Презентация, доклад на тему Компьютерная презентация практических достижений учителя математики

Содержание

Тема: «Методы построения графиков функций с использованием свойств функции »

Слайд 1

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому
Образование: Арзамасский

государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара
Должность: учитель математики
Педагогический стаж: 18 лет
Категория: первая

Мельников Юрий Алексеевич

МБОУ Васильевская СШ


Слайд 2Тема: «Методы построения графиков функций с использованием свойств функции »

Тема: «Методы построения графиков функций с использованием свойств функции »

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно – исследовательские условия:

изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)

Методические условия: Изучение научных работ по методике преподавания, научно – педагогической литературы,
передового педагогического опыта коллег по мотивации учебной деятельности и ее формированию, разработка методических приемов применения метода.

Организационно-педагогические условия: работа по самообразованию над темой, выступления на педагогических советах; работа в школьных методических объединениях; предметные курсы.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования:
закладываются основы аналитического мышления;
график 

функции - «портрет» самой функции, поэтому
ее график помогает лучше увидеть свойства функции;
графики часто помогают решать большой класс задач.

Противоречия и затруднения:
отсутствие системы заданий по данной теме в
школьных учебниках;
типы заданий, выносимых на экзаменах ГИА и ЕГЭ,
содержащих графическое решение, представляют для
учащихся определенные трудности.




Актуальность личного вклада педагога в развитие образования:закладываются основы аналитического мышления; график  функции - «портрет» самой функции, поэтому

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Теория поэтапного формирования умственных

действий и понятий. В разработке данной теории активно участвовали известные ученые, психологи: Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. Давыдов В.В., Гальперин П.Я.и др. Идея данной теории заключается в том, что умственное развитие, как и усвоение знаний, навыков, умений происходит поэтапным переходом «материальной» (внешней) деятельности во внутренний умственный план.






Д. Б. Эльконин В.В.Давыдов Гальперин П.Я.


А.Н.Леонтьев

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияТеория поэтапного формирования умственных действий и понятий. В разработке данной

Слайд 6Цели и задачи педагогической деятельности

Цель: эффективное построение учебного процесса для

успешного
овладения учащимися базовым уровнем знаний, соответствующим
Государственному стандарту образования по математике, учитывая
разноуровневую подготовку учащихся, а также повышение
интереса школьников к предмету.

Задачи:
1) вовлекать каждого ученика в познавательный процесс
не пассивным овладением знаниями, а активной
познавательной деятельностью;
2) прививать навыки самостоятельной работы, эффективной
организации своего труда, самоконтроля, объективного
оценивания полученных результатов;
3) формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через
классную, внеклассную, кружковую деятельность.



Цели и задачи педагогической деятельности Цель: эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися базовым уровнем знаний,

Слайд 7Ведущая педагогическая идея


Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я

запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Ведущая педагогическая идеяСкажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Геометрические преобразования графиков применяются:
1)

при сдвиге графиков функций вдоль осей координат;

2) при сжатиях и растяжениях вдоль осей координат
а) оси абсцисс,
б) оси ординат;

3) при применении зеркальных отражений для построения графиков функции;

4)при преобразовании графика функции, содержащего модуль.




Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образованияГеометрические преобразования графиков применяются:1) при сдвиге графиков функций вдоль

Слайд 9 Сдвиг графиков функций вдоль осей координат

y=|x|
y=|x-2|-1
y=|x-2|
y=(x+2)²-3
y=(x+2)²
y=x²

Сдвиг графиков функций вдоль осей координат y=|x|y=|x-2|-1y=|x-2|y=(x+2)²-3y=(x+2)²y=x²

Слайд 10Сжатие и растяжение графиков функций вдоль осей координат(оси абсцисс)

Сжатие и растяжение графиков функций  вдоль осей координат(оси абсцисс)

Слайд 11Сжатие и растяжение графиков функций вдоль осей координат(оси ординат)

Сжатие и растяжение графиков функций  вдоль осей координат(оси ординат)

Слайд 12 Применение зеркальных отражений для построения графиков функции
y= √(x+4)

y= -√(x+4)

y=ln(-x)

y=lnx

Применение зеркальных отражений для построения графиков функции y= √(x+4) y= -√(x+4) y=ln(-x)y=lnx

Слайд 13 Преобразование графика функции содержащего модуль
y=x²-2|x|-3
y=|x²-2|x|-3|
y=x²-2x-3

Преобразование графика функции  содержащего модуль y=x²-2|x|-3y=|x²-2|x|-3|y=x²-2x-3

Слайд 14


Опыт формирования умений школьников применять методы
построения графиков функций дают возможность

ученикам приобретать новые знания и в то же время вырабатывать способы решения поставленной задачи новыми методами, что способствует успешному овладению математическими знаниями; позволяет по-новому взглянуть на известные факты, строить графики, используя свойства функций, которые сводятся к сдвигам и симметриям, зеркальным отражениям.

Диапазон личного вклада в развитие
образования и степень его новизны

Опыт формирования умений школьников применять методыпостроения графиков функций дают возможность ученикам приобретать новые

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 16Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
1)публикации на сайтах в сети Интернет

http://учительский сайт/; http://nsportal.ru
2)выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности1)публикации на сайтах в сети Интернет   http://учительский сайт/; http://nsportal.ru 2)выступление на

Слайд 17Литература:
1. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября». http://www.1september.ru/
2. Алимов

Ш. А. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
3. Колягин Ю. М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса.
«Мнемозина». Москва, 2010.
4. Ершов Л В Построение графиков функции. М., «Просвещение», 1984.
5. Шахмейстер А.Х. Построение графиков функций элементарными методами .- МЦНМО. – Москва, 2008.
6. Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.
8. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М., 1976.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат. 1980.
Литература:1. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября». http://www.1september.ru/2. Алимов Ш. А. Алгебра. Учебник для 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть