Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Школа глазами детей и взрослых

Содержание

Актуальность Результатом школьного образовательного процесса должна стать способность и готовность школьников самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе собственного опыта, системы знаний, умений и навыков.

Слайд 1Проект- социологическое исследование
“Школа глазами взрослых и детей”
выполнила ученица 5а класса Собченко

Полина
руководитель учитель математики Таженова У.С.
Проект- социологическое исследование“Школа глазами взрослых и детей”выполнила ученица 5а класса Собченко Полинаруководитель учитель математики Таженова У.С.

Слайд 2Актуальность

Результатом школьного образовательного процесса должна стать способность

и готовность школьников самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе собственного опыта, системы знаний, умений и навыков.
Актуальность    Результатом школьного образовательного процесса должна стать способность и готовность школьников самостоятельно решать актуальные

Слайд 3
В программе по учебному предмету «математика» в 5

классе есть практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных и построение диаграмм согласно полученным данным. Чтобы всему этому научиться мы определили цель: провести социологическое исследование по актуальным вопросам образования и представить её в виде проекта.
В программе по учебному предмету «математика» в 5 классе есть практическая работа по сбору,

Слайд 4 Объектом для нашего исследования стали учащиеся и родители МАОУ «Кваркенская

СОШ», предметом-их ответы на актуальные вопросы образования.
Задачи проекта :
1.Собрать информацию по теме проекта, проведя опрос общественного мнения,
2. Систематизировать информацию и отразить ее на диаграммах, сделать соответствующие выводы.

Объектом для нашего исследования стали учащиеся и родители МАОУ «Кваркенская СОШ», предметом-их ответы на актуальные вопросы

Слайд 5Методы
1. Сопоставительный анализ;
2. Социологический опрос, анкетирование;
3. Коммуникативное взаимодействие в информационном поле;
4.

Работа с литературными источниками;
5. Работа с Интернет-источниками;
6. Рефлексивный анализ.
Методы1. Сопоставительный анализ;2. Социологический опрос, анкетирование;3. Коммуникативное взаимодействие в информационном поле;4. Работа с литературными источниками;5. Работа с

Слайд 6Гипотеза
Если при построении учебно-воспитательного процесса, а также выборе предметов для сдачи

ОГЕ и ЕГЭ учитывать результаты по актуальным вопросам образования, то это положительно скажется на его построении и сдаче экзаменов.
ГипотезаЕсли при построении учебно-воспитательного процесса, а также выборе предметов для сдачи ОГЕ и ЕГЭ учитывать результаты по

Слайд 7
Практическая значимость работы состоит в выявлении основных проблем современности,

касающихся образования, для успешного построения учебно-воспитательного процесса и взаимодействия всех его участников (педколлектива, учащихся и родителей).

Практическая значимость работы состоит в выявлении основных проблем современности, касающихся образования, для успешного построения учебно-воспитательного процесса

Слайд 8Этапы проведения проекта:
Погружение в проект.
Сбор и обработка информации по каждому из

вопросов
Подготовка презентации отчёта
Презентация результатов
Оценка деятельности. Где можно рассказать о результатах наших исследований?
Этапы проведения проекта:Погружение в проект.Сбор и обработка информации по каждому из вопросовПодготовка презентации отчётаПрезентация результатов Оценка деятельности.

Слайд 9Вопросы
1. Настроение учащихся перед контрольной работой.
2. Что влияет на выставление учителем

оценки за ответ?
3. Самое главное для меня -учеба.
4.Самый интересный предмет в школе - математика.
5. Образование - основа жизненного успеха.
6. Самый необходимый в жизни школьный предмет.
Вопросы1. Настроение учащихся перед контрольной работой.2. Что влияет на выставление учителем оценки за ответ?3. Самое главное для

Слайд 10Настроение учащихся перед контрольной
В опросе приняло участие 49 учащихся разных классов.

Был задан вопрос: «Что ты испытываешь перед контрольной работой?»
уверенность в успехе – 13 человек;
беспокойство – 24 человек;
неуверенность – 10 человек;
испуг – 1 человек;
другие чувства – 2 человека (душа не на месте) .
Настроение учащихся перед контрольнойВ опросе приняло участие 49 учащихся разных классов. Был задан вопрос: «Что ты испытываешь

Слайд 12Что влияет на выставление учителем оценки за ответ?

только знания

учащихся – 30 человек;
настроение учителя – 9 человек;
поведение ученика на уроке – 4 человека;
учитель не поставит хорошему ученику плохую отметку, а слабому ученику хорошую – 5 человек;
иной ответ - 1 человек (зависит от ситуации).

Что влияет на выставление учителем оценки за ответ?  только знания учащихся – 30 человек; настроение учителя

Слайд 14Самое главное для меня -учёба

согласен - 32 человека;
затрудняюсь ответить –

13 человек.
не согласен – 4 человека.
Самое главное для меня -учёба согласен - 32 человека;затрудняюсь ответить – 13 человек.не согласен – 4 человека.

Слайд 15Самый интересный в школе предмет – математика.

согласен – 13

человек;
затрудняюсь ответить – 29 человек.
не согласен – 7 человек.
Самый интересный в школе предмет – математика. согласен – 13 человек;затрудняюсь ответить – 29 человек.не согласен –

Слайд 16Математика интересует только мальчиков

согласен – 2 человека;
затрудняюсь ответить -13 человек;
не

согласен – 34 человека.
Математика интересует только мальчиков согласен – 2 человека;затрудняюсь ответить -13 человек;не согласен – 34 человека.

Слайд 17 Опрос мнения родителей
В опросе приняло участие 38 человек.

Какое образование, по вашему мнению, необходимо для жизненного успеха ?
высшее – 29 человек;
средне -специальное – 2 человека;
среднее общее – 2 человека;
начальное - 0 человек;
успех не зависит от образования – 5 человек.
Опрос мнения родителей В опросе приняло участие 38 человек.   Какое образование, по вашему мнению,

Слайд 19Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в жизни?

математика – 29 человек;
русский язык – 18 человек;
литература – 5 человек;
все – 2 человека;
биология – 1 человек;
ОБЖ -1 человек;
история – 1 человек;
информатика -1 человек;
труд – 1 человек.

Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в жизни? математика – 29 человек;русский язык –

Слайд 21Выводы
1) Большинство учащихся испытывают беспокойство перед контрольной работой.
По мнению большинство

учащихся оценка, выставленная учителем за ответ, зависит только от знаний ученика.
3) Большая часть опрошенных согласились, что главное для них учёба.
4) В ходе исследования не удалось выявить самый любимый предмет всех учащихся.
5) Обозначить предмет «математика» как самый любимый учащиеся также затруднились
6) Абсолютное большинство родителей считают необходимым для жизненного успеха высшее образование, а наиболее пригодившимися в жизни школьными предметами – математику и русский язык.

Выводы1) Большинство учащихся испытывают беспокойство перед контрольной работой. По мнению большинство учащихся оценка, выставленная учителем за ответ,

Слайд 22Выводы
В результате нашего исследования методом анкетирования, сопоставительного анализа были

определены актуальные проблемы, касающихся образования, по мнению учащихся и родителей нашей школы. Все полученные данные представлены в форме диаграмм. В процессе подготовке этого проекта мы научились собирать и подсчитывать данные опроса. А полученные в результате нашего опроса результаты будут являться информацией к размышлению педагогического коллектива и родителей. Поставленная в ходе исследования цель достигнута, задачи решены.

Выводы  В результате нашего исследования методом анкетирования, сопоставительного анализа были определены актуальные проблемы, касающихся образования, по

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть