Слайд 1Конструктор ЛЕГО- средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной
школе .
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МКОУ «ЛСОШ с УИОП» Сафонова Л.И.
2017 год
Слайд 2«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Слайд 3 Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является
их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно - деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.
Слайд 4ЛЕГО - технология
заслуженно названа инновационной, т. к. является многофункциональной, имеет
такие хорошие технические характеристики как
безопасность,
прочность,
привлекательность.
Слайд 5Использование игровых приёмов с помощью ЛЕГО
приносит разнообразие в процесс обучения и
развития,
делает его более ярким и динамичным,
развивает конструктивное творчество, воображение ,
мелкую моторику.
вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,
развивается внимание, стремление к знаниям.
запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях,
пополняют запас представлений, понятий,
развивают фантазию.
Слайд 6«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»
В.
А. Сухомлинский
Слайд 7Lego (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра», лат.
«Я собираю») — это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).
Слайд 8История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года.
В 1980 году в
фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию.
Оле Кирк Кристиансен основатель компании
«Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.
Слайд 9Основные области применения
ЛЕГО в начальной школе:
Математика
Развитие речи
Окружающий
мир
Технология
Информатика
Проектная деятельность
Слайд 10Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики
Решение задач с помощью ЛЕГО
Задача.
В саду было 3 скворечника. Прилетели птички и заселились по одной в скворечники. Двум птичкам не хватило домиков. Сколько было птичек? Чего больше скворечников или птичек? На сколько?
Слайд 11
-О чем речь в задаче? (о скворечниках
и птичках)
-Сколько скворечников? 3. – выкладываем эти домики, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).
Слайд 12-Что известно про птичек? Заселились по 1 в каждый домик.
-Сажаем на
каждый выложенный домик птичку(ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про птичек? Двум не хватило цветов.
-Выкладываем еще двух птичек, но уже без домиков.
-Какое требование в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько домиков, птичек и чего больше.
-Аналогично можно решать другие задачи.
Слайд 13 Использование ЛЕГО при изучении состава числа
У детей кирпичики 2 на
2 разного цвета. Получите число «5» разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика, затем перекладываются кирпичики)
Слайд 15 Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения
Так как таблица умножения объемная,
то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.
В качестве примера изучение табличного умножения числа 4.
Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.
Слайд 17
При помощи ЛЕГО и плат можно проводить графические диктанты
При проведении
графических диктантов можно использовать кирпичики как одного цвета, так и разных.
В левом нижнем углу положить один зелёный кирпичик. Вверх от первого положить четыре таких же. Вправо от последнего 2 красных. От последнего вниз уложить 1 такой же.
Что у вас получилось? (буква Г) Дети демонстрируют работы.
Слайд 18 Анализ фигуры:
Сколько всего кирпичиков?
Сколько зелёных?
Красных?
У
ребят, занимающихся ЛЕГО, улучшается память, почерк, развивается речь, логическое мышление.
Слайд 19
Изучение
геометрического материала
Слайд 22Незамкнутая и замкнутая
ломаные линии
Слайд 24Чем отличается периметр от площади?
Слайд 25Формулы, для нахождения периметра
прямоугольника
Слайд 28Использование конструктора ЛЕГО на уроках обучения грамоте
Слайд 32Работа в технологической мастерской ЛЕГО закладывает основы проектной деятельности учащихся, учит
планировать и самостоятельно выполнять творческие задания.
Слайд 33В ходе занятий ЛЕГО конструированием повышается коммуникативная активность каждого ребёнка; формируется
умение работать в паре, в группе; происходит развитие творческих способностей; развивается память, внимание, воображение, гибкость мышления, мелкая моторика рук учащихся; повышается мотивация к учению
Слайд 34Конструктор ЛЕГО помогает
детям воплощать в жизнь
свои задумки, строить и
фантазировать, увлечённо
работая и видя конечный
результат, что вызывает
у них желание двигаться
по пути открытий и исследо-
ваний, а любой признанный
и оцененный успех добавляет уверенности в себе