Презентация, доклад на тему Мастер-класс Элементы игры на уроках математики в основной школе

Содержание

Игра- как одна из форм работы на уроках математикиОбучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.Д. ПойаСоставитель: учитель математики Малько З.А.

Слайд 1«Что наша Жизнь?»

«Что наша Жизнь?»

Слайд 2Игра- как одна из форм работы на уроках математики
Обучение – это

ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д. Пойа

Составитель: учитель математики
Малько З.А.

Игра- как одна из форм работы на уроках математикиОбучение – это ремесло, использующее  бесчисленное количество маленьких

Слайд 3Цель: показать пути формирования личностных компетенций учащихся через игровую технологию на уроках

математики

Задачи:
1. Обеспечить формирование мотивации и познавательной потребности в рассмотрении предлагаемой темы

2. Создать методические условия для включения педагогов в активную деятельность

3. Раскрыть актуальность, доступность и возможность применения игровых технологий другими учителями

Цель: показать пути формирования личностных компетенций учащихся через игровую технологию на уроках математики Задачи:1. Обеспечить формирование мотивации

Слайд 4Мышление

Память
Игра

Наблюдательность
Внимание

Мышление   ПамятьИграНаблюдательностьВнимание

Слайд 5Познавательный интерес – это соединение психических процессов
активный поиск;
догадка;
исследовательский подход;


готовность к решению задач.

инициатива поиска;
самостоятель-ность добывания знаний;
выдвижение и постановка познавательных задач

эмоции удивления;
чувство ожидания нового;
чувство интеллек-туальной радости;
чувство успеха.

Познавательный интерес – это соединение психических процессовактивный поиск; догадка; исследовательский подход; готовность к решению задач. инициатива поиска;

Слайд 6Игра как средство поддержания и развития познавательного интереса
Игра на различных этапах

урока:
в начале – для концентрации внимания,
в середине – для небольшой разрядки,
в конце – для повторения.

Игры по форме их проведения:
игры-соревнования,
игры-математические бои,
игры-эстафеты,
лото,
кроссворды

Игра как средство поддержания и развития познавательного интересаИгра на различных этапах урока:в начале – для концентрации внимания,

Слайд 7Игры-упражнения
Решение занимательных, логических задач
Викторины
Кроссворды, ребусы
Чайнворды, шарады
Головоломки

Задания:
исправить преднамеренно сделанные ошибки;
восстановить частично

стертые записи;
задания на внимание;
с занимательным сюжетом

Игры-упражненияРешение занимательных, логических задачВикториныКроссворды, ребусыЧайнворды, шарадыГоловоломкиЗадания: исправить преднамеренно сделанные ошибки;восстановить частично стертые записи;задания на внимание;с занимательным сюжетом…

Слайд 8«Магические» квадраты
«Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную 
из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и

в каждой из двух диагоналей равны одному и тому же числу (выражению).  Составление «магических» квадратов имеет четко выраженный 
игровой характер. Числа и выражения, записываемый учителем в клетках «магического» квадрата, зависят от изучаемого материала.











Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45. Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали и диагонали.и и диагонали получилось в сумме одно и то же число 

«Магические» квадраты«Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей равны

Слайд 9Игры для закрепления правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с

положительными и отрицательными числами, с рациональными числами

«Солнышко»

«Цветочек»

«Числовая мельница»

Игры для закрепления правил и выработки навыков выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами, с рациональными

Слайд 10Угадай слова
82 = 64 Р

64 :

22 = 16 А

23 = 8 У


98 : 2 = Б

90 : 30 = Ю

100 – 2 = О

7 ∙ 12 = Д

∙ 2 = Е

102 = П

160 – 70 = Л

49 : 7 = Е

84 – 23 = И

61 + 19 = Т

Угадай слова 82 = 64       Р64 : 22 = 16

Слайд 11Загадки
Правда, дети, я хорош,
На большой мешок похож.
По морям в

былые годы
Обгонял я пароходы.

Кто же это?

На ответы всех примеров даны буквы. Лишь ответы вы узнаете – и загадку отгадаете.

ь

ЗагадкиПравда, дети, я хорош, На большой мешок похож. По морям в былые годыОбгонял я пароходы.Кто же это?

Слайд 12Игры-путешествия
Путешествие по станциям
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Станция
«Историческая»


Станция
«Космическая»

Станция
«Математическая»

Игры-путешествияПутешествие по станциямТема «Сложение и вычитание десятичных дробей»Станция «Историческая»Станция «Космическая»Станция «Математическая»…

Слайд 13Игры с практической значимостью
Тема: «Наибольший общий делитель» (6 кл.).







«Какое наибольшее число

подарков можно сделать из 48 конфет «Ласточка» и 36 конфет «Буревестник», если надо использовать все конфеты?»

Продавец и покупатель

Игры с практической значимостьюТема: «Наибольший общий делитель» (6 кл.).«Какое наибольшее число подарков можно сделать из 48 конфет

Слайд 14Творческие работы
Тема: «Координатная плоскость» (6-8 кл.)

Я на шкале – число –

граница.
Где встану я – там чисел штаб
А числам разрешаю становиться
на выбранной прямой.
Ноль — направленье и масштаб.
Творческие работыТема: «Координатная плоскость» (6-8 кл.)Я на шкале – число – граница. Где встану я – там

Слайд 19Рефлексия

Рефлексия

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть