Презентация, доклад на тему Математическая игра по теме Десятичные дроби

Содержание

Выбери задание10181451672119413198121517136

Слайд 1Математическая игра по теме «Десятичные дроби»
Самый умный!
5 класс

Математическая игра по теме «Десятичные дроби»Самый умный!5 класс

Слайд 2Выбери задание
10
18
14
5
16
7
2
11
9
4
1
3
19
8
12

15

17
13
6

Выбери задание10181451672119413198121517136

Слайд 31. Назовите равные дроби
0,0008
0,0080
0,80
0,800
0,08
0,8
0,8
0,80
0,800
=
=

1. Назовите равные дроби0,00080,00800,800,8000,080,80,80,800,800==

Слайд 42. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?

В. 11,0008
А. 11,08
Б.

11,008
2. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?В.  11,0008А. 11,08Б. 11,008

Слайд 53. Восстановите запятые

а) 32 + 18 = 5
б) 3 + 108 = 408
в) 42

+ 17 = 212

а) 3,2 + 1,8 = 5

б) 3 + 1,08 = 4,08

в) 0,42 + 1,7 = 2,12

3. Восстановите запятые	а)	32 + 18 = 5б)	3 + 108 = 408в)	42 + 17 = 212а)	3,2 + 1,8

Слайд 6 2,56
+ 3,7
2,93
4. Найдите ошибки

8,13
- 1,027
7,117

5, 74
+ 1, 8
6,154

2,56
+ 3,7
5,26

5, 74
+ 1, 80
7, 54

8,130
- 1,027
7,103

2,56+  3,7  2,934. Найдите ошибки    8,13-  1,027

Слайд 75. Восстановите запятые


1) 736 – 336 = 4
3) 63 – 27 = 603
2) 57

– 4 = 17

3) 6,3 – 0,27 = 6,03

2) 5,7 – 4 = 1,7

1) 7,36 – 3,36 = 4

5. Восстановите запятые		1)	736 – 336 = 43)	63 – 27 = 6032)	57 – 4 = 173)	6,3 – 0,27

Слайд 86. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась

дробь?


Уменьшилась в 100 000 раз.

6. В десятичной дроби запятую перенесли на 5 разрядов влево. Как изменилась дробь? Уменьшилась в 100 000

Слайд 97. Найдите значение выражения

3,6 * 23 + 3,6 * 77
2,07 *

17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17

3,6 * 23 + 3,6 * 77 = 3,6 (23 + 77) = 3,6 * 100 =
= 360

= 17(2,07 + 1,36 – 2,43) = 17 * 1 = 17

7. Найдите значение выражения3,6 * 23 + 3,6 * 772,07 * 17 + 1,36 * 17 –

Слайд 108. Найдите значение выражения

12,83 356 + 644 12,83
= 12,83

(356 + 644) =
= 12,83 1000 =
= 12830
8. Найдите значение выражения12,83  356 + 644  12,83= 12,83 (356 + 644) == 12,83 1000

Слайд 119. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась

дробь?


Увеличилась в 10 000 раз.

9. В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо. Как изменилась дробь?Увеличилась в 10 000 раз.

Слайд 1210. Как читается число 7,0019?

А. Семь целых девятнадцать сотых
Б. Семь

целых девятнадцать тысячных

В. Семь целых девятнадцать десятитысячных

10. Как читается число 7,0019?А. Семь целых девятнадцать сотых Б. Семь целых девятнадцать тысячных В. Семь целых

Слайд 13








11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания

0,12
1,05
0,109
1,11
1,008
2,1
0,3
2,097
0,0678




11. Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания 0,121,050,1091,111,0082,10,32,0970,0678

Слайд 1412. Запишите пропущенное число

42,3 = 423
5,34

= 5340

0,05 = 5

10

100

1000

12. Запишите пропущенное число42,3      = 4235,34

Слайд 1513. Найдите ошибки

2,3 4
20

5,75
30
- 28
20
- 20
0

2,3 4
0 0,575
23
- 20
30
- 28
20
- 20
0

8 : 0,4 = 0,2

8 : 0,4 = 80 : 4 = 20

13. Найдите ошибки  2,3   4  20  5,75    30

Слайд 1614. Решите уравнение

(х + 0,3) : 7 = 1,2
х + 0,3

= 1,2 * 7 х + 0,3 = 8,4 х = 8,4 - 0,3 х = 8,1
14. Решите уравнение(х + 0,3) : 7 = 1,2х + 0,3 = 1,2 * 7  х

Слайд 1715. Сравните дроби


4,008
3,15
25,90
0,0909
0,9090
25,900
3,015
0,051
4,01
0,06

3,0110
3,011
6,321
7,123
3,601
3,061
0,169
0,17
2,507
2,57
>
>
>
>
>

15. Сравните дроби4,0083,1525,900,09090,909025,9003,0150,0514,010,063,01103,0116,3217,1233,6013,0610,1690,172,5072,57>>>>>

Слайд 1816. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?

А. Сотых
В.

Десятитысячных

Б. Тысячных

16. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?А. Сотых В. Десятитысячных Б. Тысячных

Слайд 1917. Решите уравнение

5х + 3х - 1,3 = 1,1
8х = 1,1

+1,3 8х = 2,4 х = 0,3
17. Решите уравнение5х + 3х - 1,3 = 1,18х = 1,1 +1,3  8х = 2,4

Слайд 2018. Запишите пропущенное число

16,7 : = 1,67
8 :

= 0,08

6,3 : = 0,0063

0,7 : = 0,07

10

100

1000

10

18. Запишите пропущенное число16,7 :    = 1,678 :     = 0,086,3

Слайд 2119. Поставьте в ответе запятую

1,083
х 5
5 415
,
0,274
х

3
0 822

5,14
х 2,5
2570
1028
12850

,

,

19. Поставьте в ответе запятую 1,083х   5 5 415,0,274х   30 822  5,14х

Слайд 22Молодец!

Молодец!

Слайд 23Тебе не повезло, дружок!!!

Тебе не повезло,  дружок!!!

Слайд 24
Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у

немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает «попасть в тупик, в трудное положение». Даже в 18 в. овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.
Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427 г.) Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И. Кеплер (1571 – 1630).

Из истории дробей


Симон
Стевин

Долгое время действия с дробными числами считались очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь»,

Слайд 25 Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…,

но не просто так!
Учитель даст вам задание.

Физкультминутка


Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст

Слайд 26

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и

одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?

6 кошек


Задача - сюрприз!

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе

Слайд 27Пятиклассники пришли на маскарад.
В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и

«Мушкетер».
Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей.
Известно, что:
«Медведь» не Алексей и не Андрей;
Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем;
«Мушкетер» не Сергей и не Алексей;
«Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и Андреем.


Маска, я тебя знаю!

В какой маске пришел каждый из мальчиков?

Пятиклассники пришли на маскарад.В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук», «Терминатор» и «Мушкетер».Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и

Слайд 28Играем, стоя возле своих парт.
Загадываем число (например «четыре»).
Учитель бросает мячик любому

ученику и называет действие (например «отнять 0,3»).
Ученик ловит мяч и говорит ответ («3,6»).
Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие).
Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).


Игра в мяч

Играем, стоя возле своих парт.Загадываем число (например «четыре»).Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять

Слайд 29Игра закончена!
Всем спасибо!!!

Игра закончена!Всем спасибо!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть