Презентация, доклад на тему Исследовательская работа и презентации к ней.

Содержание

Учимся не для школы, а для жизни" (Сенека).

Слайд 1Комбинаторика
в нашей жизни

Выполнил: Закиров Рустам, ученик

9 класса
Кирбинской СОШ Руководитель: Габдрахманова Ф.М., учитель математики

Второй районный фестиваль
«Ученые будущего»

Исследовательская работа

Комбинаторика в нашей жизни    Выполнил: Закиров Рустам, ученик 9 класса

Слайд 2 Учимся не для школы, а для жизни"

(Сенека).
Учимся не для школы, а для жизни

Слайд 3Объект исследования: область математики – комбинаторика.
Цель исследования: показать, что область комбинаторики

широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.
Объект исследования: область математики – комбинаторика.Цель исследования: показать, что область комбинаторики широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.

Слайд 4Проблемный вопрос:
Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни?

Проблемный вопрос: Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни?

Слайд 5Цель: . показать, что область комбинаторики широко применяется в различных сферах

жизнедеятельности.
Задачи:
собрать, изучить и систематизировать материал о комбинаторике.
рассмотреть использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности
рассмотреть как элементы комбинаторики, в частности сочетания, используются при решении различных жизненных ситуаций;
показать практическую значимость комбинаторики как области математики
Цель: . показать, что область комбинаторики широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.   Задачи:собрать, изучить и

Слайд 6
Что означает термин «Комбинаторика»?

Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina»,

что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».
Что означает термин «Комбинаторика»?Термин «комбинаторика» происходит от латинского  слова «combina», что в переводе на русский

Слайд 7Кто ввел термин «Комбинаторика»?
Термин "комбинаторика" был введён всемирно известным немецким учёным

Готфрид Вильгельм Лейбницем. (1.07.1646 - 14.11.1716)
Кто ввел термин «Комбинаторика»?Термин

Слайд 8 Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев

общества большое место занимали азартные игры.
В карты и кости выигрывались и проигрывались золото, бриллианты, дворцы и имения. Широко были распространены всевозможные лотереи.
Поэтому первые комбинаторные задачи касались в основном азартных игр:
сколькими способами можно выбросить нужное число очков, бросая кости;
сколькими способами можно получить двух королей в карточной игре и т.д.
Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев общества большое место занимали азартные игры.

Слайд 9Ученые- исследователи комбинаторики
Джероламо Кардано
(1501–1576)
НикоккоТарталья
(1499-1557).

Ученые- исследователи комбинаторики Джероламо  Кардано (1501–1576) НикоккоТарталья (1499-1557).

Слайд 10Ученые- исследователи комбинаторики
Галилео Галилей
(1564-1642)
Безу Паскаль
(1623-1662)
Пьер Ферма
(1601-1665)
Л.

Эйлер.
Ученые- исследователи комбинаторикиГалилео Галилей (1564-1642) Безу Паскаль(1623-1662) Пьер Ферма (1601-1665) Л. Эйлер.

Слайд 11Шахматы не только популярная игра, но и источник множества интересных математических

задач. Не случайно шахматные термины можно встретить в литературе по комбинаторике , теории графов, кибернетике, теории игр, программированию .
Задача 1.
Обойти конем все поля доски,
посетив каждое из них по од-
ному разу.
Этой задачей занимался Л. Эйлер

Комбинаторика на шахматной доске

Шахматы не только популярная игра, но и источник множества интересных математических задач. Не случайно шахматные термины можно

Слайд 13Задачи о маршрутах составлены и для других фигур.
На рис. изображен

кратчайший замкнутый маршрут ферзя по всей доске, занимающий 14 ходов.
Задачи о маршрутах составлены и для других фигур. На рис. изображен кратчайший замкнутый маршрут ферзя по всей

Слайд 15 В 9 классе 5 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами

можно выбрать из них двоих для участия в математической олимпиаде?

Решение: Выбираем 2 учащихся из 5, порядок выбора не имеет значения (оба выбранных пойдут на олимпиаду как полностью равноправные); количество способов выбора равно числу сочетаний из 5 по 2:
способов.
Ответ: 10 способов.

Примеры решения задач:


В 9 классе 5 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих для

Слайд 16В 9 классе учатся 16 мальчиков и 10 девочек. Для уборки

территории требуется выделить четырёх мальчиков и трёх девочек. Сколькими способами можно это сделать?

Решение: Нужно сделать два выбора: 4 мальчиков из 16 (всего способов ) и 3 девочек из 10 (всего способов ); порядок выбора значения не имеет (все идущие на уборку равноправные). Каждый вариант выбора мальчиков может сочетаться с каждым выбором девочек, поэтому по правилу умножения общее число способов выбора равно.


Ответ: 218400 способов.
В 9 классе учатся 16 мальчиков и 10 девочек. Для уборки территории требуется выделить четырёх мальчиков и

Слайд 17Список использованной литературы:


1. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. -

М.: Просвещение, 2006
2.Бродский Я. Об изучении элементов комбинаторики, вероятности, статистики в школе // Математика. – 2004. – № 31. – 2–8 с.
3. Гик Е.Я. Математика на шахматной доске. М.: Наука, 1976.
4. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. М.: Мнемозина, 2005
5. Окунев Л.Я. Комбинаторные задачи на шахматной доске. М.: Наука, 1985.


Список использованной литературы:1. Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. - М.: Просвещение, 2006 2.Бродский Я. Об

Слайд 18 Играйте в шахматы
и решайте

задачи
по комбинаторике!
Играйте в шахматы    и решайте задачи    по комбинаторике!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть