Презентация, доклад на тему Кейс технология как средство реализации практико-ориентированного обучения на уроках математики

Содержание

ФГОС II поколения требует от учащихся школы в качестве основного результата образования овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие, жизненные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться непосредственно во взрослой

Слайд 1 Кейс технология как средство реализации практико-ориентированного обучения на уроках математики
Андреева

Нюргуяна Васильевна
Учитель математики
Кейс технология как средство реализации практико-ориентированного обучения на уроках математики    Андреева Нюргуяна ВасильевнаУчитель

Слайд 2 ФГОС II поколения требует от учащихся школы

в качестве основного результата образования овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие, жизненные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться непосредственно во взрослой жизни.
В связи с этим предполагается использование учителями математики современных образовательных технологий обучения, а в часности кейс-технологии.

ФГОС II поколения требует от учащихся школы в качестве основного результата образования овладение

Слайд 3Кейс технология - (кейс метод case-stude)
Как инструмент, разрешающий использовать теоретические знания

к решению практических задач, способствующий формированию у учащихся самостоятельного мышления, умения слушать, учитывать и аргументированно высказать свою точку зрения. При помощи этого метода учащиеся располагают возможностью проявлять и усовершенствовать свои оценочные и аналитические навыки, учатся работать в команде, находить наиболее целесообразное решение поставленной проблемы. ( А.М. Долгоруков)
Кейс технология -  (кейс метод case-stude)Как инструмент, разрешающий использовать теоретические знания к решению практических задач, способствующий

Слайд 56
Кейс технология
Развивается
логическое,
критическое
мышление
Формируется
понимание
жизненных рисков
Дается
понимание реальной
цели работы

и
ощущение ответственно
сти за реальное решение

Дается возможность
применения
полученных знаний
на практике

Формируется
умение обосновывать
и защищать
свою точку зрения

Развиваются навыки,
необходимые в реальной жизни:
умение работать с информацией,
систематизировать, анализировать,
принимать решения

Повышается
мотивация к учению,
к поиску новой
информации

6Кейс технология Развиваетсялогическое, критическое мышлениеФормируется понимание жизненных рисковДаетсяпонимание реальной цели работы и ощущение ответственности за реальное решениеДается

Слайд 6Использование технологии кейс на уроках математики по теме «Проценты» для учащихся

5 классов

Кейс состоит из блоков:
БЛОК I. Теоретическая часть по теме «Проценты» с образцами решение задач на проценты.
БЛОК II. Информационная часть про Момский улус (с текстом содержащим проценты)
БЛОК III. Практическая часть задания кейса.
БЛОК IV. Методическая рекомендации по проведению занятия с использованием кейс технологии.

Использование технологии кейс на уроках математики по теме «Проценты» для учащихся 5 классов Кейс состоит из блоков:БЛОК

Слайд 7 БЛОК I. Теоретическая часть по теме «Проценты» с образцами решение

задач на проценты.

Сотую часть центнера называют килограммом, сотую часть метра - сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом.
Значит, 1 кг – один процент центнера, 1 см - один процент метра, 1 а – один процент метра, 1 а – один процент гектара, 0,02 – один процент от 2.

БЛОК I. Теоретическая часть по теме «Проценты» с образцами решение задач на проценты.

Слайд 11



БЛОК II. Информационная часть про Момский улус (с текстом содержащим проценты)

БЛОК II. Информационная часть про Момский улус (с текстом содержащим проценты)

Слайд 12Момский район
Административный центр - село Хонуу
Население (2015) – 4218 человек
Национальный состав по переписи 2002 года: 

якуты - 3290 человек (70,01 %),
эвены - 781 человек (16,62 %), 
русские - 429 человек (9,13 %),
эвенки - 42 человека (0,89 %),
украинцы — 38 человек (0,81 %), 
юкагиры — 16 человек (0,34 %)
другие национальности — 103 человек (2,19 %).
Плотность - 0,04 чел./км²
Площадь - 101 700 км²
Образован район 20 мая 1931 года. До этого входил в Верхоянский округ, куда входили Момский, Аллаиховский и Абыйский наслеги.


Момский район Административный центр - село ХонууНаселение (2015) – 4218 человекНациональный состав по переписи 2002 года:  якуты - 3290 человек (70,01 %), эвены

Слайд 13Момский район на карте РС(Я)

Момский район на карте РС(Я)

Слайд 14Расписание регулярных рейсов Якутск – Мома – Якутск с 04.03.15г по

25.10.15г.
Расписание регулярных рейсов Якутск – Мома – Якутск с 04.03.15г по 25.10.15г.

Слайд 15Выписки из прайс-листов о стоимости авиабилетов Мома – Якутск- Мома

Выписки из прайс-листов о стоимости авиабилетов Мома – Якутск- Мома

Слайд 16


БЛОК III. Практическая часть задания кейса.

БЛОК III. Практическая часть задания кейса.

Слайд 17Задание кейса
Задания кейса:
Семья Петровой Маши этим летом с 17

июня по 17 июля 2015 г. собираются отдыхать в г. Якутске, необходимо посчитать наименьшие затраты на авиабилеты Якутск-Мома-Якутск, если ее семья состоит из 8-ми человек:
Состав семьи:










Рассчитайте стоимость авиабилетов, если они купят билет Мома – Якутск 17 июня 2015 года, а обратный билет 17 июля 2015 года во время социальных скидок и используя эконом тариф 1.
Перевозка детей:
*до 2 –х лет бесплатно, без предоставления отдельного места
**Дети с 2 – х до 12 лет оформляется авиабилет за 50 % стоимости взрослого билета.
Задание кейса Задания кейса: Семья Петровой Маши этим летом с 17 июня по 17 июля 2015 г.

Слайд 18Мотивирование к учебной деятельности
1
4
5
6
8
3
2
.
Знакомство с поставленной ситуационной задачей урока.
Построение

проекта решения кейса

(не обязательный этап) Сбор дополнительной информации

Актуализация и фиксирование многовариантности решения кейса.


Реализация построенного проекта

Защита своего проекта решения ситуационных задач.

11

9

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа в группах по поиску решения поставленной задачи

Анализ итогов решения ситуационных задач классом.

(не обязательный) Инструктаж по домашнему заданию

Мотивирование к учебной деятельности1456832. Знакомство с поставленной ситуационной задачей урока. Построение проекта решения кейса(не обязательный этап) Сбор

Слайд 19Личностные УУД

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности;


2) способность ставить цели и строить жизненные планы;
3) формирование ответственного отношения к учению;

Личностные УУД1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию, целенаправленной познавательной деятельности; 2) способность ставить цели и строить

Слайд 20Метапредметные УУД
1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации

учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Метапредметные УУД 1) самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;2)

Слайд 21Предметные УУД
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности,

позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие умения моделировать реальные ситуации на языке математики, исследовать построенные модели с использованием аппарата математики, интерпретировать полученный результат;
4) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости дополнительных.

Предметные УУД1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы

Слайд 22Вывод
Обучение с применением кейс технологий приводит к более прочному усвоению

информации, благодаря использованию конкретных реальных ситуаций из жизни. Особенность кейс метода (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности и умению проявить себя в групповой работе. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач.

Вывод Обучение с применением кейс технологий приводит к более прочному усвоению информации, благодаря использованию конкретных реальных ситуаций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть