Слайд 1Использование ИКТ на уроках математики
Презентация выполнена
учителем математики
МОУ Вербилковской СОШ
Бобровой
Л.А.
Слайд 2Обоснование необходимости ИКТ
Специфика учебного предмета «математика» в том, что требуется наличия
большого количества наглядного материала. Проблема обеспечения наглядным материалом может быть частично решена с помощью цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Весьма эффективными при изучении математики, являются видео-лекции, flash-анимации, анимационные модели, интерактивные схемы и рисунки, компьютерные презентации. Применение мультимедиа-ресурсов позволяет обеспечить максимальный эффект обучения, так как в этом случае учебная информация будет представлена в различных формах и обеспечит комплексное воздействие на обучающегося.
Слайд 3Немного статистики
Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека:
в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик активно участвует в процессе. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.
Слайд 4Мнение профессора
Информационная технология, по мнению Г.К. Селевко может быть реализована в
трех вариантах: как «проникающая» (использование компьютера при изучении отдельных тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач); как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии); Как монотехнология (когда все обучение и управление учебным процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).
Слайд 5Мой опыт
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации и flash -
анимации.
В единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school– collection.edu.ru) представлены анимации практически по всем разделам математики.
Слайд 6Тестирование как форма контроля знаний
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят
выполнять задания на компьютере, а таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и изображения реальных объектов. Так же использование компьютерных тестов дает возможность учителю проверить всех учащихся, затратив при этом минимум времени! Это одно из достоинств. В наши времена существует множество различных программ (оболочек) для создания компьютерных тестов: MS Office at Scholl, Hyper test, MyTest X 10.1.1.4 , PikaTest , INDIGO, Macromediaflash, Ориони, Школьный портал МО и др.
Слайд 7Содержание программных средств, применяемых при обучении математики:
справочные пособия по конкретным темам;
решения расчетных и экспериментальных задач;
организация и проведение лабораторных работ;
контроль и оценка знаний.
Слайд 8ADVANCED GRAPHER
Данную программу можно использовать практически на всех
уроках при изучении графиков функций. Особенно эффективно применение программы при изучении следующих разделов математики:
линейная функция, взаимное расположение графиков линейных функций (7 класс);
графический способ решения системы линейных уравнений (7 класс);
функция вида y = k/xи ее график, графический способ решения уравнений (8 класс);
построение графика квадратичной функции (9 класс);
графический способ решения систем уравнений (9 класс);
итоговое повторение.
Слайд 9Fraction
Данная программа случайным образом генерирует примеры на все действия с
обыкновенными дробями. Весь материал разбит на уроки по каждому действию. Одно преимущество (а может быть и недостаток), то, что она без инсталляции.
Слайд 10«Живая геометрия»
это набор инструментов, который предоставляет все необходимые средства для
построения чертежей и их исследования. Она дает возможность «открывать» и проверять геометрические факты. Программа позволяет "оживлять" чертежи, плавно изменяя положение исходных точек. Данную программу эффективнее всего использовать при изучении стереометрии: Объем наклонной призмы; Объем пирамиды.
Слайд 11Новое в работе
С удовольствием начала использовать, представленный на курсах, сервис ЯКласс.
Спасибо за полезное знакомство! В дальнейшем буду пробовать остальное.
Слайд 12Первые результаты
Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, ребята стали лучше усваивать учебный материал,
повысился интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствовало повышению уровня математической подготовки.
Слайд 13Заключение
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению
математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, а также к повышению качества образования.