Презентация, доклад на тему Интерактивные методы и технологии обучения

Интерактивность в обученииспособность учителя и ученика к взаимодействию, обучению в режиме беседы, диалога, действия;тот, кто учится, является активным участником учебного процесса: говорит, управляет, моделирует, пишет, рисует и т. д.; исключается доминирование какого-либо участника обучения, любой мысли,

Слайд 1Интерактивные методы и технологии обучения
Чуклинова Т.Н.
2013

Интерактивные  методы и технологии обучения Чуклинова Т.Н.2013

Слайд 2Интерактивность в обучении
способность учителя и ученика к взаимодействию, обучению в режиме

беседы, диалога, действия;
тот, кто учится, является активным участником учебного процесса: говорит, управляет, моделирует, пишет, рисует и т. д.;
исключается доминирование какого-либо участника обучения, любой мысли, точки зрения над другими
Интерактивность в обученииспособность учителя и ученика к взаимодействию, обучению в режиме беседы, диалога, действия;тот, кто учится, является

Слайд 3Основные признаки интерактивной модели обучения:
обучение изменяет взаимодействие педагога и учащихся: активность

педагога уступает место активности учащихся, а задача учителя состоит в создании условий для их инициативы;
обучение через опыт, которое должно сопровождаться приобретением участниками конкретного опыта, его осмысление, рефлексию, применение на практике;
диалоговое обучение, при котором осуществляется активное взаимодействие учителя и учеников, учеников между собой.
Основные признаки интерактивной модели обучения:обучение изменяет взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а

Слайд 4Пять этапов интерактивного урока :

мотивация учащихся к учению (5% времени);
объявление, представление

темы и ожидаемых учебных результатов (5% времени);
предоставление необходимых сведений (10 – 15% времени);
выполнение интерактивного упражнения – центральная часть занятия (50 – 60% времени);
подведение итогов, оценивание результатов работы учащихся (до 20% времени)
Пять этапов интерактивного урока :мотивация учащихся к учению (5% времени);объявление, представление темы и ожидаемых учебных результатов (5%

Слайд 51. Мотивация обучающихся к учению
Цель - фокусирование внимания учащихся

на проблеме и пробуждение интереса к обсуждаемой теме

Средство –
приемы, которые создают проблемные ситуации, вызывают удивление, интерес к содержанию знаний (короткий рассказ учителя, беседа, демонстрация наглядностей, несложная интерактивная технология («Мозговой штурм», «Микрофон»).

1. Мотивация обучающихся к учению  Цель - фокусирование внимания учащихся на проблеме и пробуждение интереса к

Слайд 62. Объявление темы и ожидаемых результатов
Цель –

обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности, т. е. того, чего они должны достичь на уроке и чего от них ждёт учитель

Средство –
проблемное изложение,
эвристическая беседа,
предоставление
возможности самим
обучающимся
сформулировать цель и
предполагаемый
результат

2. Объявление темы и ожидаемых результатов  Цель –  обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности, т.

Слайд 73. Предоставление необходимых сведений
Цель –
дать

учащимся достаточный объём сведений для того, чтобы на их основе они могли выполнять практические задания

Средство –
мини-лекция, чтение раздаточного материала, ознакомление с необходимыми сведениями с помощью технических средств обучения или наглядности

3. Предоставление необходимых сведений  Цель –  дать учащимся достаточный объём сведений для того, чтобы на

Слайд 84. Выполнение интерактивного упражнения
Цель –
усвоение учебного
материала,


достижение
ожидаемых
результатов урока

Средство –
интерактивные упражнения: «Два-четыре-все вместе», «Аквариум», «Воображаемый микрофон»; «Мозговой штурм», «Броуновское движение», «Ажурная пила», «Метод ПРЕС», «Дискуссия», «Дебаты», «Ролевые и ситуативные игры», «Древо решений», «Посиделки» и многие другие

4. Выполнение интерактивного упражнения  Цель – усвоение учебного материала, достижение ожидаемых результатов урока   Средство

Слайд 9 Последовательность и регламент организации выполнения интерактивного упражнения:

инструктаж (сообщение цели упражнения,

правила, последовательность действий, отводимое время);
объединение в группы и (или) распределение ролей;
выполнение задания, при котором учитель является организатором, помощником, ведущим дискуссии, предоставляет учащимся максимум возможностей для самостоятельной работы и обучения в сотрудничестве друг с другом:
представление результатов выполнения упражнения;
осознание полученных результатов, которое достигается путём их специального коллективного обсуждения.
Последовательность и регламент организации выполнения интерактивного упражнения:инструктаж (сообщение цели упражнения, правила, последовательность действий, отводимое время);объединение в

Слайд 105. Подведение итогов, рефлексия урока
Цель –

проясняется содержание выполненного, обнаруживается степень достижения ожидаемых результатов урока, устанавливается связь с тем, что уже известно, и тем, что понадобится детям в будущем

Средство –
ответы на вопросы, которые помогут возобновить последовательность выполненных действий, проводится изучение возобновлённой последовательности действий с точки зрения её эффективности, продуктивности, соответствия поставленным заданиям

5. Подведение итогов, рефлексия урока   Цель –   проясняется содержание выполненного, обнаруживается степень достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть