Слайд 1Метод интеллект-карт
Свойства интеллект - карт:
Наглядность
Привлекательность
Запоминаемость
Своевременность
Творчество
Возможность пересмотра
Преимущества
интеллект - карт перед другими методами:
экономия 50% времени на конспект
концентрация информации на важных моментах
визуально четкие ассоциации
улучшение запоминания
Слайд 2Метод интеллект - карт можно использовать на разных типах и формах
урока:
изучение нового материала
закрепление материала
обобщение материала
написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы
подготовка проекта, презентации
конспектирование
Слайд 3ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и
т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями
Слайд 5Делимость
на:
0и5
число оканчивается
02468
сумма цифр
: на 3
оканчивается на 0
сумма цифр
: на 3
*
* * * * *
Делятся на 4
* * * * * *
одновременно
: на 2 и 3
Слайд 6Сколько осей
симметрии
имеет рисунок?
(провести)
Слайд 7Множество
чисел
N
Z
R
Q
предметов
При счёте
1
2
3...
N +
+0
противоположные
обыкновенные дроби
Z +
Иррациональные
иррациональные
Q+
Слайд 9ПРОГРЕССИИ
Арифметическая
Геометическая
Определение:…
Определение:…
Пример…
Пример…
Формула n-ого члена…
Сумма…
Формула n-ого члена…
Сумма…
Среднее геометрическое…
Среднее арифметическое…
Слайд 12Хороший проект должен:
иметь практическую ценность
предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
быть
в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении
быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения
предполагать возможность решения актуальных проблем
давать учащемуся возможность учиться в соответствии с его способностями
содействовать проявлению способностей учащихся при решении задач более широкого спектра
способствовать налаживанию взаимодействия между учащимися»
Слайд 13Темы проектов
«Старинные меры»
«Человек и координаты»
«Мир колеса»
«Ремонт в детском саду»
«Образовательный кредит»
Преимущества технологии:
проекты позволяют ученику быть успешным;
высокая мотивация;
связь полученных знаний с реальной жизнью;
развитие научной пытливости;
лучшая закреплённость знаний;
воспитание настойчивости в достижении цели.
Золотое сечение.ppt
Теория вероятностей.ppt
Слайд 14Примеры здоровьесберегающей технологии
1. Упражнение выполняется стоя. Учитель произносит или показывает аналитическую
запись функции. Школьники должны изобразить руками вид графика: например, при изучении параболы они могут изображать параболу с ветвями, направленными вверх или вниз. При изучении преобразований графиков параллельный перенос вверх показывают, вставая на цыпочки, вниз — приседая, влево и вправо — делая соответствующий поворот или шаг в нужную сторону. Растяжение и сжатие графика показывается разведением рук в стороны или сближением их
2. Предназначено для пальцев рук и является альтернативой пальчиковой гимнастике для начальных классов типа «мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Предлагается поставить руки ладошками к учителю. Учитель читает числа. Если они делятся на - 5, то школьники сжимают ладошки в кулак, если нет — держат ладошки раскрытыми
Слайд 153. «Буратино» не более 3–4-х минут урока. Учащимся предлагается закрыть глаза,
представить, что нос стал, как у Буратино, и, «обмакнув нос в чернильницу», написать, например, слово «параллелограмм». Кроме физического упражнения включается двигательная память, которая позволяет запомнить правописание математических терминов.
Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко
1.Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний.
4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей
Слайд 16Мозговой штурм.docx
Обратный мозговой штурм.docx
Упражнения.docx
Принцип перехода в другое измерение.docx
Отрицание или взгляд со
стороны.docx
Переход в надсистему.docx
Переход в подсистему.docx
Слайд 17фрейм «Солнышко»
На лучиках весёлого солнышка напишите, чему вы сегодня на уроке
научились, а на лучиках грустного – что вам осталось непонятно, что у вас не получилось, т.е. над чем вам ещё предстоит поработать.
Слайд 18Таким образом, современные образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями
могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решать стоящие перед образовательной организацией задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности