Презентация, доклад на тему Изучение влияния использования калькулятора на формирование у учащихся навыков устного счёта

Постановка вопроса…ПроблемаМы разучились считать в уме… Мы часто слышим: «Зачем считать самому, если это может сделать калькулятор? Зачем решать задачу, если это может сделать кто-нибудь за меня?» Как влияет калькулятор на способность ученика считать «в уме?».Гипотеза.Чрезмерное

Слайд 1 «Изучение влияния использования калькулятора на формирование у учащихся навыков устного счёта»

Исследовательская

работа с 5 классом
«Изучение влияния использования калькулятора на формирование у учащихся навыков устного счёта» Исследовательская

Слайд 2Постановка вопроса…
Проблема
Мы разучились считать в уме…
Мы часто слышим:
«Зачем считать

самому, если это может сделать калькулятор? Зачем решать задачу, если это может сделать кто-нибудь за меня?»
Как влияет калькулятор на способность ученика считать «в уме?».
Гипотеза.
Чрезмерное использование калькулятора влияет на формирование навыков устного счёта, а из-за этого ухудшаются результаты обучения учащихся по точным предметам.

Постановка вопроса…ПроблемаМы разучились считать в уме… Мы часто слышим: «Зачем считать самому, если это может сделать калькулятор?

Слайд 3План исследования
1. Посмотреть какое место занимает счёт в различных учебниках.
2. Подготовить

задания на устную работу.
3. Провести устный счёт с использованием калькулятора и без него.
4. Полученные результаты занести в таблицу и сравнить их.
5. Составить анкету и изучить мнения школьников о пользе и вредности использования калькулятора.
6. Сделать выводы о результатах исследования.
7. Создать игру «Альтернативный калькулятор» для учащихся 5 класса.
8. Полученные результаты довести до сведения родителей и учащихся в виде презентации.


План исследования1. Посмотреть какое место занимает счёт в различных учебниках.2. Подготовить задания на устную работу.3. Провести устный

Слайд 4Методы и приёмы исследования
1. Работа с литературой.
2. Составление анкеты для учащихся

различного возраста.
3. Проведение эксперимента.
4. Обработка полученных данных в виде таблицы.
5. Разработка игры «Альтернативный калькулятор» для учащихся 5 класса по теме «Дроби».


Методы и приёмы исследования1.	Работа с литературой. 2. Составление анкеты для учащихся различного возраста.3.	Проведение эксперимента.4.	Обработка полученных данных в

Слайд 51 часть исследования

1 часть исследования

Слайд 62 часть исследования
5 мин.
ВСЕ СЧИТАЛИ В УМЕ!

2 часть исследования5 мин.ВСЕ СЧИТАЛИ В УМЕ!

Слайд 7З часть исследования

До 10 мин.
БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА!

З часть исследованияДо 10 мин.БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА!

Слайд 8Анкета для учащихся 5 и 8 классов
1.Есть ли у Вас

калькулятор?
А. да, он всегда со мной; Б. нет, он мне не нужен.
2. Зачем нужен калькулятор?
А. он нужен всегда; В. для сложных вычислений с большими числами;
Б. чтобы не обманули; Г. он не нужен.
3. Когда возможно его использование?
А. всегда; В. для сложных вычислений с большими числами;
Б. чтобы не обманули; Г. он не нужен.
4. Насколько часто Вы используете калькулятор?
А. каждый день и чаще; В. редко;
Б. часто, но не более нескольких раз в неделю; Г. не использую вообще.
5. Замечали ли Вы привычку использовать калькулятор, даже когда он не нужен?
А. да, постоянно; В. редко, только в крайних случаях;
Б. часто, но не более 1 раза в неделю; Г. никогда.
6. Трудно ли Вам считать в уме?
А. нет, но мне лень;
Б. трудно, я всегда считаю на калькуляторе;
В. я всегда считаю в уме, тренирую свой устный счёт;
Г. трудно, но я перебарываю себя.
7. Часто ли Вы видите как взрослые используют калькулятор и где?
А. очень часто и где…
Б. редко и где…
В. никогда
Анкета для учащихся 5 и 8 классов 1.Есть ли у Вас калькулятор?А. да, он всегда со мной;

Слайд 9Выводы по анкете
Пятиклассники практически не используют калькулятор, стараются считать в уме.

8-классники же ленятся и используют калькулятор, даже когда он не нужен.
Пятиклассники не видят примера использования калькулятора взрослыми. Восьмиклассники же встречают его использование на каждом шагу и сами часто его применяют.
Чаще всего участники нашего опроса видят использование калькулятора:
в магазине 45%;
на работе родителей 33%;
на уроках химии и физики 16%;
подсчёт расходов и доходов, в банке, в столовой 9%;
дома 7%;
при расчёте коммунальных платежей , учителя в школе 2%.
Среди всех школьников, отвечавших «вообще не используем» калькулятор, ответили те, кто учится на 4 и 5 (с перевесом в сторону 5).
Большинство опрошенных, хотя и редко, но замечали за собой привычку использовать калькулятор, когда можно посчитать и без него.

Выводы по анкете	Пятиклассники практически не используют калькулятор, стараются считать в уме. 8-классники же ленятся и используют калькулятор,

Слайд 10«Альтернативный калькулятор»
Правила игры:
1. Для игры необходимо сделать 20 карточек с различными

дробными числами (возможно и большее количество карточек, в зависимости от числа участников).
2. Карточки перемешиваются и складываются друг на друга, в виде различного рисунка.
3. Можно снимать только те карточки, которые лежат на самом верху, открывая тем самым нижние.
4. Принцип снятия может быть выбран самими участниками игры. Например, можно снимать карточки парами, если дроби равные. Или дроби, суммы которых даст какую – то другую дробь.
5. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего карточек. Если играет один участник, то он выигрывает тогда, когда у него не остаётся ни одной карточки.

«Альтернативный калькулятор»Правила игры: 1.	Для игры необходимо сделать 20 карточек с различными дробными числами (возможно и большее количество

Слайд 11Играют 3 ученика…

Играют 3 ученика…

Слайд 12Заключение и перспективы работы.
Калькулятор влияет на формирование навыков устного счёта и

мешает учащимся развиваться в этом направлении. В некоторых профессиях калькулятор просто необходим.
Калькулятор помогает справляться с операциями, когда трудно считать в уме, но его придумали не для школьника.
Перспектива нашей работы:
Выяснить причины этого факта и найти другие варианты решения этой проблемы, помимо «Альтернативного калькулятора».

Заключение и перспективы работы.Калькулятор влияет на формирование навыков устного счёта и мешает учащимся развиваться в этом направлении.

Слайд 13 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть