Презентация, доклад на тему Межпредметные связи на уроках математики( 5 - 11 класс)

Содержание

Визитная карточкаКрохина Александра МихайловнаОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;ДОЛЖНОСТЬ: учитель математики;КАТЕГОРИЯ: первая;ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 29 лет;МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ»;АТТЕСТАЦИЯ: I категория, 2013г.Жизненное кредо:«Уча других, учусь сама»

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя школа «Дивеевского района Нижегородской области

Компьютерная

презентация практических достижений профессиональной деятельности
«Межпредметные связи на уроках математики»


Крохина Александра Михайловна,
учитель математики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Ивановская средняя школа «Дивеевского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной

Слайд 2Визитная карточка
Крохина Александра Михайловна
ОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;
ДОЛЖНОСТЬ: учитель математики;
КАТЕГОРИЯ: первая;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 29

лет;
МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ»;
АТТЕСТАЦИЯ: I категория, 2013г.


Жизненное кредо:
«Уча других, учусь сама»

Визитная карточкаКрохина Александра МихайловнаОБРАЗОВАНИЕ: высшее ;ДОЛЖНОСТЬ: учитель математики;КАТЕГОРИЯ: первая;ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 29 лет;МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «Ивановская СОШ»;АТТЕСТАЦИЯ: I

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно

– исследовательские условия :
отдельные аспекты совершенствования обучения и воспитания школьников с позиций межпредметных связей и интеграции в обучении рассматривались в трудах известных педагогов- психологов Л.С. Выготского, А.Н.Леонтьева,П.Я.Гальперина,Л.И.Божович
Методические условия:
изучение научных работ по методике преподавания, научно – педагогической литературы,
передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию, разработка методических приемов применения метода.
Организационно – педагогические условия
участие в работе методических объединений, работа по самообразованию над темой, публикации в интернете; выступления на педагогических советах.


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования   Научно – исследовательские условия :

Слайд 4ФГОС
ГИА
Актуальность реализации межпредметных связей в учебном процессе

ФГОСГИААктуальность реализации межпредметных связей в учебном процессе

Слайд 5Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования
межпредметные связи на уроках

математики развивают творческий потенциал самих учащихся, побуждают к развитию логики, образного мышления, коммуникативных способностей;
снимают утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, служат развитию внимания, речи ,памяти школьников;
поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образованиямежпредметные связи на уроках математики развивают творческий потенциал самих учащихся,

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель - научить искать

связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы, анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; научить, заинтересовать, разжечь желание и стремление узнать предмет лучше;
научить ребенка самостоятельно думать и работать.
Задачи: формирование положительной мотивации учения; . повышение уровня обученности и качества знаний;
совершенствование интеллектуальных способностей обучающихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;
развитие навыков самоконтроля;
разработка дидактического материала, объединённого предметной тематикой и апробирования его на практике.

Цель и задачи педагогической деятельности   Цель - научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
В 5-6 классах реализация межпредметных

связей позволяет формировать метапредметные понятия, общеучебные универсальные действия, регулятивные действия, универсальные логические действия.
В старших классах – это создание условий для приобретения опыта математического моделирования, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни
Задачи с прикладным содержанием на уроках математики используются для:
мотивации введения новых математических знаний;
иллюстрации учебного материала;
закрепления и углубления знаний.




Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования В 5-6 классах реализация межпредметных связей позволяет формировать метапредметные понятия,

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Задачи формирования мотивации на уроках

математики можно реализовать с помощью:

- подборок сюжетных задач по разным темам курса математики
- тематических уроков: урок-экскурсия, урок-путешествие, урок – игра,урок- соревнование.урок –лекция и другие
- практические и мини исследовательские работы по различным предметам, объединенным одной темой
- проектная деятельность на уроках и внеурочных занятиях

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Задачи формирования мотивации на уроках математики можно реализовать с помощью:-

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование
Ожидаемые результаты
Повышение качества знаний
Умение

решать поставленные задачи нестандартным способом

Применение учащимися полученных знаний при решении проблем, возникающих в повседневной жизни

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованиеОжидаемые результатыПовышение качества знанийУмение решать поставленные задачи нестандартным способомПрименение учащимися

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Уроки

математики 5-11 классы;
Открытые уроки;
Внеклассные мероприятия;
Метод проектов может быть индивидуальным или групповым.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.
Новизна : интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала педагогов более эффективного и разумного воздействия на учащихся. Вместе с тем, математика тесно взаимосвязана с другими науками и позволяет каждому ученику воспринимать мир в единстве.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныУроки математики 5-11 классы;Открытые уроки;Внеклассные мероприятия;Метод проектов

Слайд 12Использование на уроках математике межпредметных связей позволяет достичь определенных результатов:
-

у учащихся формируется положительная мотивация изучения математики
- эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач
- позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса, творческий потенциал, самостоятельность и активность учащихся

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Использование на уроках математике межпредметных связей позволяет достичь определенных результатов:-   у учащихся формируется положительная мотивация

Слайд 13Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности
Открытые уроки
Выступления на педагогических советах,

ШМО
Публикации в интернете
Вывод:
эффективное применение межпредметных связей позволяет сформировать и развивать у учащихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые являются результатом ФГОС ООО

Транслируемость практических достижений профессиональной педагогической деятельности Открытые урокиВыступления на педагогических советах, ШМОПубликации в интернетеВывод:эффективное применение межпредметных связей

Слайд 14Литература
Колягин Ю.М., Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике

// Математика в школе. – 1985. – №6.
Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математики. Москва, Просвещение, 1991
Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – м.: Просвещение, 1989.
Верченко, С. Б. Реализация межпредметных связей при формировании пространственных представлений учащихся // Математика в школе. – 1985. – №5.
Виноградова, Н.Ф. «Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС» – Москва.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 72 с.


ЛитератураКолягин Ю.М., Пикан В.В. О прикладной и практической направленности обучения математике // Математика в школе. – 1985. – №6.

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть