Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках математики как один из способов развития интереса к предмету

Содержание

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным.Б. Паскаль.Проблема интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы

Слайд 1


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИКТ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА
К ПРЕДМЕТУ


Слайд 2 Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать

случаев делать его занимательным.
Б. Паскаль.

Проблема
интереса в обучении существовала на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы


Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным.Б. Паскаль.Проблема интереса

Слайд 3 «Интерес – это активная

познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально-окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодоления трудностей, с сохранением успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности».
Н.В. Метельский

Важную роль в педагогическом процессе играет познавательный интерес.
Познавательный интерес – средство и мотив обучения.

«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально-окрашенным

Слайд 5Использование ИКТ при этом оказывает колоссальную помощь.
Интерес к изучению математики

может возникнуть в разные периоды жизни человека.
Отсюда и вытекает главная задача – неослабевающая работа по пробуждению интереса к математике.

Использование ИКТ при этом оказывает колоссальную помощь. Интерес к изучению математики может возникнуть в разные периоды жизни

Слайд 6Градация учителей,
в зависимости
от уровня
использования
ИКТ
пять
уровней
пользователя.
высокий
старт
открытие


новых
возможностей

на пути
к творчеству

первые
уроки

поиски
системы

Градация учителей, в зависимости от уровня использования ИКТпять уровней пользователя.высокий стартоткрытие новыхвозможностейна пути к творчествупервые урокипоиски системы

Слайд 7Компьютер нам даёт
пять новых педагогических инструментов,
пробуждающих интерес к обучению.
1.

Интерактив

2. Мультимедиа

3. Моделинг

4. Коммуникативность

5. Производительность

1

3

4

5

2

Компьютер нам даёт пять новых педагогических инструментов, пробуждающих интерес к обучению.1. Интерактив 2. Мультимедиа 3. Моделинг4. Коммуникативность5.

Слайд 8 - Дидактические достоинства уроков с использованием ИКТ – создание эффекта

присутствия, недаром гласит народная мудрость – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

- Практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия.

Чтобы идти дальше – решите уравнения:
1) x + 4,492=9,346; 2) y - 0,6=2,549.

- Дидактические достоинства уроков с использованием ИКТ – создание эффекта присутствия, недаром гласит народная мудрость –

Слайд 9Теорема ПИФАГОРА
(доказательство Анайриция)
Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника
двух квадратов, построенных

на катетах
этого же треугольника.

может быть сложен из частей

Теорема доказана

- Стараюсь показать изящество различных методов вычисления исследований и доказательств

Теорема ПИФАГОРА (доказательство Анайриция)Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольникадвух квадратов, построенных на катетах этого же треугольника.может быть

Слайд 10 - Провожу уроки-исследования с использованием
обучающих

программ,
на которых ученики
самостоятельно
добывают знания.

- При этом – я исполняю роль посредника, наставника, создаю ситуацию активного поиска и практической деятельности.
- Провожу уроки-исследования с использованием  обучающих программ,  на которых ученики  самостоятельно

Слайд 11 При изложении нового материала практикую индивидуальный подход.


.

Естественной средой общения ученика и учителя при этом является педагогика сотрудничества

При изложении нового материала практикую индивидуальный подход.    .   Естественной средой

Слайд 12 - Предлагаю учащимся к урокам выполнить
творческие

проектные работы, содержащие
наглядные пособия, сведения: из истории
науки, о применении изучаемого
материала в других областях знаний и т.п.

Выполнение заданий предполагает  использование
учащимися ИКТ: работу с Интернет-ресурсами, создание
презентаций. Затем эти работы представляются и
защищаются.

Такая деятельность развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их
активность, интерес к математике, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни.

- Предлагаю учащимся к урокам выполнить творческие проектные работы, содержащие наглядные пособия, сведения: из

Слайд 13 - Использую обучающие и контролирующие программы по

отдельным темам курса математики для  работы  с учащимися, способными достаточно быстро усваивать  учебный материал обязательного уровня.
Ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером.
Я в это время
с классом отрабатываю
материал обязательного
уровня обучения.

Такая деятельность
позволяет учащимся
не скучать, а быть
занятыми делом,
в результате которого
они заинтересованы.
- Использую обучающие и контролирующие программы по отдельным темам курса математики для  работы 

Слайд 14 - Стараюсь как можно чаще включать в уроки новые

элементы, т.к. новизна - одна из составляющих развития интереса к предмету.

- Использую многогранность методики преподавания, системы уроков.

- Стараюсь как можно чаще включать в уроки новые  элементы, т.к. новизна -

Слайд 15использование ИКТ
в обучении математике
позволяет
создать условия
для повышения интереса учащихся


к образовательному процессу за счёт:
использование ИКТ в обучении математике позволяет создать условиядля повышения интереса учащихся к образовательному процессу за счёт:

Слайд 16прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;

прекрасной наглядности, создаваемой компьютером;

Слайд 17реализации
методики
проблемного
обучения

с использованием
ученических
программ;
реализации методики проблемного обучения          с использованием

Слайд 18автоматизации контроля результатов обучения,
объективную информацию о ходе процесса освоения знаний

в реальном временном масштабе (т.е. о его достижениях в ходе занятия);

что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и

автоматизации контроля результатов обучения, объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе (т.е. о

Слайд 19технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию

развивающего обучения;
технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения;

Слайд 20 развития способностей к творчеству и
формирования психологической готовности к самореализации.

развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.

Слайд 21 - Эмоциональный настрой уроков с применением ИКТ совсем

иной, нежели при использовании традиционных методов.
- Результативность изучения темы значительно повышается.
- Созданные виртуальные наглядные пособия легко хранить и находить, они не выцветают, не пылятся, не ломаются; при желании их несложно откорректировать.
- С помощью компьютера несложно создать и необходимые дидактические материалы с учётом особенностей класса.
- Эмоциональный настрой уроков с применением ИКТ совсем иной, нежели при использовании традиционных методов.

Слайд 22 «Пусть я не вправе определять содержание
математического

образования, но зато я
могу обогатить его, привлекая
исторический материал,
материал из смежных
дисциплин, используя
новые ИКТ, подчёркивая
красоту, изящество и мощь
методов математики.

А что касается организации
методики занятий, а также
отношений с учениками,
то тут всё зависит только от меня».
«Пусть я не вправе определять содержание  математического образования, но зато я  могу

Слайд 23Благодарю
за
внимание
Доклад подготовила: учитель математики ВКК
МКОУ Коломыцевская СОШ
Лискинского района Воронежской области
Величко

Ирина Николаевна
БлагодарюзавниманиеДоклад подготовила: учитель математики ВККМКОУ Коломыцевская СОШ Лискинского района Воронежской областиВеличко Ирина Николаевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть