Слайд 1МАТЕМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Слайд 2"Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто
говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку!
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку."
М. Борзаковский
Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основные этапы развития математики
Математика в системе знаний
Заключение
Список литературы
Слайд 4 ВВЕДЕНИЕ
Что такое математика? Какова её роль в современном мире
Какую
же область реальности изучает математика? С какой стороны смотрит на мир она?
Слайд 5МАТЕМАТИКА
(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о количественных
отношениях и пространственных формах действительного мира.
Слайд 6ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ
Период зарождения математики
Период элементарной математики (6-5 вв. до н.э.
– 17 в. н.э.)
Период математики переменных величин (17-18 вв.)
Период современной математики (с 19 в. до наших дней)
Слайд 7Математика
Арифметика Алгебра
Геометрия
(число) («аналитическое искусство», (фигуры, их формы и
решение задач с помощью размеры)
уравнений)
1,2,3….
Слайд 8
Арифметика - наука о числе.
В период
развития элементарной математики появляется теория чисел, выросшая постепенно из арифметики. Создается алгебра, как буквенное исчисление.
Слайд 9Учёные, которые внесли большой вклад в развитие математики
Слайд 10
Обобщается труд большого числа математиков, занимающихся решением геометрических задач
в стройную и строгую систему элементарной геометрии геометрию Евклида, изложенную в его замечательной книге Начала (300 лет до н. э.).
Слайд 11. Великим открытиям XVII века является введенная Ньютоном и Лейбницем понятие
бесконечно малой величины, создание основ математического анализа. На первый план выдвигается понятие функции. Функция становится основным предметом изучения. Изучение функции приводит к основным понятиям математического анализа: пределу, производной, дифференциалу, интегралу.
Слайд 13Развитие математики в XIX и XX веках позволяет отнести ее к
периоду современной математики. Развитие самой математики, математизация различных областей науки, проникновение математических методов во многие сферы практической деятельности, прогресс вычислительной техники привели к появлению новых математических дисциплин, например, исследование операций, теория игр, математическая экономика и другие.
Слайд 14
Александров А.Д.
Лобачевский Н.И.
Жуковский Н.Е.
Леонард Эйлер
Соболев С.Л.
Великие математики
Слайд 15В математике используют два вида умозаключений: дедукция и индукция..
Индукция - метод
исследования, в котором общий вывод строится не основе частных посылок.
Дедукция - способ рассуждения, посредством которого от общих посылок следует заключение частного характера.
Слайд 16«Математика нужна
для изучения многих наук, но сама
она не нуждается
ни в какой науке».
Слайд 17План проведения исследований:
Изучить подборку высказываний великих людей о математике и, проанализировав
их, сделать вывод
Исследовать вопрос, связана ли математика с другими предметами и насколько тесно, сделать вывод
Провести социологический опрос среди взрослого населения на тему: как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Слайд 18Действительно ли математика важна в жизни человека?
Предположение –математика совсем не нужна
человеку в обыденной жизни
Предположение –математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине
Предположение –роль математики в жизни человека очень значима
Слайд 19Проведём статистическое исследование:
по журналам 5-9 классов выявим количество учащихся:
имеющих
положительную оценку по математике и являющимися хорошистами (или имеющую «3» по русскому)
имеющих удовлетворительную оценку по математике и являющимися хорошистами по другим предметам
имеющих удовлетворительную оценку по основным предметам
Слайд 20Статистические результаты исследования (всего 56 учащихся)
Слайд 22Исследование
Мною были исследованы двести различных высказываний великих людей
Среди них были
выявлены следующие группы:
О важности математики
О красоте
О связи с другими науками
Слайд 23Статистические результаты исследования
Слайд 24Диаграмма статистических исследований
Слайд 25 Исследование
Исследование
Провела социологический опрос среди родителей нашей школы на тему:
как успешно они учились по математике в школьные годы и сказалось ли это на выборе будущей профессии
Было опрошено 48 человек.
Слайд 26Статистические результаты социологического опроса
Слайд 27Диаграмма статистических результатов
Вывод: успешное обучение математике в будущем очень
часто оказывает влияние на выбор технических специальностей.
Слайд 28Выводы всех исследований
Если ученик успешен по математике, то и в остальных
дисциплинах проблем с обучением у него не будет
Если ученик не может постичь такую науку, как математика, то он будет также испытывать трудности в изучении других дисциплин
Слайд 29Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. У нас
не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. Не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации. Использование математики, измерение «насколько?», «как долго?» являются жизненно необходимой частью мира, в котором мы живем.
Слайд 30Математика неисчерпаема и многогранна. Кого-то покоряет в математике ее логическая стройность,
другого – ее абстрактный метод, третий ценит в ней ее величайшую полезность. Великий немецкий математик Гаусс назвал математику царицей наук.