Презентация, доклад на тему Математическая мозаика (5-7 классы)

Игровой этапОдновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру – 6.Считаем до 30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!».Решить анаграммы и исключить лишнее слово:Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник.Шагая,

Слайд 1Математическая мозаика
5-7 классы

Математическая мозаика5-7 классы

Слайд 2Игровой этап
Одновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру

– 6.
Считаем до 30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!».
Решить анаграммы и исключить лишнее слово:




Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник.
Шагая, на каждый шаг называть математические термины, как можно больше.
Из слов «гипотенуза», «вертикаль» составить как можно больше слов.

Игровой этапОдновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру – 6.Считаем до 30: вместо чисел,

Слайд 3Поэтический этап
Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:

Объём – подъём
Управление

– сравнение
Число – окно
Ответ – совет
Показатель – основатель
Отметка – конфетка
Умножение – сражение
Число – ремесло

Метаграммы:

Я приношу с собою боль,
Лица по форме искаженье,
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То я всего лишь знак сложения.
(флюс – плюс)



Что это такое:
С «Д» - ветвистый,
С «З» - костистый,
С «К» - ребристый.
(дуб – зуб- куб)

С «Т» - я отметка любимая,
С «Д» - длины мера старинная.
(пять – пядь)

Первое – предлог; второе – летний дом;
А целое порой решается с трудом.
(задача)

Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И все - таки, слезу смахнёшь с лица.
А сменишь букву, - выгляжу иначе:
С началом стану я, но без конца.
(лук – луч)
Поэтический этапИз восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:Объём – подъёмУправление – сравнениеЧисло – окноОтвет – советПоказатель

Слайд 4Алгебраический этап
На какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4?
(1/2)
Какой

знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3?
(2,3)
Записать единицу тремя пятерками.

Что означают приставки: «би», «квадра», «квинта»?
(два, четыре, пять)
Арбуз стоит 20руб. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
(40руб)
За покупку надо заплатить 19руб. У вас только 3-х руб. купюры, у кассира – 5-ти рублевые. Как ты расплатишься?
(Дам кассиру 8 3рублевых, и он даст одну 5рублевую в сдачу, т.к. 8*3=24)
Числа 111, 222, 333, …, 999 имеют общие делители. Какие?
(1, 3, 111)
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
(2+2=2*2 )
Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет в 3 раза старше дочери?
(7лет)
Я задумал число, прибавил к нему 1, умножил сумму на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получилось 5. Какое число я задумал?
(12,5)
 
Алгебраический этапНа какое число надо разделить 2, чтобы получилось 4? (1/2)Какой знак надо поставить между 2 и

Слайд 5Исторический этап
1. Назвать древнегреческого математика, философа, спортсмена.
(Пифагор)
2. Старинная мера длины.
(сажень,

аршин, пядь)
3. Старинная мера веса.
(пуд).
4. Кто ввел прямоугольную систему координат?
(Декарт)
5. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?
(Эврика)
6. Мера времени из трех букв?
(век)
7. Кто был автором первого учебника геометрии?
(Евклид)
8. Название 13 книг Евклида по геометрии?
(Начала)
9. В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Какое?
(2520)
10. Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенных?
(килограмм гривенников)
11. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет прожил Август, если предположить, что в год смерти он успел справить свой день рождения?
(76лет)
Исторический этап1. Назвать древнегреческого математика, философа, спортсмена. (Пифагор)2. Старинная мера длины.(сажень, аршин, пядь)3. Старинная мера веса. (пуд).4.

Слайд 6Смекалистый этап
1. Сколько можно съесть яиц натощак?
(1)
2. Из какой посуды

не едят?
(пустой)
3. Какой месяц короче всех?
(май)
4. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 мин)
5. На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
(ни одного)
6. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м?
(ни сколько)
7. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
(трое – дед, отец и сын)


8. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок?
(один мотоциклист)
9. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая?
(30 км)
10. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
(5)
11. На какой вопрос невозможно ответить «да»?
(ты спишь?)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
13. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?
(три)
Смекалистый этап1. Сколько можно съесть яиц натощак? (1)2. Из какой посуды не едят? (пустой)3. Какой месяц короче

Слайд 7Вычислительный этап
1. Чему равно произведение всех цифр?
(0)
2. На руках 10

пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
3. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этом было роздано?
(42)
4. В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе?
(34 лапы)
5. Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате?
( 90)
6. Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий.
(666 – 999)
7. Пусть наперсток воды имеет массу 1г (без массы самого наперстка). Какова масса миллиона наперстков воды?
(1000000г = 1т)

8. Блокнот с оберткой стоят 11руб. Сам блокнот на 10руб дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?
(50 коп. и 10руб.50коп.)
9. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трехзначное?
(10раз)
10. Вычислите: 5+10+15+20+25+…+100
(1050)
11. Расставить в свободные клетки числа так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке равнялась 15.

Вычислительный этап1. Чему равно произведение всех цифр? (0)2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 8Геометрический этап
1. Когда стрелки часов составляют развернутый и прямой угол?

6 часов, в 3 и 9 часов)
2. Построить замкнутую линию, состоящую из трех звеньев, проходящую через четыре данные точки?


3. Сосчитать квадраты.


4. Разделить фигуру на равные части.


5. Из спичек составлена фигура. Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.


Геометрический этап1. Когда стрелки часов составляют развернутый и прямой угол? (в 6 часов, в 3 и 9

Слайд 9Геометрический этап
Разделить головку сыра тремя разрезами на 8 одинаковых частей.



Как ломаной

линией, состоящей из четырех отрезков, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть девять точек, расположенных на рисунке?

Геометрический этапРазделить головку сыра тремя разрезами на 8 одинаковых частей.Как ломаной линией, состоящей из четырех отрезков, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть