Презентация, доклад на тему Конспект урока по математике в 6 классе Умножение положительных и отрицательных чисел

Содержание

Цели урока: Деятельностная:• Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному по-строению новых способов действия; Образовательная:• расширение понятийной базы за счет введения правил умножения положительных и отрицательных чисел, их применения на практике;Задачи:Образовательные: • ввести правила умножения целых чисел; научиться определять знак

Слайд 1Учитель математики
МОБУ «Урканская СОШ»
Волобуева И.В.
Умножение положительных и отрицательных чисел,


6 класс (1/3)
Учитель математики МОБУ «Урканская СОШ» Волобуева И.В.Умножение положительных и отрицательных чисел, 6 класс (1/3)

Слайд 2Цели урока:
Деятельностная:
• Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному по-строению новых

способов действия;
Образовательная:
• расширение понятийной базы за счет введения правил умножения положительных и отрицательных чисел, их применения на практике;
Задачи:
Образовательные:
• ввести правила умножения целых чисел; научиться определять знак произведения; формировать умение использования алгоритма при выполнении заданий
Развивающие:
• Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность, коммуникативные навыки.

Цели урока: Деятельностная:•	Формирование у обучающихся способностей к самостоятельному по-строению новых способов действия; Образовательная:•	расширение понятийной базы за счет

Слайд 3“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле,

но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

1. Мотивация

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он

Слайд 42. Актуализация
1)Выполните действия:
- 43 + 65

=
- 16 -24 =
2)Замените умножение сложением:
5 ∙ 3 = ; 12 ∙ 5 =
3)Сравните числа: -10 и 0; 3 и 0; 17 и (-5)
4)Назовите модуль каждого из чисел: - 5; 12; - 0,7; 3,6.



2. Актуализация1)Выполните действия:     - 43 + 65 =

Слайд 5По какому признаку можно разделить произведения на группы:
- 2∙3;

- 9∙(-3); 6∙(-4); 10∙(- 6); - 8∙(-7);
5∙(-7); - 4∙(-3); 13∙(- 5); - 9∙(-6); 5∙(-8).
- 2∙3; 6∙(-4); 6∙(-4); 5∙(-7); 13∙(- 5); 5∙(-8) – 1 группа
- 9∙(-3); - 8∙(-7); - 4∙(-3); - 9∙(-6) – 2 группа
По какому признаку вы это сделали?
В какой из полученных групп вы можете найти произведения чисел?
Каким способом вы это сделаете?
Можно получить интересное правило умножения чисел.
(– 2) • 3 = (– 2) + (– 2) + (– 2) = – (2 + 2 + 2) = – 6
По какому признаку можно разделить произведения на группы:- 2∙3;    - 9∙(-3);   6∙(-4);

Слайд 63. Выявление места и причины затруднения
Можно ли, используя данный прием, найти

произведения чисел второй группы?
Цель урока: научиться умножать положительные и отрицательные числа.
Тема нашего урока: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

3. Выявление места и причины затрудненияМожно ли, используя данный прием, найти произведения чисел второй группы?Цель урока: научиться

Слайд 74. Построение проекта выхода из затруднения
Работа в группах
Перед вами высказывания.

Условившись обозначать слово «друг» – знаком «+», а слово «враг» – знаком «-», составьте верные равенства.
Друг моего друга - мой друг
(+) • (+)= (+)
Друг моего врага - мой враг
(+) • (-)= (-)
Враг моего друга - мой враг
(-) • (+)= (-)
Враг моего врага - мой друг
(-) • (-)= (+)


4. Построение проекта выхода из затрудненияРабота в группах Перед вами высказывания. Условившись обозначать слово «друг» – знаком

Слайд 85. Реализация построенного проекта
Определите знаки неизвестных компонентов:
+ ∙ * = +

* ∙ - = - * ∙ + = +
- ∙ * = + * ∙ - = + - ∙ + = *

Выполнив данное задание, попробуйте сформулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Правильно ли вы сформулировали правила? Обратимся к учебнику.

5. Реализация построенного проектаОпределите знаки неизвестных компонентов:+ ∙ * = +     * ∙

Слайд 9Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы

дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На счет

Слайд 10Историческая справка
Ещё в XVIII веке великий русский ученый, математик и

механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом
Пример 1. Ясно, что (– 2) • 3 = – 6
Поэтому 2 • (–3) – 6
Однако оно должно быть как-то связано с числом 6. Остается одна возможность
(-2) * (-3)=6
Объяснение 1:
так как 3 и – 3 противоположные числа, то и результат будет противоположный, значит (– 2) • (–3) = 6
Историческая справка Ещё в XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения

Слайд 11№1121
(1 столбец)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа

в парах).
№1121 (1 столбец)6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в парах).

Слайд 12№1121 (2 столбец) с.192 (заполнить таблицу)
(ОТВЕТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ)

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой
№1121 (2 столбец) с.192 (заполнить таблицу)  (ОТВЕТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ)7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 13Ответы
Ж) – 5,6;
З) – 3;
И) – 2,4;
К) 0,54;
Л) – 1;
М)

0.
ОтветыЖ) – 5,6;З) – 3;И) – 2,4;К) 0,54; Л) – 1;М) 0.

Слайд 148. Включение в систему знаний и повторения
Решите задачу:
Уровень воды с 16:00

до 21:00 во время паводка поднимается на 2 см в час, а с 22:00 до 24:00 убывает на 3 см. Как изменится уровень воды за этот промежуток времени?

8. Включение в систему знаний и повторенияРешите задачу:Уровень воды с 16:00 до 21:00 во время паводка поднимается

Слайд 159. Рефлексия
– Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале

урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача?











Домашнее задание: обязательная часть п.35, №1143 (1,2 столбец), №1139.
Творческое задание: составить задачу практического применения на умножение чисел с разными знаками.



9. Рефлексия– Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть