Презентация, доклад на тему Метод проектов как способ развития положительной мотивации процессу обучения

Содержание

Современное обучениеАктуальность и перспективность опыта Развивающая и воспитательная функции Личностно - ориентированные педагогические технологии.

Слайд 1Описание инновационного педагогического опыта преподавателя математики ГБПОУ ЛО «Лодейнопольский техникум промышленных

технологий»
Лагниной Александры Николаевны
Описание инновационного педагогического опыта преподавателя математики ГБПОУ ЛО «Лодейнопольский техникум промышленных технологий» Лагниной Александры Николаевны

Слайд 2 Современное обучение
Актуальность и перспективность опыта

Развивающая и воспитательная функции
Личностно

- ориентированные педагогические технологии.
Современное обучениеАктуальность и перспективность опыта Развивающая и воспитательная функции Личностно - ориентированные педагогические технологии.

Слайд 3Проблема:

«Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся на уроках

математики».

Актуальность и перспективность опыта

Проблема: «Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся на уроках математики». Актуальность и перспективность опыта

Слайд 4 Цель образования
Концептуальность
Формирование компетентностей
Коммуникативная компетентность

Цель образованияКонцептуальностьФормирование компетентностей  Коммуникативная компетентность

Слайд 5проектная деятельность
групповая деятельность
технология развивающего и личностно-ориентированного обучения
Педагогические технологии

проектная деятельность групповая деятельность технология развивающего и личностно-ориентированного обученияПедагогические технологии

Слайд 6 Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках математики может быть использование

определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных.

Ведущая педагогическая идея.




Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках математики может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе

Слайд 7
Современные технологии в реализации метода проектов:

личностно-ориентированная
предметно – ориентированная
информационные
технология

проблемного обучения

Наличие теоретической базы опыта

Современные технологии в реализации метода проектов:личностно-ориентированнаяпредметно – ориентированнаяинформационныетехнология проблемного обучения Наличие теоретической базы опыта

Слайд 8
- понимание и применение учащимися знаний, умений и

навыков, приобретенных при изучении различных предметов
- повышение мотивации учащихся при решении задач
- развитие творческих способностей
- формирование чувства ответственности
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися

Целью проектной деятельности является:

- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов- повышение

Слайд 9
1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей

интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения
2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

Требования к использованию метода проектов в учебном процессе с применением ИКТ:

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её

Слайд 10
3) самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность учащихся
4) определение знаний из

областей, необходимых для работы с проектом
5) структурирование содержательной части проекта
6) использование исследовательских методов
7) определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования
3) самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность учащихся4) определение знаний из областей, необходимых для работы с проектом5)

Слайд 11
8) выдвижение гипотезы , её решения, обсуждение методов исследования
9)

анализ полученных данных
10) оформление конечных результатов
11) подведение итогов, выводы, творческие отчёты и т.д.
8) выдвижение гипотезы , её решения, обсуждение методов исследования9) анализ полученных данных10) оформление конечных результатов11)

Слайд 12- Обучение планированию
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов
Умение анализировать

информацию
Умение составлять письменный отчет
- Формирование позитивного отношения к работе


Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию- Формирование навыков сбора и обработки информации, материаловУмение анализировать информациюУмение составлять письменный отчет- Формирование позитивного

Слайд 13Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности

Слайд 14

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний
умение

отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Рефлексивные умения:

умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знанийумение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для

Слайд 15 умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания

из различных областей
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле
умение запросить недостающую информацию у эксперта (преподавателя, специалиста)
умение находить несколько вариантов решения проблемы
умение выдвигать гипотезы
умение устанавливать причинно-следственные связи

Поисковые (исследовательские) умения:

умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областейумение самостоятельно найти недостающую

Слайд 16
умение работать сотрудничая
умение коллективного планирования
умение взаимодействовать с любым партнером
умение взаимопомощи

в группе в решении общих задач
навыки делового партнерского общения
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Навыки оценочной самостоятельности

умение работать сотрудничаяумение коллективного планированияумение взаимодействовать с любым партнеромумение взаимопомощи в группе в решении общих задачнавыки

Слайд 17
умение проектировать процесс (изделие)
умение планировать деятельность, время, ресурсы
умение принимать решения

и прогнозировать их последствия
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Менеджерские умения и навыки:

умение проектировать процесс (изделие)умение планировать деятельность, время, ресурсыумение принимать решения и прогнозировать их последствиянавыки анализа собственной

Слайд 18
умение инициировать учебное взаимодействие с партнёрами– вступать в диалог, задавать

вопросы и т.д.
умение вести дискуссию
умение отстаивать свою точку зрения
умение находить компромисс
навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Коммуникативные умения:


умение инициировать учебное взаимодействие с партнёрами– вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.умение вести дискуссиюумение отстаивать

Слайд 19
умение уверенно держать себя во время выступления
артистические умения
умение использовать различные

средства наглядности при выступлении
умение отвечать на незапланированные вопросы

Презентационные умения и навыки:



умение уверенно держать себя во время выступленияартистические уменияумение использовать различные средства наглядности при выступленииумение отвечать на

Слайд 20
Индивидуальная, парная, групповая проектная деятельность способствует :

реализации творческого потенциала

студента
саморазвития и саморакрытия личности
самообразования обучающегося

Оптимальность и эффективность средств реализации метода проектов




Индивидуальная, парная, групповая проектная деятельность способствует : реализации творческого потенциала студентасаморазвития и саморакрытия личностисамообразования обучающегосяОптимальность и

Слайд 21Результативность опыта




Результативность опыта

Слайд 22Индивидуальная проектная деятельность




Индивидуальная проектная деятельность

Слайд 23Парная проектная деятельность




Парная проектная деятельность

Слайд 24Групповая проектная
деятельность




Групповая проектная деятельность

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 26Примерная программа основного общего образования по математики для образовательных учреждений. Пояснительная

записка.
Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования // Под ред. Е. С. Полат. — М.: Просвещение, 2000 г.
Проектная деятельность учащихся. Н. Г. Кудрявцева. // Справочник заместителя директора школы, 2008. —№ 8. — С. 47.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. — М.: Просвещение, 2005. — С. 100—116

Литература:





Примерная программа основного общего образования по математики для образовательных учреждений. Пояснительная записка.Новые педагогические и информационные технологии в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть