Презентация, доклад на тему Математика и здоровьесберегающие технологии

N2. Найдите середины промежутков, на которых выполнено неравенство ( х² + │x│- 6 ) / (х² - 2│x│- 3) < 0.Б.0 В. - 2,5 Г.2,5 Д. –

Слайд 1Математика и здоровьесберегающие технологии
Открытое занятие спецкурса
для учащихся 10-х – 11-х

классов
Учитель: Смирнова Надежда Викторовна
Тема занятия: « Уравнения и неравенства с модулем».
I. Проверка домашнего задания
N1. Укажите промежуток, содержащий все корни уравнения
│ x – 1│/ │ x – 2│ = │ x + 1│/│х+2│.
Б.[ -2;2] В.[ -1;1] Г.[ 0;3] Д.[ 0;1] Е. Промежуток не найден
Решение. Данное уравнение равносильно уравнению
│ x – 1││х+2│= │ x – 2│ │x + 1│
( х ≠ 2, -2); │( x – 1)( x + 2) │=│( x – 2)( x + 1)│. Имеем
( x – 1)( x + 2) = ( x – 2)( x + 1) х² + х – 2 = х² – х – 2, х = 0, ( x – 1)( x + 2) = - ( x – 2)( x + 1), х² + х – 2 = - х² + х + 2, х = ± √2.

Ответ: Б. [ -2; 2]



Математика и здоровьесберегающие технологииОткрытое занятие спецкурса для учащихся 10-х – 11-х классовУчитель: Смирнова Надежда ВикторовнаТема занятия: «

Слайд 2N2. Найдите середины промежутков, на которых выполнено неравенство
( х² +

│x│- 6 ) / (х² - 2│x│- 3) < 0.
Б.0 В. - 2,5 Г.2,5 Д. – 0,5;1 Е. -2,5 ; 2,5
Решение.
Введём f(x) = ( х² + │x│- 6) / (х² - 2│x│- 3); f(x) – чётная функция, график симметричен относительно оси у. Следовательно, достаточно рассмотреть функцию на одном из промежутков ( -∞; 0) или [0;+∞).
Пусть х Є [ 0; +∞ ), тогда f(x) = ( х² + x - 6) / ( х² - 2x - 3) , х ≠ 3;
f(x) = 0 при х = 2.

+ – +
0 2 3 х
f(5) > 0, f(2,5) < 0, f(1) > 0;
f(x) < 0 при х Є ( 2; 3).
Значит, решением неравенства являются промежутки ( -3; -2) и (2; 3), серединами которых служат числа -2,5 и 2,5.

Ответ: Е. -2,5; 2,5
N2. Найдите середины промежутков, на которых выполнено неравенство ( х² + │x│- 6 ) / (х² -

Слайд 3N3. Вычислите: √7 – 4 √3 + √ (√3 + 2)

² .
Б.2√3 В. 0 Г.4 Д. – 4 Е. 2√3– 4
Решение.
√7 – 4 √3 +√ (√3 + 2) ² = √ (√3 – 2 ) ²+√ (√3 + 2) ² =
│√3 – 2│ +│ √3 + 2│= 2 – √3 +√3 + 2 = 4.

Ответ: Г. 4

Ключевое слово « Б Е Г»
N3. Вычислите: √7 – 4 √3 + √ (√3 + 2) ² .Б.2√3    В.

Слайд 4
Разминка. Тест.

1. Укажите промежуток, которому принадлежат все корни уравнения
( √

х² - │x│ + 3)( х – 1) = 0.
О.[ -2;1) П.[ -4;0] P.[ -1; 0,5] C.( 0,5; 2) Т. [ -3; - 2)
Решение.
Данное уравнение равносильно уравнению
(│x│- │x│+ 3)( х – 1) = 0,
3( х – 1) = 0, х = 1, 1 Є( 0,5; 2).

Ответ: C. ( 0,5; 2)


Разминка. Тест.1. Укажите промежуток, которому принадлежат все корни уравнения ( √ х² - │x│ + 3)( х

Слайд 52. Разность между наибольшим и наименьшим корнями уравнения х² + │x│=

½ равна
О.1 П. √3 - 1 P. √3 C. √3 / 2 Т. (√3 – 1) /2
Решение. Данное уравнение равносильно уравнению
│x |² + │x│- ½ = 0;
D = 3, │x│= ( -1 - √3) / 2 или │x│= ( -1 + √3) / 2
Ø x1 = ( -1 + √3) / 2
х2= ( 1 - √3) / 2;
x1 > х2 , x1 - х2 = ( -1 + √3 ) / 2 - ( 1 - √3 ) / 2 = ( 2√3 – 2) / 2 = √3 – 1.

Ответ: П. √3 – 1

2. Разность между наибольшим и наименьшим корнями уравнения х² + │x│= ½ равнаО.1    П.

Слайд 63. Решение неравенства | х² - 3| < 2 имеет вид
О.

( - √5; -1)U(1; √5) П. ( -√5; -1) P. (1; √5) C. ( -√5; √5)
Т. ( -√5; 0)U(0;√5)
Решение. Данное неравенство равносильно двойному неравенству
-2 < х² - 3 < 2, 1 < х² <5, 1 < │x│< √5;
1 < x < √5 при х ≥ 0,
- √5 < x < -1 при х < 0;
х Є ( - √5; -1)U(1; √5).

Ответ: О. ( - √5; -1)U(1; √5)


3. Решение неравенства | х² - 3| < 2 имеет видО. ( - √5; -1)U(1; √5)

Слайд 74. Все решения неравенства х² + │x│≤ ¼ заполняют на числовой

оси промежуток, длина которого равна:
О. √2 П. 1 P. √2 – 1 C. (√2 – 1) /2 Т. √2/2
Решение. Решим неравенство
│х│² + │x│- ¼ ≤ 0;
│х│= t,
t² + t – ¼ ≤ 0;
D = 1+1 = 2, t = ( -1 ± √2) / 2; √2 ≈ 1,4.
+ +
(-1 – √2)/2 – (-1 + √2)/2 t
(-1 – √2)/2 ≤ t ≤ (-1 + √2)/2;
│х│ ≤ (-1 + √2)/2;
(1 – √2)/2 ≤ x ≤ (-1 + √2)/2;
x Є [(1 – √2)/2; (-1 + √2)/2]; (-1 + √2)/2 – (1 – √2)/2 = (2√2 – 2)/2 = √2 – 1.

Ответ: Р. √2 – 1


4. Все решения неравенства х² + │x│≤ ¼ заполняют на числовой оси промежуток, длина которого равна:О. √2

Слайд 85. Вычислите √9 + 4 √5 – √ 9 – 4

√5.
О. 2√5 П. -2√5 P. 0 C. -4 Т. 4
Решение.
√9 + 4 √5 – √9 – 4 √5 = √ (2 + √5) ² – √ (2 – √5) ² =
= │2 + √5│–│ 2 – √5│= 2 + √5 – √5 + 2 = 4.
Ответ: Т. 4

Ключевое слово «СПОРТ»
5. Вычислите √9 + 4 √5 – √ 9 – 4 √5. О. 2√5   П.

Слайд 9Открытое занятие математической студии для учащихся
5 – 6 классов
Тема занятия:

«Логические задачи и головоломки»

Самостоятельная работа (турнир команд)
I часть (тест). Задачи международного конкурса «Кенгуру»
1 2 3
В таблицу запишите букву правильного ответа


Старому дедушке Бенджамину надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого Бенджамина?
(Б) 72 (В) 96 (Г) 36 (Д) 108 (Е) 27
Открытое занятие математической студии для учащихся 5 – 6 классовТема занятия: «Логические задачи и головоломки»Самостоятельная работа (турнир

Слайд 102. Если сумма 2006 натуральных чисел равна 2007, то их произведение

равно
(Б) не возможно определить (В) 2000 (Г) 2001 (Д) 1 (Е) 2
3. У Йозефа 100 мышей, некоторые из которых белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Йозефа?
(Б) 99 (В) 49 (Г) 1 (Д) 50 (Е) невозможно определить
Подсказка. Ключевое слово имеет отношение к здоровому образу жизни
Ответ: «БЕГ»
2. Если сумма 2006 натуральных чисел равна 2007, то их произведение равно(Б) не возможно определить

Слайд 11Задача. Чтобы сжить со света сорокалетнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал

приучить его к курению. Он подсчитал, что если Змей Горыныч будет каждый день выкуривать по 17 сигарет в течение года, то умрёт через 5 лет, а если – по 16, то умрёт через 10 лет. До скольких лет доживёт Змей Горыныч, если не будет курить?

Решение. Продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшается на 10 – 5 = 5 (лет), если он будет курить в течение года 17 – 16 = 1 (сигарету) в день. При выкуривании 17 сигарет в день в течение года продолжительность жизни Змея Горыныча уменьшится на 5 ·17 = 85 (лет). Таким образом, продолжительность жизни Змея Горыныча составит 40 + 85 + 5 = 130 (лет). Поэтому некурящий Змей Горыныч доживёт до 130 лет.
Задача. Чтобы сжить со света сорокалетнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Он подсчитал,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть