Презентация, доклад на тему Математика в профессии

В нынешнее время в сельской местности остро встает вопрос решения многих задач. Это задачи социального, экономического, экологического, демографического и культурно-образовательного характеров. Для решения этих задач на селе

Слайд 1Математика в профессии
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,

Что же делать мне тогда,
Чем мне заниматься.
В. Маяковский.

У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Что же делать мне тогда,
Чем мне заниматься.
В. Маяковский.

Математика в профессииУ меня растут года, Будет мне семнадцать, Что же делать мне тогда, Чем мне заниматься.

Слайд 2 В нынешнее время в сельской местности

остро встает вопрос решения многих задач. Это задачи социального, экономического, экологического, демографического и культурно-образовательного характеров.
Для решения этих задач на селе требуются высококвалифицированные кадры во всех областях. Без фундаментальных знаний математики трудно быть хорошим специалистом.
Это – агрономы, зоотехники, строители, механизаторы.
В связи с выделением земельных долей стали развиваться и другие виды хозяйствования. Это – фермерские и личные подсобные хозяйства. Стало развиваться частное предпринимательство. Так же на селе нужны менеджеры по реализации сельхозпродукции.


В нынешнее время в сельской местности остро встает вопрос решения многих задач.

Слайд 3Определение жизненного кредо в условиях рыночной экономики.
Задачи:
Ознакомление с профессиями,

востребованными в сельской местности.
Интеграция математики с разными видами практической деятельности в той или иной профессии.
Научить решать математические задачи , связанные с практическим применением.
Воспитание любви и бережного отношения к своей «Малой Родине».

Определение жизненного кредо в условиях рыночной экономики.Задачи: Ознакомление с профессиями, востребованными в сельской местности.Интеграция математики с разными

Слайд 4Венок профессий
Землемер
Фермер
Строитель
Пекарь
Токарь
Продавец
Лесник
Агроном
Комбайнер
Птицевод
Животновод





Земля

Венок профессийЗемлемерФермерСтроительПекарьТокарьПродавецЛесникАгрономКомбайнерПтицеводЖивотноводЗемля

Слайд 5Животновод
На ферме содержатся коровы, овцы и козы.

Всего 3400 животных. Овцы и козы вместе составляют 9/17 всех животных, а козы составляют 2/9 общего числа овец и коз. Сколько на ферме коров, сколько овец и сколько коз?
Решение:


Животноводство является основной сферой развития сельского хозяйства, которое поставляет основные продукты питания. Это мясные, молочные продукты, столь необходимые для жизнедеятельности человека. Производство мяса с каждым годом в районе растет. В 2008 году получено 6716,1 тонны мяса. Валовой надой молока составил 46493,7 тонны. Количество крупно рогатого скота в районе 18611 голов. Задача


Животновод    На ферме содержатся коровы, овцы и козы. Всего 3400 животных. Овцы и козы

Слайд 6 В Бессоновском районе развито птицеводство. За 2008 год получено

всего 55082,9 тыс. штук яиц. А поголовье птиц составляет 277,36 тыс. штук.

В инкубатор заложили 1200 яиц. Из 23/24 всех яиц вылупились цыплята. При этом оказалось, что петушки составили 2/5 всех вылупившихся цыплят. Сколько петушков и сколько курочек вылупилось из яиц?

Решение:

Птицевод


В Бессоновском районе развито птицеводство. За 2008 год получено всего 55082,9 тыс. штук яиц. А

Слайд 7Агроном
Поле в 1260 га засеяли озимой пшеницей

вместо яровой и собрали по 28 ц зерна с гектара. Урожайность яровой пшеницы была 18 ц с гектара. Какую прибавку зерна получили со всей площади?

Решение:
28 – 18 = 10(ц)
1260 х 10 = 12600(ц) = 1260 т прибавки.
Ответ: 1260 т.

Урожайность зерновых в Лопатинском районе 22,2 ц с га, картофеля – 181,6 ц с га. А валовой сбор зерновых составил 33,3 тыс. тонн, картофеля 56 тыс. тонн.


Агроном    Поле в 1260 га засеяли озимой пшеницей вместо яровой и собрали по 28

Слайд 8Пекарь
Из 3,2 кг ржаной муки получается 4,48

кг хлеба. Сколько муки расходует хлебозавод на выпечку 28 т хлеба?

Решение:

3,2 кг – 4,48 кг
? - 28000 кг

3,2 : 4,48 х 28000 = 20000 кг = 20т
Ответ: 20т муки

В районе работают два крупные хлебопекарни. Это ООО «Пенза – Хлеб» и ООО «Пекарни Сурского края». Вместе они выпустили продукции на 49489,7 тыс. рублей.


Пекарь    Из 3,2 кг ржаной муки получается 4,48 кг хлеба. Сколько муки расходует хлебозавод

Слайд 9Комбайнер
Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с

участка на 24 часа быстрее, чем другой. При совместной же работе они закончат уборку за 35 часов. Сколько времени потребуется каждому комбайнеру, чтобы одному убрать урожай?




Комбайнер    Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с участка на 24 часа быстрее, чем

Слайд 10Токарь
Токарь за 3 часа выточил на токарном станке 135

деталей, выполнив 3/5 дневной нормы. Сколько деталей он должен был выточить за день(8 часов) по норме? Сколько деталей он выточит за рабочий день, если будут работать с той же производительностью?

Решение:

1) 135 : 3 = 45 (дет.) – за 1 час
2) 135 : 3 х 5 = 125 (дет.) – дневная норма.
3) 45 х 8 = 360 (дет.) – выточено за рабочий день.
Ответ: 225 деталей, 360 деталей.


Токарь  Токарь за 3 часа выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив 3/5 дневной нормы. Сколько

Слайд 11Лесник
Для борьбы с эрозией выделили участок площадью

30 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну на 4/10 участка. Сколько га заняты елью и сосной вместе?

Решение:

Леса нашей планеты представлены растительностью, которая составляет 99% массы всего живого вещества и играют ведущую роль в структуре экосистем, поддерживает водный режим почв и гидрологический режим рек, защищает почвы от ветров и водной эрозии, поддерживает кислородный баланс в атмосфере. Подсчитано, что гектар леса за вегетационный период поглощает 5-10 тонн углекислого газа и выделяет 10-20 тонн кислорода. В Пензенской области леса занимают 30% его территории, а в Мокшанском районе 13,5 %. Задача


Лесник    Для борьбы с эрозией выделили участок площадью 30 га. Ель высадили на 3/10

Слайд 12Землемер
Лес, луг и пашня занимают 650 га.

Из них лес занимает 20% всей земли, 8/13 оставшейся земли – пашня. Сколько гектаров занимает луг?

Решение:


Землемер    Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей

Слайд 13Строитель
В нашем районе 2014 году построили 92/27800 кв м жилья.

На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной со склада на ремонт школы. Сколько килограммов краски было на складе, если школе отпущено 12,5% имеющейся там краски?

Решение:
Пусть Х – количество краски, выделенное на ремонт школы.
44 кг – 20 %
Х – 100 %
Х = 44:20 х 100 = 220 кг= отпущено школе.
Отпущено 220кг – 12,5%
На складе было У – 100%
У = 220 : 12,5 х 100 = 1760 кг Ответ:1760 кг


СтроительВ нашем районе 2014 году построили 92/27800 кв м жилья.    На ремонт физкультурного зала

Слайд 14Фермер
Школьники помогали в уборке моркови и работали

4 дня. В первый день они собрали на 230 кг больше, чем во второй день и на 150 кг больше, чем в третий день. В третий день они собрали на 259 кг меньше, чем в четвертый день. Сколько кг моркови собрали школьники за все 4 дня, если в первый день они собрали 650 кг.



Решение:

1 день – 650 кг
2 день – 650 - 230=420 (кг)
3 день – 650 -150=500 (кг) 650+420+500+759=2329 (кг)
4 день – 500+259=759 (кг)
Ответ: 2329 кг.


В районе 67 фермерских хозяйств, в которых содержатся 97 коров. Валовой надой молока составило 118,1 т.

Фермер    Школьники помогали в уборке моркови и работали 4 дня. В первый день они

Слайд 15Продавец-менеджер
С началом сезона ягоды дешевеют на

30%, сахар дорожает на 20%. В результате чего варенье выходит на 10% дешевле. Сколько процентов от стоимости варенья составляет стоимость ягод в начале сезона?
Решение:


Любое производство направлено на получение прибыли. В математике много задач связанных с экономикой.

Задача:

Продавец-менеджер     С началом сезона ягоды дешевеют на 30%, сахар дорожает на 20%. В

Слайд 16



1. Представленная

презентация способствует самоопределению учащихся в выборе будущей профессии, развитию навыков решения математических задач и экономических знаний.
2. Формирует интерес к постановке целей своей жизненной позиции и определяет способы решения их на примерах математических задач.
3. Вызывает интерес к математике.
1. Представленная презентация способствует самоопределению учащихся в выборе будущей

Слайд 17Литература
1. Математика. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений.
Н.Я.Виленкин,

В.И. Жохов и т.д. Москва 2013.
2. Алгебра. Учебник для 10 класса. Авторы Ю.Н.Макарычев., Н.Г. Миндюк. Москва, просвещение 2015 г.
3. Математика ЕГЭ – 2012 под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
4. Электронный сайт Пензенского района. (Раздел – «Статистика»).
Литература1. Математика. Учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений.   Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов и т.д. Москва 2013.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть