единицы измерения длины»;
«Производная в экономике и биологии»;
«Логарифмическая функция и ее

применение в жизни человека».
Парные проекты«Единицы измерения длины»;«Производная в экономике и биологии»;«Логарифмическая функция и ее применение в жизни человека».

Слайд 24Групповые проекты
«Вездесущая производная»;
«Математика вокруг нас»;
«Функции в жизни человека».

Групповые проекты«Вездесущая производная»;«Математика вокруг нас»;«Функции в жизни человека».

Слайд 25Виды проектов по продолжительности выполнения
средней продолжительности (от недели до месяца)
краткосрочные
(до

недели)

долгосрочные
(от одного до нескольких месяцев)

Виды проектов по продолжительности выполнениясредней продолжительности (от недели до месяца) краткосрочные(до недели)долгосрочные(от одного до нескольких месяцев)

Слайд 26Краткосрочные проекты
«Занимательная математика»;
«Сказочный мир математики»;
«Математические сказки»;
«Занимательная геометрия».

Краткосрочные проекты«Занимательная математика»;«Сказочный мир математики»;«Математические сказки»;«Занимательная геометрия».

Слайд 27Проекты средней продолжительности
«Великие задачи математики»;
«Божественные числа»;
«Математическая планета»;
«Математики, физики и астрономы на

деньгах».
Проекты средней продолжительности«Великие задачи математики»;«Божественные числа»;«Математическая планета»;«Математики, физики и астрономы на деньгах».

Слайд 28Долгосрочные проекты
«Математика – царица наук»;
« Математика повсюду, математика везде»;
«Тысяча граней математической

красоты»;
«Парадоксы измерения»;
«Музыка сфер».
Долгосрочные проекты«Математика – царица наук»;« Математика повсюду, математика везде»;«Тысяча граней математической красоты»;«Парадоксы измерения»;«Музыка сфер».

Слайд 29Виды проектов по характеру контактов
среди участников одной группы
среди участников образовательного учреждения
среди

участников города

среди участников региона

среди участников страны

среди участников разных стран мира

Виды проектов по характеру контактовсреди участников одной группысреди участников образовательного учреждениясреди участников городасреди участников регионасреди участников странысреди

Слайд 30Требования, предъявляемые к проекту
наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи
практическая,

теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов

самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся

структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов

использование исследовательских методов

Требования, предъявляемые к проектуналичие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатовсамостоятельная, индивидуальная,

Слайд 31Этапы проектного обучения
поисковый;
конструкторский;
технологический
заключительный.

Этапы проектного обученияпоисковый;конструкторский;технологическийзаключительный.

Слайд 32Поисковый этап

Поисковый этап

Слайд 33Конструкторский этап

Конструкторский этап

Слайд 34Технологический этап

Технологический этап

Слайд 35Заключительный этап

Заключительный этап

Слайд 36Показатели оценки проекта
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность

используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта;
Показатели оценки проектазначимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и обработки получаемых

Слайд 37Показатели оценки проекта
коллективный характер принимаемых решений;
характер взаимопомощи участников проекта;
необходимая и достаточная

глубина проникновения в проблему;
привлечение знаний из других областей;

Показатели оценки проектаколлективный характер принимаемых решений;характер взаимопомощи участников проекта;необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;привлечение знаний из

Слайд 38Показатели оценки проекта
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;
качество оформления результатов

проведенного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов.
Показатели оценки проектадоказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;качество оформления результатов проведенного проекта;умение отвечать на вопросы оппонентов.

Слайд 39Типичные ошибки педагога
объявление темы проекта или постановка задач педагогом;
предъявление учителем своих

идей;
предъявление творческого задания для закрепления изученного материала, доклада, реферата в качестве проекта.

Типичные ошибки педагогаобъявление темы проекта или постановка задач педагогом;предъявление учителем своих идей;предъявление творческого задания для закрепления изученного

Слайд 40Преимущества проектной деятельности
формирование у учащихся навыков самообразования и самоконтроля, развитие интереса к

познавательной деятельности;
моделирование реальной технологической цепочки: задача-результат;
индивидуальный подход.
Преимущества проектной деятельностиформирование у учащихся навыков самообразования и самоконтроля, развитие интереса к познавательной деятельности;моделирование реальной технологической цепочки:

Слайд 41Недостатки проектной деятельности
увеличение нагрузки на учителя;
возникновение у учащегося стрессовой ситуации;
психологические коммуникативные

проблемы;
проблема субъективной оценки.
Недостатки проектной деятельностиувеличение нагрузки на учителя;возникновение у учащегося стрессовой ситуации;психологические коммуникативные проблемы;проблема субъективной оценки.

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть