Презентация, доклад на тему Исследовательская работаКомбинаторика и её задачи

Содержание

Проблема.Одним из важных и значимых разделов математики является комбинаторика . Обладать «комбинаторным искусством» должен каждый человек. Люди, владеющие техникой решения комбинаторных задач, а следовательно, умеющие рассуждать, перебирать различные варианты решений, часто находят выход, казалось бы, из

Слайд 1
Исследовательская работа.
Тема:
«Комбинаторика и её задачи».



Выполнили учащиеся 5 А класса:
Назарова Арина
Паранина Екатерина.

Руководитель:Зашкалова С.И.

2011-2012 учебный год.

МБОУ «Илькинская СОШ»

Исследовательская работа. Тема:     «Комбинаторика и её задачи». Выполнили учащиеся 5 А класса:Назарова АринаПаранина

Слайд 2
Проблема.

Одним из важных и значимых разделов математики является комбинаторика . Обладать


«комбинаторным искусством» должен каждый человек. Люди, владеющие техникой решения комбинаторных задач, а следовательно, умеющие рассуждать, перебирать различные варианты решений, часто находят выход, казалось бы, из самой безвыходной ситуации.
Чтобы этому научиться, надо заниматься исследовательской деятельностью, то есть изучать, решать, познавать.
Проблема.Одним из важных и значимых разделов математики является комбинаторика . Обладать «комбинаторным искусством» должен каждый человек. Люди,

Слайд 3Актуальность.

Мы на уроках математики впервые встретились с интересными задачами, которые относятся

к одному из разделов математики комбинаторике . Комбинаторные задачи могут дать ответ на многие вопросы, связанные с практической деятельностью людей, решение задач помогает развивать умственные способности, логическое мышление, вычислительные навыки . Знание комбинаторики необходимо представителям самых разных специальностей . С комбинаторными задачами приходится иметь дело физикам, лингвистам, специалистам по теории кодов.
Изучив историю развития комбинаторики, мы узнаем, как учёные развивали науку, почему дали ей такое название. Всё это необходимо для всестороннего развития личности . Современный человек должен обладать хорошей математической подготовкой, уметь применить свои знания и навыки на практике. С этой целью мы решили узнать больше о комбинаторике и её развитии.
Актуальность.Мы на уроках математики впервые встретились с интересными задачами, которые относятся к одному из разделов математики комбинаторике

Слайд 4Цель работы:

Исследовать комбинаторику, как один из важных разделов математики.

Задачи:

Изучить историю развития комбинаторики.
Исследовать решение комбинаторных задач, связанных с практической деятельностью человека.
Показать практическое применение комбинаторики.
Цель работы:  Исследовать комбинаторику, как один из важных разделов математики.Задачи:  Изучить историю развития комбинаторики.

Слайд 5История.

Комбинаторика - один из разделов математики. Слово комбинаторика происходит от латинского

слова combinare, которое означает соединять, сочетать. Она включает в себя задачи, решая которые приходиться составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи называются комбинаторными задачами. Например:
1.Сколькими способами можно расположить 50 человек в очереди в кассу кино?
2. Сколькими способами могут быть распределены золотая, серебряная и бронзовая медали на чемпионате мира по футболу?
История.Комбинаторика - один из разделов математики. Слово комбинаторика происходит от латинского слова combinare, которое означает соединять, сочетать.

Слайд 6С аналогичными задачами люди столкнулись в глубокой древности . В Древнем

Китае увлекались составлением магических квадратов .










http://pochemuha.ru/wp-content/uploads/2010/09/kvadrat.jpg

Магические квадраты с давних времен являются прекрасным развлечением. Они составляются обычно с одинаковым количеством рядов и колонок и заполняются различными цифрами, следуя трём условиям:
1. Сумма цифр каждого ряда всегда одна и та же.
2. Сумма цифр каждой колонки всегда одна и та же и равна сумме цифр в каждом ряду.
3. Сумма цифр, расположенных по диагонали, равна сумме цифр в каждом ряду и в каждой колонке.

С аналогичными задачами люди столкнулись в глубокой древности . В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов .http://pochemuha.ru/wp-content/uploads/2010/09/kvadrat.jpgМагические

Слайд 7
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - известный живописец и график немецкого Возрождения. В

одну из своих гравюр, "Меланхолию", он включил магический квадрат. Обрати внимание, что, помимо совпадения сумм в рядах, колонках и диагоналях, совпадают также суммы центрального квадрата и каждого из четырёх квадратов, образованных средними линиями.

http://pochemuha.ru/chto-takoe-magicheskij-kvadrat-albrext-dyurer

Альбрехт Дюрер (1471-1528) - известный живописец и график немецкого Возрождения. В одну из своих гравюр,

Слайд 8В Древней Греции подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов

в стихотворных размерах, занимались теорией чисел, изучали фигуры, которые можно составить из частей особым образом разрезанного квадрата. Конкретные комбинаторные задачи, касавшиеся перечисления небольших групп предметов , греки решали без ошибок.
В Древней Греции подсчитывали число различных комбинаций длинных и коротких слогов в стихотворных размерах, занимались теорией чисел,

Слайд 9В VIII веке до н.э. начался расцвет арабской науки. Арабы перевели

многие творения греческих учёных, изучили их, а затем продвинулись вперёд. Они занимались теорией практических вычислений.
Комбинаторика возникла в XII веке . В это время Западная Европа начала пробуждаться после многовековой духовной спячки. Развитие торговли с Востоком привело к проникновению в Европу арабской науки. Леонардо, получивший прозвище Фибоначчи, привёл в систему всю арифметику арабов, некоторые сведения Евклида и добавил к ним результаты своих изысканий.

В VIII веке до н.э. начался расцвет арабской науки. Арабы перевели многие творения греческих учёных, изучили их,

Слайд 10
Труд Фибоначчи содержал и новые комбинаторные задачи, например, об отыскании наименьшего

количества гирь, с помощью которых можно получить любой целый вес от 1 до 40 фунтов. Но главной заслугой Леонардо перед комбинаторикой было, то что он сформулировал и решил задачу о кроликах.

Дата рождения: ок. 1170 года
Место рождения: Пиза
Дата смерти: ок. 1250 года
Место смерти: Пиза
Научная сфера: математика`
Известен как: пропагандист десятичной системы счисления и
использования арабских цифр.

Фибоначчи

Труд Фибоначчи содержал и новые комбинаторные задачи, например, об отыскании наименьшего количества гирь, с помощью которых можно

Слайд 11Задача о кроликах.

Спрашивается, сколько пар кроликов родится за год от одной

пары, если кролики начинают приносить потомство со второго месяца и каждая пара через месяц производит на свет еще одну пару? Ее решение привело Фибоначчи к открытию едва ли ни самой знаменитой числовой последовательности
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, ... ,
названной впоследствии его именем и породившей множество исследований, в особенности связанных с изучением свойств золотой пропорции.



http://kombisapsan.ru/kombi/kroliki.html

Задача о кроликах.Спрашивается, сколько пар кроликов родится за год от одной пары, если кролики начинают приносить потомство

Слайд 12





В XIII веке, в жизни общества большое место занимали азартные игры.

Значительный толчок к развитию комбинаторики дали азартные игры, существовавшие ещё в глубокой древности, но получившие особенное распространение после крестовых походов. Наибольшее распространение получила игра в кости- два или три кубика с нанесёнными на них очками выбрасывали на стол, и ставку брал выбросивший большую сумму очков.


http://www.games-review.ru/tags/%E8%E3%F0%E0/

В XIII веке, в жизни общества большое место занимали азартные игры. Значительный толчок к развитию комбинаторики дали

Слайд 13Несмотря на древность игр, в которых применялись кости, они долго не

подвергались математическому исследованию. Но игроки, неустанно упражнявшиеся в бросании костей, заметили, что некоторые суммы очков выпадают часто, а другие - редко. Само слово «азартный» происходит от арабского « азар»- трудный, так называли редко выпадавшие комбинации костей.




http://www.megatronica.ru/shownas07_009.htm

Несмотря на древность игр, в которых применялись кости, они долго не подвергались математическому исследованию. Но игроки, неустанно

Слайд 14Пытаясь понять, в чём тут дело, составляли таблицы, показывающие сколькими способами

можно получить то или иное число очков. На первых порах иногда допускались ошибки - подсчитывали лишь число различных сочетаний костей, дававших данную сумму. Например, при бросании двух костей сумма 6 получается как 1+5, 2+4 и 3+3, сумма 7 - из сочетаний 1+6, 2+5 и 3+4, а сумма 8 - из сочетаний 2+6, 3+5 и 4+4.Так как каждый раз получается три различных сочетания с данной суммой, то делается ошибочный вывод, что сумма очков 6, 7 и 8 должны выпадать одинаково часто . Но это противоречило опыту — 7 очков выпадали чаще. Дело в том, что при бросании двух костей сочетаний 3+3 может быть получено единственным образом, а в сочетании 3+4 — двумя способами (3+4 и 4+3).Этим объясняется большая частота выпадения суммы 7. Таким образом, оказалось, что надо учитывать не только сочетания очков, но и их порядок.
Пытаясь понять, в чём тут дело, составляли таблицы, показывающие сколькими способами можно получить то или иное число

Слайд 15
Этим вопросом занимались такие известные математики XVI века, как Д. Кардано

и
Н. Тарталья.

Д. Кардано.
Дата рождения: 24 сентября 1501
Место рождения: Павия
Дата смерти: 21 сентября 1576 (74 года)
Место смерти: Рим. Страна: Италия
Научная сфера: математик, инженер.

Никколо Тарталья
(итал. Niccolò Fontana Tartaglia,
1499—1557) — итальянский математик.

Этим вопросом занимались такие известные математики XVI века, как Д. Кардано и Н. Тарталья.Д. Кардано.Дата рождения: 24

Слайд 16Наиболее полно исследовал сочетания очков и их

порядок в XVII веке



Галилео Галилей.

Галилео Галилей
Дата рождения: 15 февраля 1564
Место рождения: Пиза, Герцогство Флоренция
Дата смерти: 8 января 1642 (77 лет)
Место смерти: Арчетри, Великое герцогство Тосканское
Научная сфера: астроном, физик, философ, математик

Наиболее полно исследовал сочетания очков и их порядок в XVII веке Галилео Галилей. Галилео ГалилейДата рождения: 15

Слайд 17Работы Паскаля и Ферма ознаменовали рождение двух ветвей математики – комбинаторики

и теории вероятностей.

Блез Паскаль
Род деятельности: математик, философ, литератор, физик
Дата рождения: 19 июня 1623
Место рождения: Клермон-Ферран, Овернь

Дата смерти: 19 августа 1662 (39
лет)Место смерти: Париж

Пьер Ферма
1601-1665

«Это был один из наиболее замечательных умов нашего века, такой универсальный гений и такой разносторонний, что если бы все ученые не воздали должное его необыкновенным заслугам, то трудно было бы поверить всем вещам, которые нужно о нем сказать, чтобы ничего не упустить в нашем похвальном слове».

Работы Паскаля и Ферма ознаменовали рождение двух ветвей математики – комбинаторики и теории вероятностей.Блез ПаскальРод деятельности: математик,

Слайд 18Готфрид Вильгельм Лейбниц
В 1966 году Лейбниц опубликовал « Диссертацию о комбинаторном

искусстве»,

Дата рождения: 1 июля 1646
Место рождения: Лейпциг, Саксония, Германия,
Д ата смерти: 14 ноября 1716 (70 лет)

в которой была заключена идея логических исчислений, математической логики, приобретшей в наши дни огромное теоретическое и практическое значение.

Готфрид Вильгельм ЛейбницВ 1966 году Лейбниц опубликовал « Диссертацию о комбинаторном искусстве»,Дата рождения: 1 июля 1646Место рождения:

Слайд 19
Эйлер

много внимания уделял представлению натуральных чисел в виде сумм специального вида и сформулировал ряд теорем для вычисления числа разбиений . Он исследовал алгоритмы построения магических квадратов методом обхода шахматным конем. При решении комбинаторных задач он глубоко изучил свойства сочетаний и перестановок.

Леонард Эйлер
Дата рождения: 4 (15) апреля 1707
Место рождения: Базель,,Швейцария
Дата смерти: 7 (18) сентября 1783 76 лет)
Место смерти: Санкт-Петербург.

Леонард Эйлер

Эйлер много внимания уделял представлению натуральных чисел в

Слайд 20ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОМБИНАТОРИКИ
Комбинаторные задачи бывают самых разных видов.
Однако, большинство задач

решается с помощью двух
основных правил — правила суммы и правила
произведения.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОМБИНАТОРИКИКомбинаторные задачи бывают самых разных видов. Однако, большинство задач решается с помощью двух основных правил

Слайд 21ПРАВИЛО СУММЫ
Если некоторый объект A можно выбрать m способами, а другой

объект В можно выбрать n способами, то выбор «либо А, либо В» можно осуществить (m+n) способами.

При использовании правила суммы надо следить, чтобы ни один из способов выбора объекта А не совпадал с каким-либо способом выбора объекта В.
Если такие совпадения есть, правило суммы утрачивает силу, и мы получаем лишь (m + n - k) способов выбора, где k—число совпадений.
ПРАВИЛО СУММЫЕсли некоторый объект A можно выбрать m способами, а другой объект В можно выбрать n способами,

Слайд 22ПРАВИЛО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Если объект А можно выбрать m способами и если после

каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то выбор пары (А,В) в указанном порядке можно осуществить m·n способами.

При этом число способов выбора второго элемента не зависит от того, как именно выбран первый элемент.
ПРАВИЛО ПРОИЗВЕДЕНИЯЕсли объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно

Слайд 23ФАКТОРИАЛ ЧИСЛА
Факториал числа — это произведение всех натуральных чисел до этого

числа включительно.
Обозначается с восклицательным знаком в конце.
n! = 1 · 2 · 3 · 4 · … · (n-2) · (n-1) · n
Случай 0! определен и имеет значение 0!=1, соответствующее комбинаторной интерпретации комбинации нуля объектов, другими словами, есть единственная комбинация нуля элементов, а именно: пустое множество.
Ниже приведены значения факториалов от 0 до 10.
0! = 1
1! = 1
2! = 1 · 2 = 2
3! = 1 · 2 · 3 = 6


ФАКТОРИАЛ ЧИСЛАФакториал числа — это произведение всех натуральных чисел до этого числа включительно.Обозначается с восклицательным знаком в

Слайд 24Свойство факториала
(n + 1)! = (n + 1) · n!

Например:
(5 + 1)! = (5 + 1) · 5!
Действительно
6! = (1 · 2 · 3 · 4 · 5) · 6 = 720
А значение (1 · 2 · 3 · 4 · 5) = 5! = 120

Свойство факториала (n + 1)! = (n + 1) · n! Например: (5 + 1)! = (5

Слайд 25 КОМБИНАТОРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
Комбинаторные соединения — это такие комбинации из каких-либо элементов.


Перестановки

Размещения

Сочетания

Типы соединений

Две схемы выбора элементов

Без повторений

С повторениями

КОМБИНАТОРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯКомбинаторные соединения — это такие комбинации из каких-либо элементов.       ПерестановкиРазмещенияСочетанияТипы

Слайд 26Решение комбинаторных задач
Задачу можно назвать комбинаторной, если ее решением является перебор

элементов некоторого конечного множества.
Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать таким образом, что он начинался бы словами:
• Сколькими способами…?
• Сколько вариантов…?
Для того, чтобы решить задачу по комбинаторике, необходимо сначала понять её смысл, то есть, представить мысленно процесс или действие, описанное в задаче.
Нужно чётко определить тип соединений в задаче, а для этого надо, составив несколько различных комбинаций, проверить повторяются ли элементы, меняется ли их состав, важен ли порядок элементов.
Если же комбинаторная задача содержит ряд ограничений, налагающихся на соединения, то нужно понять, как влияют или не влияют эти ограничения на соединения.
В том случае, если трудно сразу определить какие-либо важные моменты задачи, то не плохо было бы попытаться разобраться в более лёгкой задаче, например в той, в которой не учитываются ограничения, если они есть в исходной задаче, или же в задаче, в которой рассматривается меньшее количество элементов, тогда проще будет понять принцип образования выборок.
Когда комбинаторная задача состоит из различных комбинаций элементарных задач, то нужно просто разбить задачу на подзадачи.
Решение комбинаторных задач Задачу можно назвать комбинаторной, если ее решением является перебор элементов некоторого конечного множества. Особая

Слайд 27 Примеры комбинаторных задач и способы их решения.

Примеры комбинаторных задач и способы их решения.

Слайд 281.Перебор возможных вариантов.
№1. Из группы теннисистов, в которую в входят четыре

человека – Иванов, Петров, Сидоров и Федоров, тренер выделяет пару для участия в соревнованиях. Сколько существует вариантов выбора такой пары?
Решение: Составим все пары, в которые входит Иванов
ИП, ИС, ИФ.
Выпишем пары в которые входит Петров, но не входит Иванов.
ПС,ПФ.
Далее составим пары в которые входит Сидоров но не входят Иванов и Петров.
СФ.
Других пар вариантов составления пар нет, так как все пары, в которые входит Фёдоров, уже составлены.
Итак, мы получили 6 пар: ИП,ИС,ИФ,ПС,ПФ,СФ.

1.Перебор возможных вариантов.№1. Из группы теннисистов, в которую в входят четыре человека – Иванов, Петров, Сидоров и

Слайд 292. Дерево возможных вариантов.
№2. Составте все возможные трёхзначные числа из указанных

цифр,
используя в записи числа каждую из них не более одного раза:
1, 3, 6, 8.
Решение: Составим схему(дерево возможных вариантов).





Ответ: 136,138,163,168,183,186,316,318,361,368,381,386,613,618,631,638,681,683,
813,816,831,836,861,863.


1

3

6

8

3

6

8

1

6

8

1

3

8

1

3

6

6

8

3

8

3

6

6

8

1

8

1

6

3

8

1

8

1

3

3

6

1

6

1

3

2. Дерево возможных вариантов.№2. Составте все возможные трёхзначные числа из указанных цифр,используя в записи числа каждую из

Слайд 303.Комбинаторное правило умножения.
№3. У Арины пять подруг: Катя, Юля, Лиза, Алёна

и Таня. Она решила пригласить двух из них в кино. Укажите все возможные варианты выбора подруг. Сколько таких вариантов?
Решение:
Все возможные варианты находим используя способ перебора
возможных вариантов
АКЮ, АКЛ, АКА, АКТ, АЮЛ, АЮА, АЮТ, АЛА, АЛТ, ААТ.
Используя правило умножения найдём количество вариантов.
Количество подруг :5
Нужно выбрать 2 из 5
2∙5=10
Ответ: АКЮ, АКЛ, АКА, АКТ, АЮЛ, АЮА, АЮТ, АЛА, АЛТ, ААТ; 10.

3.Комбинаторное правило умножения.№3. У Арины пять подруг: Катя, Юля, Лиза, Алёна и Таня. Она решила пригласить двух

Слайд 31
№4. Из города А в город В ведут две дороги, из

города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут выбрать маршрут?
Решение:
А В С Пристань
Путь из А в В туристы могут выбрать двумя способами. Далее в каждом случае они могут проехать из В в С тремя способами. Значит, имеются 2 ∙ 3 вариантов маршрута из А в С. Так как из города С на пристань можно попасть двумя способами, то всего существует 2 ∙ 3 ∙ 2, т.е. 12, способов выбора туристами маршрута из города А к пристани.
Ответ: 12 способов.







№4. Из города А в город В ведут две дороги, из города В в город С –

Слайд 324.Перестановки.
Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом

порядке.
Число перестановок из n элементов обозначают символом Pn
( читается « Р из n» ).
Рn = n!
Задача. Сколькими способами Миша, Витя, Зоя и Лиза могут встать в очередь за мороженым?
Решение:
Р4 = 4!=1·2·3·4=24
Ответ: 24 способа.





4.Перестановки.Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке.Число перестановок из n элементов обозначают

Слайд 335.Размещения.
Размещением из n элементов по k (k ≤ n) называется любое

множество, состоящее из k элементов, взятых в определённом порядке из данных n элементов.
=
Число размещений из n элементов по k обозначают
( читается : «А из n по k»)
№5. Учащиеся второго класса изучают 9 предметов . Сколькими способами можно составить расписание на один день, чтобы в нём было 4 различных предмета?
Решение: Любое расписание на один день, составлено из 4 различных предметов, отличается от другого либо набором предметов, либо порядком их следования. Значит , в этом примере речь идёт о размещениях из 9 элементов по 4. Имеем

Ответ: 3024





























=


=


=


=3024




5.Размещения.Размещением из n элементов по k (k ≤ n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых

Слайд 346.Сочетания.
Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из

k элементов, выбранных из данных n элементов.
Число сочетаний из n элементов по k обозначают
( читается : «С из n по k»)
=
№6. Из 15 членов туристической группы надо выбрать трёх дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор.
Каждый выбор отличается от другого хотя бы одним дежурным. Значит, здесь речь идёт о сочетаниях из 15 элементов по 3. Имеем
= = = =455

Ответ: 455







































6.Сочетания.Сочетанием из n элементов по k называется любое множество, составленное из k элементов, выбранных из данных n

Слайд 35Комбинаторные задачи.
1.С днём рождения!
Маша на свой день рождения пригласила в гости

трех лучших подруг - Дашу, Глашу и Наташу. Когда все собрались, то по случаю дня рождения Маши решили обняться - каждая пара по одному разу. Сколько получилось разных пар?
2.Две шашки.
На пустую шашечную доску надо поместить две шашки разного цвета. Сколько различных положений могут они занимать на доске?
3. Яблоки.
Укажите все способы , какими можно разложить три яблока в две вазы (учтите при этом случаи когда одна из ваз окажется пустой).
4.Футбол.
В соревнованиях по футболу участвовало 12 команд. Каждая команда провела с каждой из остальных по одной игре на своём поле и по одной игре на поле соперника. Сколько всего игр сделано?




Комбинаторные задачи.1.С днём рождения!Маша на свой день рождения пригласила в гости трех лучших подруг - Дашу, Глашу

Слайд 36Комбинаторные задачи.
5. Магический квадрат.


6. 8 точек.
На плоскости

отмечены 8 точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой. Сколько прямых можно провести через эти точки ?
7. Поезда.
На станции семь запасных путей. Сколькими способами можно расставить на них 4 поезда?
8. Телефон.
Сколько существует семизначных телефонных номеров, в которых все цифры различные и первая цифра отлична от нуля.












Комбинаторные задачи. 5. Магический квадрат.   6. 8 точек. На плоскости отмечены 8 точек,  никакие

Слайд 37Области применения комбинаторики
учебные заведения ( составление расписаний)


https://sites.google.com/site/2ojaklass/raspisanie
сфера общественного питания (составление меню)

http://blog.i.ua/user/5067519/987471/

лингвистика

(рассмотрение вариантов комбинаций букв)

http://www.pglu.ru/images/news/fp2.jpg

Области применения комбинаторикиучебные заведения ( составление расписаний)https://sites.google.com/site/2ojaklass/raspisanieсфера общественного питания (составление меню)http://blog.i.ua/user/5067519/987471/лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)http://www.pglu.ru/images/news/fp2.jpg

Слайд 38биология (расшифровка кода ДНК)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Genetický_kód.jpg военное дело (расположение подразделений) http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Russian_paratroopers_9_may_2005_a.jpg астрология (анализ расположения планет и созвездий

http://otvetin.ru/uploads/posts/2010-03/1267993220_syssol21.jpg

биология (расшифровка кода ДНК)

Слайд 39экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) http://taganrog-avia.com/wp-content/uploads/2012/04/ekonomika.jpg криптография (разработка методов шифрования) http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQgctR8GwfuSb1djf2q_cgHPDNImKuTE45h1vSt80F-fNvJiPtr_w доставка почты (рассмотрение вариантов

пересылки)

http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSrscC7QPteOam6TeY2MyZO7mlTHYxa0DgtlLzfZDWDLqefiL85w

экономика (анализ вариантов купли-продажи акций)  http://taganrog-avia.com/wp-content/uploads/2012/04/ekonomika.jpg    криптография (разработка методов шифрования)

Слайд 40география (раскраска карт)

http://www.maps-world.ru/fizic.htm спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками) http://www.munsolncevo.ru/images/sport/51.jpg производство (распределение нескольких видов работ между рабочими)

http://www.solo.com.ru/img/baner_index.jpg

география (раскраска карт)              http://www.maps-world.ru/fizic.htm

Слайд 41агротехника (размещение посевов на нескольких полях)

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/12937304.jpg азартные игры (подсчёт частоты выигрышей) химия (анализ возможных связей между химическими элементами)

http://www.casinotips.ru/i/oddsmaker_slots.JPG

http://www.calc.ru/img/m.gif

агротехника (размещение посевов на нескольких полях)

Слайд 42Вывод.
В ближайшем будущем мы научимся решать более сложные задачи комбинаторики, а

наши знания по теме будут востребованы при решении задач олимпиадного типа, задач из ЕГЭ. Комбинаторика играет большую роль в практической деятельности человека.

Вывод.В ближайшем будущем мы научимся решать более сложные задачи комбинаторики, а наши знания по теме будут востребованы

Слайд 43Ресурсы.
Математика 5 класс. Авторы: Н.Я.Виленекин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Алгебра 9

класс. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мендюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
Электронные ресурсы.






























http://mat.1september.ru/view_article.php?ID=201000202

http://pochemuha.ru/chto-takoe-magicheskij-kvadrat-albrext-dyurer

http://yunc.org/КОМБИНАТОРИКА

http://kombisapsan.ru/kombi/kroliki.html

Задачи.http://www.smekalka.pp.ru/math_combination.html

Решение комбинаторных задач. http://combinatoric.ru.gg/%26%231056%3B%26%231045%3B%26%231064%3B%26%231045%3B%26%231053%3B%26%231048%3B%26%231045%3B-%26%231050%3B%26%231054%3B%26%231052%3B%26%231041%3B%26%231048%3B%26%231053%3B%26%231040%3B%26%231058%3B%26%231054%3B%26%231056%3B%26%231053%3B%26%231067%3B%26%231061%3B-%26%231047%3B%26%231040%3B%26%231044%3B%26%231040%3B%26%231063%3B.htm

Ресурсы. Математика 5 класс. Авторы:  Н.Я.Виленекин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.Алгебра 9 класс. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мендюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.Электронные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть