Презентация, доклад на тему Использование информационных технологий при проведении обобщающих уроков по математике.

Использование информационных технологий при проведении обобщающих уроков по математике., предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 45 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Путешествие
в страну десятичных дробей


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

ДОРОГОЙ ДРУГ! Тебя приветствует повелитель страны         ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ ! 


Чтобы ты смог начать путешествие по моим удивительным владениям, давай проверим твои познания.


Слайд 9
Текст слайда:

Устный счет

Задание № 1

Как называются дроби, в записи которых используется запятая?
а) обыкновенные; б) десятичные; в) необыкновенные; 5) названия для них еще не придуманы


Слайд 10
Текст слайда:

Задание № 2

Записать десятичную дробь, в которой 0 целых 8 десятых 5 тысячных

а) 0,805; б) 0,85 в) 0,8005.

Устный счет


Слайд 11
Текст слайда:

Устный счет

Задание № 3

Сумма чисел 13,213 и 2,59 равна:

а) 13,472; б) 134,72; в) 15,803.


Слайд 12
Текст слайда:

Устный счет

Задание № 4 При умножении десятичных дробей в произведении отделяется запятой
а) слева столько цифр, сколько их отделено запятой в первом множителе;
б) справа столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе;
в) слева столько цифр, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.


Слайд 13
Текст слайда:

Устный счет

Задание № 5 Произведение 0,9 и 7,6 равно:

а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.


Слайд 14
Текст слайда:

Устный счет

Задание № 6. Для того, чтобы разделить число на десятичную дробь нужно:
а) сначала в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делимом, а затем выполнить деление;
б) сначала в делимом перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а затем выполнить деление;
в) сначала в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе, а затем выполнить деление.


Слайд 15
Текст слайда:

2 этап: «Юный математик»

ЮНЫЙ ДРУГ!

ТЕПЕРЬ , ДОКАЖИ , ЧТО ТЫ –
САМЫЙ ДОСТОЙНЕЙШИЙ
ИЗ
НАЧИНАЮЩИХ
МАТЕМАТИКОВ


Слайд 16
Текст слайда:

«Юный математик»


Слайд 17
Текст слайда:

«Юный математик»


Слайд 18
Текст слайда:

«Юный математик»


Слайд 19
Текст слайда:

«Юный математик»



Слайд 20
Текст слайда:

3 этап:


СЕЙЧАС ТЕБЯ ЖДУТ НОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ 

" Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ..."


Слайд 21
Текст слайда:

" Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ..."

Александр Сергеевич Пушкин родился …….. года


Слайд 22
Текст слайда:

Александр Сергеевич Пушкин родился …….. года


Слайд 23
Текст слайда:

А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года

Молодцы, ребята!


Слайд 24
Текст слайда:

Чтобы узнать титул главной героини поэмы «Руслан и Людмила» нужно выполнить необычное задание:


Слайд 25
Текст слайда:

Решите предложенное уравнение, корень уравнения сопоставьте с нужной буквой на часах.



Например, Вы решили 3-е уравнение и получили корень х=8. Смотрите, где на часах расположено число 8 и видите там букву "р". Значит, третья буква в слове - это буква "р".

Х = 8


Слайд 26
Текст слайда:

Узнайте титул главной героини поэмы «Руслан и Людмила»


Слайд 27
Текст слайда:

титул главной героини поэмы «Руслан и Людмила»

К Н Я Ж Н А


Слайд 28
Текст слайда:

Десятичные дроби

Из истории

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.



Слайд 29
Текст слайда:

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.


Слайд 30
Текст слайда:

Дробь вида 2,135436 выглядела так:

2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых,
4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.

2 чжана,

1 чи,

3 цуня,

5 долей,

4 порядковых,

3 шерстинки,

6 тончайших,

0 паутинок.

В V веке китайский ученый
Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ.
Дробь вида 2,135436 выглядела так:


Слайд 31
Текст слайда:

     

Десятичную дробь с помощью
цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке
в "Книге разделов об индийской арифметике".

Некоторые элементы
десятичной дроби
встречаются в трудах
многих ученых Европы
в 12 - 14 веках.


Слайд 32
Текст слайда:

Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.

Но этот труд до европейских ученых своевременно
не дошел !


Слайд 33
Текст слайда:

В обсерватории работали лучшие умы того времени.
В ней производились наблюдения за движением звезд , планет и Солнца , вычислялись дни праздников и т.д.
В этой работе необходимы были десятичные дроби.

В начале XV века города Самарканда была создана большая обсерватория.

Руководил ею
Джемшид ибн-Масуд аль-Коши,
иногда его называли
Гиясседдин аль-Коши
(дата рождения неизвестна)


Слайд 34
Текст слайда:


Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби.

В книге "Математический канон"
французского математика
Ф. Виета (1540-1603)
десятичная дробь записана так
2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.


Слайд 35
Текст слайда:

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей.

Лишь в конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину
из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.)
он излагает теорию десятичных дробей и предлагает
писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так:
0,3752 = или 5,13=


Слайд 36
Текст слайда:

Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо
от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.
С. Стевин меет труды по гидростатике и навигации.

Симон Стевин
(1548-1620)
из Фландрии
(теперь Голандия).
Купец и выдающийся инженер-учёный.


Слайд 37
Текст слайда:

1617 г. - шотландский математик Джон Непер
предложил отделять десятичные знаки
от целого числа либо запятой, либо точкой.

1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части.

1703 год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике
«Арифметика , сиречь наука числительная».

В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3


Слайд 38
Текст слайда:

Обозначение десятичной дроби в разное время


Слайд 39
Текст слайда:

Обозначение десятичной дроби в разное время (продолжение)


Слайд 40
Текст слайда:

Презентацию по теме
«Из истории десятичных дробей» подготовила
ученица 6 «А» класса
Меркулова Лера

Мне помогали:

1. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965. 415 с.
2. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995.168 с.

Литература и Старик- Хоттабыч

До свидания,
до новых встреч !!!


Слайд 41
Текст слайда:

Много тайн ещё хранит наша страна. О них вы узнаете на уроках. На прощание я хочу вам подарить одну восточную мудрость,
но её вы узнаете, выполнив последнее задание.


Слайд 42
Текст слайда:

«Восточная мудрость»


Слайд 43
Текст слайда:

УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ НУЖНО
ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ


Слайд 44
Текст слайда:

Это интересно

Дробь 1/1000: Дробь 0,001 очень мала. Например, 0,001 с. Звук в воздухе за это время распространяется на 33 см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800 м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается на 30 м, даже комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками.
Дробь 1/1000000: Эта дробь ещё меньше. Но для современного физика 0,000001 с - это не маленький промежуток времени. Так световой луч 300 м «пробегает» со скоростью
300 000 км/с за 0,000001 с.
Микрон: Миллиметр – 0,001 м. Он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения размеров бактерий и других мелких предметов миллиметр чересчур крупен. Микрон – 0,000001 м, или 0,001 мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так, красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7 мкм и толщину 2 мм.


Слайд 45
Текст слайда:

Соревнование «Думай и соображай»
 
Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?
Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3
Даны числа: 0,3; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилась единица.
Найдите устно сумму 20 чисел: 0,1 + 0,2 + 0,3 +…+ 1,8 + 1,9 +2.
Даны две суммы:
2,18 +4,36 + 6,53 + 8,77 и 7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23. Найдите устно сумму этих сумм.
Найдите устно значение выражения:
(13 – 2,46 : 3,54)(0,5 –1/2).


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть