Презентация, доклад на тему Изучаем математику с родителями (7- а класс) Занятие . Формулы сокращенного умножения.

Содержание

Тема: Формулы сокращенного умножения Проблема: Данная тема - одна из основных тем алгебры, это основа преобразований выражений, используемая в 7- 11 классах. Данная тема вызывает затруднения у учащихся, большое количество формул приводит к неправильному

Слайд 1Изучаем математику с родителями 7- а класс
Выполнила: Борисова Н.Н.

НР МОУ «Салымская СОШ № 1»,
учитель математики,
классный руководитель 7-а класса

(11a5–b4) (11a5+b4)= 121a10–b8

m4–225c10=(m2–15с5) (15с5+m2).

Изучаем математику с родителями  7- а класс Выполнила:  Борисова Н.Н.

Слайд 2Тема: Формулы сокращенного умножения



Проблема:
Данная тема - одна

из основных тем алгебры, это основа преобразований выражений, используемая в 7- 11 классах. Данная тема вызывает затруднения у учащихся, большое количество формул приводит к неправильному запоминанию правил, затруднениям в применении этих формул при решении упражнений и задач.

У математиков существует свой язык- это формулы.
С.В. Ковалевская

Тема: Формулы сокращенного умножения Проблема:   Данная тема - одна из основных тем алгебры, это основа

Слайд 3Цель работы:
Создать условия для усвоения формул сокращенного умножения с

помощью совместного с родителями изготовления схем, моделей, памяток, составления образцов.

Создать условия для творческого моделирования, возможности открытия новых схем.

(а+в) 2= а2+2ав+в2.

(30 + 1)2 = 302 + 2.30.1 + 12 = 900 + 60 + 1 = 961

Цель работы:  Создать условия для усвоения формул сокращенного умножения с помощью совместного с родителями изготовления схем,

Слайд 4Гипотеза:
Совместное моделирование по теме «Формулы сокращенного умножения» будет способствовать лучшему

усвоению формул сокращенного умножения.

Неоднократное проговаривание каждой формулы при изготовлении схемы, макета, образца, памятки приведет к тому, что формула запомниться и правильно будет использована в дальнейшем.

(n – 3m) (n + 3m) = n2 – 9m2

Родители смогут помочь детям в изготовлении всевозможных схем, памяток для лучшего запоминания формул сокращенного умножения.

Гипотеза: Совместное моделирование по теме «Формулы сокращенного умножения» будет способствовать лучшему усвоению формул сокращенного умножения. Неоднократное проговаривание

Слайд 5Социальный состав и образование родителей

Социальный состав и образование родителей

Слайд 6 Конечный результат:
изготовление набора схем , памяток, моделей, макетов

для каждого учащегося класса, запоминание формул, усвоение их на уровне успешного применения при решении упражнений базового, продвинутого и повышенного уровней.

Оборудование: Цветной и белый картон, модель каркасного куба со стороной 10 см, карандаши, клей, ножницы, развертки кубов и параллелепипедов. Компьютер, проектор, цифровой фотоаппарат.

(2a+b)(2a–b) = 4a2–b2

Конечный результат: изготовление набора схем , памяток, моделей, макетов для каждого учащегося класса, запоминание формул, усвоение

Слайд 7Состав класса

Состав класса

Слайд 8Успеваемость за 1-2чт.

Успеваемость за 1-2чт.

Слайд 9 Математический интеллект

Математический интеллект

Слайд 10В 7-аклассе 8мальчиков (35%) и15 девочек(65%) Хорошистов - 8 человек (35%),


48% учащихся обладает способностями выше средних, причем среди девочек этот показатель выше(60%) .
Ученики 7а класса организованы, однако очень медлительные, неактивные на уроках, даже если знают не всегда быстро включаются в урок.
Образование родителей учащихся класса ( в более половины семей есть папа или мама с высшем образованием) позволяет рассчитывать на помощь родителей в организации учебного процесса.
В 7-аклассе 8мальчиков (35%) и15 девочек(65%) Хорошистов - 8 человек (35%), 48% учащихся обладает способностями выше средних,

Слайд 11 Мотивация к деятельности:




















Проблема: изучение формул сокращенного умножения вызвало

большое затруднение у учащихся.
Опрос по теме, проверка готовности к уроку показала, что 5 ученика частично выучили формулы, т. е на «3», а остальные учащиеся получили оценку « плохо» и «очень плохо».
После проведенной работы на уроке и домашней работы уже треть учащихся класса выучила формулы (8 чел.), остальные выучили частично, или не выучили. Изучение темы совпало с эпидемией гриппа, учащиеся болели, многие пропустили уроки по теме, им требовалась помощь со стороны учителя и их родителей.
Различные виды работы привели к улучшению положения дел с изучением формул., однако требовалась работа во внеурочное время. Было решено провести совместное занятие с родителями для закрепления знаний, изготовление набора схем , памяток, моделей для каждого учащегося класса, запоминание формул, усвоение их на уровне успешного применения при решении упражнений базового, продвинутого и повышенного уровней.







Мотивация к деятельности: Проблема: изучение формул сокращенного умножения вызвало большое затруднение у учащихся.Опрос по

Слайд 13Квадрат разности двух выражений
«Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения,

минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения».

-

-

+


( )2=( 2 2 2)

(5 - а)2 = 25 - 10а +а2

Образцы решения :

(a - 2b)2 = a2 - 4ab + 4b2,
(3x - a)2 = 9x2 -6ax + a2,
(10 - 2a)2 = 100 - 40a + 4a2 ,
(6a2 - 9c)2 = 36a4 - 108a2c + 81c2.

Квадрат разности двух выражений«Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго

Слайд 15Квадрат суммы двух выражений
(a + b)2 = a2 +

2ab + b2

(а+в)2

ав

Квадрат суммы двух выражений (a + b)2  = a2 + 2ab + b2

Слайд 16Формула: Квадрат разности двух выражений
(А-в)2


А2

ab

В2

ab - b2

(А-в)2

(a - b)2 = a2 - ab – (ab - b2)= a2 – 2ab + b2.

(a - b)2 = a2 – 2ab + b2.

Формула: Квадрат разности двух выражений (А-в)2       А2abВ2ab - b2 (А-в)2(a -

Слайд 18Куб суммы двух выражений.
(a+b)3= a3+ 3ав2 + 3а2в+ в3



V = (a+b)3

V =b3

Рассмотрим куб со стороной (а+в). Его объем равен (а+в)3

Куб суммы двух выражений. (a+b)3= a3+ 3ав2 + 3а2в+ в3     V = (a+b)3V

Слайд 19V = a3
V =b3

V = a3V =b3

Слайд 20


в
а

----

Объем трех прямоугольных параллелепипедов со сторонами а, в и в: 3 а в2

Объем трех параллелепипедов со сторонами а, а и в : 3 а2в

в    а---- Объем  трех  прямоугольных

Слайд 21Вывод:
Куб со стороной (а+в)3 заполняется двумя кубами с объемами

а3 и в3
и шестью параллелепипедами
объемами 3 по а в2 и 3 по а2в.
(a+b)3= a3+ 3ав2 + 3а2в+ в3

Каждая группа изготовила модели двух кубов со сторонами 4 см и 6 см, а также шесть параллелепипедов: 3 штуки со сторонами 4см, 4см и 6 см, три штуки со сторонами 4см, 6см и 6 см.
Из изготовленных моделей собрали модель куба со стороной 10 см, таким образом, доказали экспериментальным путем формулы сокращенного умножения.

Вывод:   Куб со стороной (а+в)3 заполняется двумя кубами с объемами а3 и в3 и шестью

Слайд 22Собери куб со стороной а+в:

V = a3
V = b3

Собери куб со стороной а+в:V = a3V = b3

Слайд 24Пример №1.
Вернемся к выражению, которое упрощали в начале урока:

(x2 – ax + b)(b + x2 – ax) + (ax – b)(ax – b) +(– ax + x2 + b)(ax – b)x 2 =
= (x2 – ax + b + ax – b)2 = (x2)2 = x4.

Обратите внимание, как быстро и легко упростили это выражение с помощью формулы квадрата суммы (a + b)2 = a2 + 2ab + b2
Пример №1. Вернемся к выражению, которое упрощали в начале урока:  (x2 – ax + b)(b +

Слайд 25Практическое применение формул
№2. Вычислить:
а) (30 + 1)2 =
б) 722

=
в) 1572 + 2*157* 43 + 432 =

Ответы: №2
а) (30 + 1)2 = 302 + 2x30x1 + 12 = 900 + 60 + 1 = 961

б) 722 =(70 + 2)2= 702+2x70x2 + 22 = 4900 + 280 + 4 = 5184

в) 1572 + 2x157x 43 + 432 = (157 + 43)2 = 2002 = 40000

Практическое применение формул№2. Вычислить: а) (30 + 1)2 = б) 722 = в) 1572 + 2*157* 43

Слайд 26№3 Представить выражение в виде многочлена: (x2 + 10)2 =

№4.

Представить в виде произведения многочленов:
a2+ 6ab + 9b = ( ) ( )

№3 Представить выражение в виде многочлена: (x2 + 10)2 = №4. Представить в виде произведения многочленов:

Слайд 27Ответы:
№3 Представить выражение в виде многочлена:
(x2 + 10)2 = (x2)2

+ 2 x x2 x10 + 102 =
= x4 + 20x2 + 100
№4. Представить в виде произведения многочленов:
a2+ 6ab + 9b2 = a2 + 2*a*3b + (3b)2=
= (a + 3b)2= (a + 3b) (a + 3b)

Ответы:№3  Представить выражение в виде многочлена:(x2 + 10)2 = (x2)2 + 2 x x2 x10 +

Слайд 28№5. Вставить выражения вместо точек. Квадрат суммы.
( …+

2b)2 = a2 + 4ab + 4b2,

(3x + … )2 = 9x2 + 6ax + a2,

(… + 2a)2 = 100 + 40a + 4a2 ,

(… + 9c)2 = 36a4 + 108a2c + 81c2,
(6a2 + 9c)2 = 36a4 + 108a2c + 81c2,

a

a


10

№5.  Вставить выражения вместо точек. Квадрат суммы.   ( …+ 2b)2 = a2 + 4ab

Слайд 29
(15a + …)2 = 225a2 + 12ac3 + 0, 16c6,
(15a

+ 0, 4c3)2 = 225a2 + 12ac3 + 0, 16c6,

(… + 2a)2 = … + 12ab + …,
(3b + 2a)2 = 9b2 + 12ab + 4a2,

(3x + …)2 = … +... + 49z2
(3x + 7z)2 = 9x2 + 42xz + 49z2

(15a + …)2 = 225a2 + 12ac3 + 0, 16c6, (15a + 0, 4c3)2 = 225a2 +

Слайд 30Ответы:
(6a2 + 9c)2 = 36a4 + 108a2c + 81c2,

(15a + 0, 4c3)2 = 225a2 + 12ac3 + 0, 16c6,

(3b + 2a)2 = 9b2 + 12ab + 4a2,

(3x + 7z)2 = 9x2 + 42xz + 49z2
Молодцы! Дома составьте упражнения по другим формулам для закрепления знаний. Спасибо за работу!
Ответы:  (6a2 + 9c)2 = 36a4 + 108a2c + 81c2,   (15a + 0, 4c3)2

Слайд 31 Анализ занятия с применением ИКТ
Самое главное — занятие рассматривается не

только как деятельность учителя, но  и как совместная деятельность ученика и его родителей, т.е. как форма учения.
На данном занятии было целесообразно применение компьютерной техники, так как это позволило в наглядной и доступной форме продемонстрировать учебный материал не только учащимся, но и их родителям, оптимально распределяя время на объяснение и на инструктаж.
Методы, приемы и средства обучения выбраны в соответствии с содержанием учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям учащихся класса и их родителей, задачам активизации учащихся на каждом этапе.







Анализ занятия с применением ИКТ Самое главное — занятие рассматривается не только как деятельность учителя, но 

Слайд 32 Применением ИКТ вызвало интерес, геометрически с помощью компьютерного моделирования были

доказаны формулы сокращенного умножения . Использование компьютерной техники отразилось положительно на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока,  была успешно организована самостоятельная деятельность по группам.
Использование средств ИКТ способствовало достижению всех целей урока,  эффективному закреплению материала,  оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения, что показала в дальнейшем контрольная работа по этой теме.

Применением ИКТ вызвало интерес, геометрически с помощью компьютерного моделирования были доказаны формулы сокращенного умножения . Использование

Слайд 33При подведении итогов были использованы возможности цифрового фотоаппарата для демонстрации этапов

моделирования и получения конечного результата.
Спасибо за внимание!

Были соблюдены санитарно-гигиенические
требования к уроку. Проведена физкультминутка,
зарядка для глаз, помещение было тщательно
проветрено.

При подведении итогов были использованы возможности цифрового фотоаппарата для демонстрации этапов моделирования и получения конечного результата.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть