Презентация, доклад на тему ИсследИсследовательская работа Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на

Слайд 1Исследовательская работа «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Учитель начальных

классов: Голубева З.Б.
Исследовательская работа «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»Учитель начальных классов: Голубева З.Б.

Слайд 2
Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на

домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь.
С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. Например, на уроках обучения грамоте мы считаем, сколько в слове звуков, букв, слогов. На уроках рисования узнали, сколько цветов у радуги. На уроках окружающего мира мы говорили, что у насекомых шесть ног, что у хвоинок может быть одна, две и пять иголочек и так далее.  Числа в стихах, загадках, пословицах, поговорках .
Цель работы: выяснить, в каких стихах, пословицах, поговорках встречаются числа.
Математика всюду! Где только не встретишь числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на автобусах,

Слайд 5
Длинноносой единице дома в строчке не сидится!
Путешествовать хочу, к двойке в

гости полечу!
Соберу я чемодан, положу один стакан,
Книжку толстую одну, щётку с мылом заверну.
Я возьму одну матрёшку и одну большую ложку,
Ярко – рыжий апельсин, я возьму с собой один.
Молока один пакет и один мешок конфет!
Ничего я не забыла?
Ах! Себя не положила.

Длинноносой единице дома в строчке не сидится!Путешествовать хочу, к двойке в гости полечу!Соберу я чемодан, положу один

Слайд 19
В жизни на нашем пути постоянно возникают вопросы. Их очень,

очень много.
Сколько тебе лет? Сколько лап у кота? Сколько пальцев на руке? Сколько цветов в радуге? Чтобы всё подсчитать - надо знать цифры.

.

В жизни на нашем пути постоянно возникают вопросы. Их очень, очень много.  Сколько тебе лет?

Слайд 20
Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе.
А

первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая, окружающую природу наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение, как «один» и «много».
Пальцы сыграли не малую роль в истории счёта. Одна пятерня означала пять, две – десять. Когда рук не хватало в ход шли и ноги. Две руки и одна рука - пятнадцать, две руки и две ноги – двадцать.
Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе. А первобытным людям не у кого было

Слайд 21
В магазин пришёл Серёжа. Деньги сосчитать не может.
Если б цифры знал,

дружок, смог купить бы пирожок.
В магазин пришёл Серёжа. Деньги сосчитать не может.Если б цифры знал, дружок, смог купить бы пирожок.

Слайд 22
ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ.  ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО

СЧЁТА НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.
ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ.  ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА НЕ СДВИНЕТСЯ С

Слайд 23
ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.
(Объясните, как понимаете).
Ноль без палочки.
 Бабушка на двое сказала.
Заблудиться

в трёх соснах.
От горшка три вершка.
Как свои пять пальцев.
С пятого на десятое.
Делу время, а потехе час.
Первый блин комом.
ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.(Объясните, как понимаете).Ноль без палочки. Бабушка на двое сказала.Заблудиться в трёх соснах.От горшка три вершка.Как

Слайд 24ребусы
7 Я (Семья).

3 кота Ж  (Трикотаж).
С 3 ЖИ.  (Стрижи).
3 О  (Трио).
Р 1 А  (Родина).
ребусы 7 Я        (Семья). 3 кота Ж    (Трикотаж).

Слайд 25Реши задачи:
1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).
2.Сын с

отцом, дед с внуком. Сколько всех?
3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).
Реши задачи:1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?3.

Слайд 26скороговорки с цифрами.
1. У 4 черепах по 4 черепашонка.
2. Опять 5

ребят нашли у пенька 5 опят.
3. Улов у Поликарпа – три карася и 3 карпа.

Крокодилья считалка. Крокодилу счет дают. В этом счете – 10 блюд .Блюдо ПЕРВОЕ – суп с фрикадельками. На ВТОРОЕ – картошка с сардельками. ТРЕТЬЕ блюдо – рыбный пирог. На ЧЕТВЕРТОЕ – сладкий творог.(Очень вкусное было четвертое!)ПЯТЫМ подана редька протертая.На ШЕСТОЕ он съел винегрет, На СЕДЬМОЕ – с грибами омлет .На ВОСЬМОЕ – салат из печенки, На ДЕВЯТОЕ – банку сгущенки. На ДЕСЯТОЕ выпил компот. На компоте закончили счет .Крокодил проверил счет, Посмотрел на свой живот…А потом вдруг как заплачет- Это он наелся, значит! 

скороговорки с цифрами.1. У 4 черепах по 4 черепашонка.2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть