Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся

Содержание

Тема: «Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся»

Слайд 1Образование: окончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.Гайдара
Стаж педагогической работы: 14

лет
Наличие наград, званий:


Моя педагогическая философия
Нет профессии более важной,
Чем моя. И не спорьте со мной!
Потому что с учителем в жизни каждый
Навсегда породнился душой.

Корякина Наталья Львовна учитель математики МБОУ Большеокуловской СОШ

Образование: окончила Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П.ГайдараСтаж педагогической работы: 14 летНаличие наград, званий: Моя педагогическая философияНет

Слайд 2
Тема: «Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного

процесса и развития познавательного интереса обучающихся»

Тема: «Использование современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся»

Слайд 3
Методическая

тема школы:
«Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся».
Поэтому учебное заведение обращается к личности каждого учащегося, к его внутреннему миру, где сокрыты не развитые способности и возможности, и соответственно, основная цель обучения в школе - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для полного и свободного развития личности.
Таким образом, ведущая цель обучения в школе подчинена созданию необходимых инновационных методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности учебного процесса, достижения высокого уровня образования, основанного на широком использовании современных образовательных технологий.
При этом естественным образом возникают противоречия:
между неэффективными традиционными методами и формами обучения и необходимостью развития познавательного интереса и способностей учащихся;
между необходимостью выработки глубоких, прочных, осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы;
между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом.
Все это и определило выбор темы моего педагогического опыта


Методическая тема школы:   «Комплексное использование

Слайд 4Актуальность опыта
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -

их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, который, в свою очередь, связан с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
    В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.    
  

Актуальность опыта    Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной

Слайд 5 Теоретической базой моего педагогического опыта явились

работы Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, научные идеи развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и передовой педагогический опыт ведущих педагогов страны. В основе педагогического опыта лежат основные положения теории Л.С.Выготского (вспомним его мысль, которую можно рассматривать в качестве центральной для образовательного процесса: «Развитие есть результат обучения…»). Считаю, что опыт моей работы можно определить как репродуктивно-поисковый.
Теоретической базой моего педагогического опыта явились работы Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, К.Д.

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности



Целью данной работы является выявление положительных сторон при использовании современных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и развития познавательного интереса обучающихся.



Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
Рассмотреть целесообразность применения тех или иных современных образовательных технологий на различных этапах урока.
Выявить влияние внедрения инноваций на повышение уровня мотивации обучения.
Сделать выбор рационального и оптимального уровня использования инновационных технологий.

Цель и задачи педагогической деятельности         Целью данной работы является

Слайд 7УСТРАНЕНИЕ ОДНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МОНОТОННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ

СМЕНЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Ведущая педагогическая идея:

УСТРАНЕНИЕ ОДНООБРАЗИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И МОНОТОННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СМЕНЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ

Слайд 8
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся 

следующие технологии:

Информационно – коммуникационная технология (ссылка)
Технология развития критического мышления (ссылка)
Проектная технология (ссылка)
Технология проблемного обучения (ссылка)
Игровые технологии (ссылка)
Модульная технология (ссылка)
Здоровьесберегающие технологии   (ссылка)
Технология интегрированного обучения (ссылка)
Традиционные технологии (классно-урочная система) (ссылка)

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся  следующие технологии:Информационно – коммуникационная технология

Слайд 12Успеваемость:




Качество знаний:

Успеваемость:Качество знаний:

Слайд 13Олимпиады:

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников














































Муниципальный этап Всероссийской олимпиады

Олимпиады:Школьный этап всероссийской олимпиады школьниковМуниципальный этап Всероссийской олимпиады

Слайд 14Результаты ЕГЭ и ГИА:

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по математике









2012: Наивысший балл

по школе – 60 – показали учащиеся профильной группы: Грачев Е., Клюшин М., Лобанова А.
2014: Анализ выполнения заданий части В показывает, что учащиеся хорошо справились с заданиями этой части, которая представлена заданиями, покрывающими все требования Федерального компонента образовательного стандарта, содержащими все основные типы заданий базового уровня, представленные в школьном курсе математики. С выполнением заданий части С частично справились два ученика профильной подгруппы: Максимов Роман (С1, С2, С3), Савельев Сергей (С1).
Наивысший балл по школе –73 – показал учащийся профильной подгруппы Максимов Роман.
Результаты ЕГЭ и ГИА:Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по математике2012: Наивысший балл по школе – 60 – показали

Слайд 15Результаты итоговой аттестации по алгебре в 9 классе








Результаты итоговой аттестации 2014.















На

уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен у 100%.
Результаты итоговой аттестации по алгебре в 9 классеРезультаты итоговой аттестации 2014.На уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен

Слайд 16Профильное изучение математики:

Профильное изучение математики:

Слайд 17



Сведения об учащихся 11 класса, поступивших в ВУЗы, где профилирующим предметом

является математика:
2013-2014 г.
Сведения об учащихся 11 класса, поступивших в ВУЗы, где профилирующим предметом является математика:2013-2014 г.

Слайд 18 Развитие самостоятельности, повышение творческой активности, познавательного интереса:
Исследования по

развитию познавательного интереса у обучающихся 9 класса (2013-2014 уч. год):









































Большинство ребят отметили, что получили новые знания, которые пригодятся им в дальнейшем, стали больше заниматься математикой, т.е. возрос познавательный интерес к изучению математики.
Наблюдая за данными обучающихся после окончания года, важно отметить, что в настоящее время продолжают обучение в 10 профильном классе 7 человек.
Развитие самостоятельности, повышение творческой активности, познавательного интереса:  Исследования по развитию познавательного интереса у обучающихся 9

Слайд 19


Желание проводить самостоятельные исследования по математике,
делать выводы (2013-2014 уч.год).

В этом

вопросе учащиеся практически одинаково сошлись во мнении, что им нравится проводить исследования по математике. Однако еще есть резерв тех учащихся, которым предстоит попробовать себя в исследовательской деятельности и, может быть, их мнение станет другим. Для ученика наиболее ценным будет тот материал, который он пропустил через себя путем глубокого изучения, исследования и т.д. Умение и желание заниматься исследованием также необходимо для развития и формирования познавательного интереса.
Желание проводить самостоятельные исследования по математике, делать выводы (2013-2014 уч.год).В этом вопросе учащиеся практически одинаково сошлись во

Слайд 20 Трудоемкость опыта заключается в том, что

использование современных педагогических технологий во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.
Сознание учащихся уже подготовлено к восприятию информационного мира, они с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться. Преподаватели должны идти наравне с теми, кого они обучают, то есть с учащимися.
Доступность опыта состоит в том, что он может быть успешно использован как начинающими преподавателями, так и учителями с достаточно высоким уровнем мастерства, желающими войти в информационный мир, найти новую точку опоры, как-то преобразовать свою деятельность.
Опытом работы педагог делилась на заседаниях методическом объединении преподавателей предметов общеобразовательного цикла техникума, педагогическом совете.

Трудоемкость опыта заключается в том, что использование современных педагогических технологий во время

Слайд 21Вывод:

В ходе своей работы я пришла к выводу, что самым оптимальным вариантом является использование смеси всех этих технологий. Традиционные и  инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание: «Всё новое – это хорошо забытое старое». 
Вывод:           В ходе своей работы я пришла

Слайд 22Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.
Журналы «

Математика в школе».
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».
Черемисина Л.Д. «Иду на урок». ТОИПКРО. 2005г.
Черемисина Л.Д. «Развитие творческого и познавательного интереса школьников на уроках математики».ТОИПКРО. 2003г.
Агапова Н.В. Перспективы развития новых технологий обучения. – М.: ТК Велби, 2005.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология – М. Педагогика, 1991.
Желдаков М. И. Внедрения информационных технологий в учебный процесс. – Мн. Новое знание, 2003. - 152 с.
Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. М.2002.
Моисеев В.Б. Организация ученого процесса при использовании дистанционного обучения. // Информатика и образование, 2002
Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 6.
Никифорова М. А. Преподавание математики и новые информационные технологии. // Математика в школе, 2005, № 7.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М: Омега-Л, 2004. - 215 с.

Библиографический список

Праздникова Г.З.. «Педагогический опыт: проблемы изучения и обобщения». ТОИПКРО 2004г.Журналы « Математика в школе».Еженедельное учебно-методическое приложение к

Слайд 23 Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru
http://murzim.ru/nauka/pedagogika
http://festival.1september.ru
http://works.tarefer.ru
http://www.moluch.ru
http://mariyakuznec.ucoz.ru
http://www.bibliofond.ru/view.aspx
http://cool-lukyanovaov.narod.ru
http://wwwhttp://www.http://www.matnhttp://www.matn.http://www.matn.ruhttp://www.matn.ru/http://www.matn.ru/lib
http://www.mccme.ru/free-books
http://www.mathesis.ru

Интернет ресурсы: http://nsportal.ruhttp://murzim.ru/nauka/pedagogikahttp://festival.1september.ruhttp://works.tarefer.ruhttp://www.moluch.ruhttp://mariyakuznec.ucoz.ruhttp://www.bibliofond.ru/view.aspxhttp://cool-lukyanovaov.narod.ruhttp://wwwhttp://www.http://www.matnhttp://www.matn.http://www.matn.ruhttp://www.matn.ru/http://www.matn.ru/libhttp://www.mccme.ru/free-bookshttp://www.mathesis.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть