Презентация, доклад на тему МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Содержание

"Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку! Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку." 

Слайд 1МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Слайд 2"Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто

говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку! Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку." 
М. Борзаковский

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основные этапы развития математики
Математика в системе знаний
Заключение
Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ ВведениеОсновные этапы развития математики Математика в системе знанийЗаключениеСписок литературы

Слайд 4 ВВЕДЕНИЕ
Что такое математика? Какова её роль в современном мире
Какую

же область реальности изучает математика? С какой стороны смотрит на мир она?
ВВЕДЕНИЕЧто такое математика? Какова её роль в современном мире Какую же область реальности изучает математика? С

Слайд 5МАТЕМАТИКА
(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о количественных

отношениях и пространственных формах действительного мира.
МАТЕМАТИКА(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Слайд 6ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ
Период зарождения математики
Период элементарной математики (6-5 вв. до н.э.

– 17 в. н.э.)
Период математики переменных величин (17-18 вв.)
Период современной математики (с 19 в. до наших дней)

ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИПериод зарождения математикиПериод элементарной математики (6-5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.)Период математики переменных

Слайд 7Математика


Арифметика Алгебра

Геометрия


(число) («аналитическое искусство», (фигуры, их формы и
решение задач с помощью размеры)
уравнений)






1,2,3….

МатематикаАрифметика     Алгебра      Геометрия   (число)

Слайд 8

Арифметика - наука о числе.
В период

развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление.
Арифметика - наука о числе.  В период развития элементарной математики появляется теория чисел,

Слайд 9Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики

Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики

Слайд 10
Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач

в стройную и строгую систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала (300 лет до н. э.).

Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач в стройную и строгую систему элементарной

Слайд 11. Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие

бесконечно малой величины, создание основ математического анализа. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу.
. Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие бесконечно малой величины, создание основ математического

Слайд 12ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ XVll ВЕКА

ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ XVll ВЕКА

Слайд 13Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к

периоду современной математики. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и другие.
Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к периоду современной математики. Развитие самой математики,

Слайд 14
Александров А.Д.
Лобачевский Н.И.
Жуковский Н.Е.
Леонард Эйлер
Соболев С.Л.
Великие математики

Александров А.Д.Лобачевский Н.И.Жуковский Н.Е.Леонард ЭйлерСоболев С.Л.Великие математики

Слайд 15В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция..
Индукция - метод

исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок.
Дедукция - способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.
В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция..Индукция - метод исследования, в котором общий вывод строится

Слайд 16«Математика нужна
для изучения многих наук, но сама
она не нуждается

ни в какой науке».

«Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке».

Слайд 17План проведения исследований:

Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав

их, сделать вывод

Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод

Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии




План проведения исследований:Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав их, сделать выводИсследовать вопрос, связана ли

Слайд 18Действительно ли математика важна в жизни человека?
Предположение –математика совсем не нужна

человеку в обыденной жизни
Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине
Предположение –роль математики в жизни человека очень значима

Действительно ли математика важна в жизни человека?Предположение –математика совсем не нужна человеку в обыденной жизниПредположение –математика

Слайд 19Проведём статистическое исследование:
по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся:
имеющих

положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому)
имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам
имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам



Проведём статистическое исследование: по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся: имеющих положительную оценку по математике и являющимися

Слайд 20Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся)

Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся)

Слайд 21Диаграмма результатов

Диаграмма результатов

Слайд 22Исследование
Мною были исследованы двести различных высказываний великих людей
Среди них были

выявлены следующие группы:
О важности математики
О красоте
О связи с другими науками
Исследование Мною были исследованы двести различных высказываний великих людейСреди них были выявлены следующие группы:О важности математикиО красотеО

Слайд 23Статистические результаты исследования

Статистические результаты исследования

Слайд 24Диаграмма статистических исследований

Диаграмма статистических исследований

Слайд 25 Исследование

Исследование
Провела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему:

как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Было опрошено 48 человек.
Исследование ИсследованиеПровела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему: как успешно они учились по математике

Слайд 26Статистические результаты социологического опроса

Статистические результаты социологического опроса

Слайд 27Диаграмма статистических результатов
Вывод: успешное обучение математике в будущем очень

часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.
Диаграмма статистических результатов  Вывод: успешное обучение математике в будущем очень часто оказывает влияние на выбор технических

Слайд 28Выводы всех исследований
Если ученик успешен по математике, то и в остальных

дисциплинах проблем с обучением у него не будет
Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин
Выводы всех исследованийЕсли ученик успешен по математике, то и в остальных дисциплинах проблем с обучением у него

Слайд 29Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас

не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас не было бы хороших домов, потому

Слайд 30Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность,

другого – ее абстрактный метод, третий ценит в ней ее величайшую полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.

Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность, другого – ее абстрактный метод, третий

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть